243 километра бегом, на велосипеде и вплавь на каяке от Западного до Восточного побережья Новой Зеландии — бизнесмен Борис Батин специально для «Челленджера» рассказал, как он участвовал в одном из самых старых и сложных соревнований на выносливость в мире.
— Я давно мечтал побывать в Новой Зеландии, посмотреть на природу, познакомиться с местной культурой и людьми. Новозеландцы — удивительный народ, со своим уникальным менталитетом. Это свободные и самодостаточные люди, с самого детства привыкшие проводить много времени на природе. Местные дети с самого раннего возраста знают, как ходить по горам, сплавляться по реке, у них есть навыки жизни вне города.

 

Новозеландцы не сидят дома в выходные дни, предпочитая просмотру телевизора активный образ жизни, семейные путешествия и прогулки на велосипедах. Это у них в крови. Даже мой race support (человек, отвечающий за организационные вопросы во время гонки) — милая женщина — несмотря на зрелый возраст, каждые выходные совершает велопрогулки на большие расстояния и участвует в различных соревнованиях.

 

Моё последнее значимое спортивное путешествие проходило в Африке в конце 2015 года, где нужно было неделю бежать около 250 км по пустыне. Это путешествие оставило неизгладимое впечатление. Финишировав, я доказал себе, что могу практически всё. Это была настоящая победа.

 

БОРИС БАТИН: КАК ОДОЛЕТЬ ПУСТЫНЮ ЗА 7 ДНЕЙ

 

После соревнования мои цели немного изменились. Всё, что хотел и мог, я себе доказал. Теперь мне хотелось просто ярких впечатлений и приключений. Я по-другому начал смотреть на цели. Думаю, что это и сыграло со мной злую шутку в Новой Зеландии. Было ощущение, что я всё могу, море по колено, и очередной старт воспринимался мной как туристический поход с красивыми пейзажами, не более того. Подготовка к знаменитой новозеландской гонке Coast To Coast не была такой серьёзной, как я это делал ранее. Тем не менее я старался готовиться к соревнованиям: пару раз в неделю выходил на пробежку, а однажды мне удалось на несколько дней вырваться на остров Мальорка, где я смог покататься на каяке и побегать по гористой местности. На этом всё!

Coast To Coast

Гонке Coast To Coast («От берега до берега») уже более 30 лет. Это одно из самых старых и уважаемых соревнований на выносливость в мире.

 

Участники Coast To Coast стартуют на Западном побережье, пересекают Южные Альпы и финишируют на тихоокеанском пляже на Восточном побережье (остров Южный, Новая Зеландия). Общая протяжённость гонки — более 243 километров. Из них 140 км нужно проехать на велосипеде, 67 км проплыть на каяке и 36 км пробежать. Есть даже значительный призовой фонд, но на него рассчитывать не приходилось. Coast To Coast — это в первую очередь борьба с самим собой, со стихиями, усталостью и нечеловеческими нагрузками. Абсолютно всех участников объединяет стремление к преодолению себя и личной победе.

В Новой Зеландии

Уже по прилёте в Новую Зеландию я узнал, что предстоящее соревнование является частью Чемпионата мира по мультиспорту по версии ITU (Международного союза триатлона), что стало для меня полным открытием. Тогда я понял, что впереди меня ожидает очень сложный день.

 

Как правило, все любители, участвующие в гонке Coast To Coast и тем более принявшие решение выбрать самую сложную категорию The Longest Day (вся трасса за один день), в первый раз должны разбить гонку на два дня, и только после этого, в следующий раз, они смогут пройти гонку за один день. Однако к иностранным участникам это не относится. Естественно, я принял решение выбрать The Longest Day.

Гонка

Перед началом 16-часовой гонки спалось плохо и мало, так как вставать пришлось в 4 утра, чтобы успеть подготовиться к старту. Голова была забита мыслями о предстоящем соревновании. Гонка стартовала в 6 часов утра на песчаном пляже у Тасманова моря близ посёлка Кумара на Западном побережье Южного острова.

