Мы попросили актрису фильма «Путешествие в Китай: Тайна Железной Маски» (продолжение фильма «Вий») — Анну Чурину рассказать, каково это — работать с Джеки Чаном и Арнольдом Шварценеггером, жить полгода в Китае, изучать каскадёрские трюки и носить корсеты.
— Съёмки в Китае оказались для меня абсолютным сюрпризом. Я в принципе не думала, что у фильма будет продолжение — всё-таки повесть заканчивается на том, что панночку похоронили, а Фома сгинул. Но наша история получилась оригинальной. Сценаристы решили отправить главного героя — англичанина Джонатана Грина — в Китай. Путешествие предстояло долгое, и для него, и для его невесты, моей героини — мисс Дадли, которая, осознав, что не дождётся любимого в замке, решила сесть на корабль и плыть ему на помощь. Не буду раскрывать всех деталей сюжета, скажу лишь, что зрителей ждёт очень необычное и интересное кино.

 

В Китай мы приехали в августе, но так как съёмки затянулись — закончили мы только в начале февраля, — то можно сказать: мы застали практически все времена года — и жаркое лето, и холодную зиму, и раннюю весну. Мне очень понравилась местная природа и невероятной красоты ландшафты — горы, Великая Китайская стена, реки, озёра, посреди которых «вырастают» острые скалы, богатая растительность, любимые мной сосны и ели. В общем, очень красиво.

Конечно же, на меня произвела впечатление местная еда. Да, я уже была знакома с китайской кухней, но то, что я попробовала непосредственно в Китае, очень сильно отличалось от всего, что я когда-либо ела. Если в дорогих ресторанах еда была вкусной, то в простых — неожиданной. Оказалось, что китайцы едят практически всё. То есть если они готовят утку, то они готовят не только мясо, но и лапы, голову и хрящи. А у свиней они едят даже копыта. Обрабатывают специальными соусам, приправами и едят.

 

Мне, как большому фанату острого, безумно нравилось, что во многие блюда китайцы добавляют перец чили и чеснок. Некоторые девочки из нашей съёмочной группы страдали из-за этого, и им, конечно, приходилось непросто. Но мне же, наоборот, было комфортно. После возвращения из Китая я стала специально покупать перец чили и использовать разные виды соусов — соевый, остро-сладкий, устричный, рыбный. В общем, начала экспериментировать. Тем не менее готовить здесь какие-то оригинальные китайские блюда желания нет (у нас в принципе сложно купить необходимые для этого продукты) — хочется просто добавить немного остроты в повседневную пищу.

Ещё меня удивил китайский менталитет — китайцы никогда не говорят нет. Они кивают, улыбаются, вроде как соглашаются, но потом ничего не делают. При этом мне показалось, что китайцы довольно наивные и немного инфантильные люди. Всё-таки за столько лет коммунистического режима они привыкли к тому, что ответственность за серьёзные вещи ложится всегда на партию и на её руководителей.

 

Наладить контакт с китайской группой тоже было непросто — практически никто, кроме каскадёров из команды Джеки Чана, не говорил по-английски. Они, кстати, и научили меня выполнять трюки — объяснили, например, как «подворовывать» падение (это когда ты якобы падаешь, но при этом пристёгнут к тросу). Суть в том, что все движения нужно немного преувеличивать, иначе они не будут смотреться на экране. Такой вот «каскадёрский балет».

Китайцы одержимы гимнастикой. Нет, не спортом или фитнесом — спортзал в гостинице практически всегда пустовал, — а именно гимнастикой. Ей занимаются все — от мала до велика. И чтобы увидеть на улице полного китайца, нужно очень постараться. В основном все стройные и без животов.

Я рада, что мне довелось сниматься с такими актёрами, как Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер. Они прекрасные профессиональные актёры, которые полностью отдаются процессу и при этом не лишены чувства юмора. Когда мы с Арнольдом снимали совместную сцену, то веселились как дети. При этом мы общались и за пределами съёмочной площадки — жили в одном отеле и по вечерам ходили вместе ужинать. Мы болтали, смеялись, обсуждали процессы, происходящие в России, и мировую политику — общих тем у нас было предостаточно. А Джеки Чан — это просто человек-праздник. Я ни разу не видела его в плохом настроении, хотя он очень уставал и несколько раз даже получал небольшие травмы. Он не жаловался, не капризничал, а, наоборот, старался всех зарядить своей энергией.

К съёмкам я готовилась в основном в спортзале — для работы в тяжёлых условиях очень важна хорошая физическая форма (мне предстояло много бегать и выполнять всевозможные трюки). Я тренировалась в тренажёрном зале, занималась хореографией и йогой, плавала в бассейне — в общем, делала всё то же, что и всегда, только регулярно. Плюс мне пришлось похудеть, так как нужно было влезать в корсеты.

 

Принципы моей диеты очень просты — есть часто, небольшими порциями и никогда не испытывать чувства голода. Естественно, я не ем хлеб, рис, картошку, а белок употребляю только с овощами (очень люблю капусту кольраби — она действует как «метёлка» для кишечника). И никаких десертов — могу только изредка позволить себе горький шоколад или сухофрукты. Но буквально три-четыре кусочка.

— Главное — не голодать. Когда говоришь себе — всё, я сажусь на диету, организм впадает в жуткий стресс и начинает накапливать жир. Так что здесь нужно быть хитрее, сказать — я худею, но делаю это с удовольствием, без мучений и голода.
Что касается подготовки самого материала, то глубокое погружение в какую-то историческую эпоху не требовалось. Всё-таки «Вий» — это сказочная история, и главное здесь — воображение. Конечно, я смотрела фильмы и читала книги о XVIII веке — мне нужно было изучить, как вели себя женщины того времени. Но опять же мисс Дадли не совсем обычная — она не сидит во дворце, а путешествует и попадает в разные передряги. Так что фильм, который меня вдохновлял, это «Пираты Карибского моря», а именно героини Киры Найтли и Пенелопы Крус.

Фото на обложке: Григорий Собченко