 

Первый этап — небольшая пробежка до велосипедной стоянки. Расстояние — около 3 км. Удивило то, с какой скоростью все начали соревнование: было ощущение, что гонка должна закончиться уже после этого этапа. Песок, гористая местность, прыжки через валуны — и это только начало.

 

Следующим шел велоэтап по асфальтированному шоссе протяженностью более 55 километров. Мне не удалось попасть в первую велогруппу, но вторая отстала ненамного. Я пытался работать в обычном режиме, хотя и делал все возможное, чтобы разогнать группу и сократить отставание. Солнце начало вставать, ехать стало значительно проще, удалось даже краем глаза рассмотреть удивительный ландшафт Новой Зеландии.

Беговой этап (33 км)

Беговой этап оказался весьма необычным. 33 км бегом по каменистой горной тропе, руслам ручьёв, крутым скользким участкам, сырой траве и валунам. Высшая точка — перевал Goat Pass (1 100 метров над уровнем моря). Всё это было абсолютно не похоже на классический бег по равнине.

 

К моему большому сожалению, при первом же пересечении реки я поскользнулся и у меня начало сводить судорогой ногу — это ещё больше усложнило мой путь. И это только после двух часов гонки, а впереди — ещё более 14 часов. Нужно было терпеть и двигаться вперёд. На протяжении этого этапа участникам пришлось около 20 раз пересекать реку, карабкаться в горы и спускаться с них. На прохождение у меня ушло более 5 часов бега по пересечённой местности.

 

Я понял, что не был готов к такому развитию событий. Меня потихоньку стали обходить другие участники гонки. Однако мой опыт в Marathon de Sables по Сахаре очень помог: я продолжал себе повторять, что если закончилась «пустыня», то и это испытание тоже закончится. Скрипя зубами, я добрался до финиша бегового этапа и сел на велосипед.

 

Были опасения, что 15-километровый велоэтап дастся мне очень тяжело, но всё прошло хорошо, и я даже не заметил, как он подошёл к концу.

Сплав по горной реке Waimakariri на каяке (67 км)

На протяжении долгого времени я занимался греблей, поэтому надеялся, что на этом этапе мне удастся сократить отставание и догнать ещё одного участника из России — Евгения Почаева, который шёл в первой группе спортсменов. Сплав был моей козырной картой.

 

В тот день поднялся сильный встречный ветер, течение оказалось очень сложным, а тут ещё и судороги, которые дают о себе знать. Приятного мало. Из-за волн на одном из порогов мой каяк перевернулся, часть трассы я прошёл головой вниз по воде. Мне удалось добраться до берега. Во время небольшой стоянки я размял ноги, перекусил и продолжил соревнование. Нужно было успеть до временной отсечки. Тут появились мысли, что всё это было зря, но я для себя решил, что если даже не успею к контрольной точке, то всё равно закончу гонку. Стал размышлять над тем, как буду уговаривать организаторов дать мне возможность завершить соревнование.

 

За тридцать минут до конца отведённого времени я увидел финиш этапа и понял, что смогу дойти до конца. Впереди меня ждал последний, 70-километровый велоэтап.

Велоэтап (70 км)

70 километров на велосипеде от моста Waimakariri River Gorge Bridge по Old West Coast Road, Yaldhurst Road, по улицам города Крайсчерча до финишной черты на тихоокеанском пляже в приморском районе Самнэ.

 

После 13-часового марафона этот этап показался лёгкой прогулкой. Солнце начало заходить за горизонт, темнело, и скорости стали падать. На протяжении этапа в кромешной тьме на плохой дороге я несколько раз съезжал с трассы, но организаторы гонки каждый раз показывали нужный путь, за что им отдельное спасибо.

 

После 16,5 часов гонка подошла к концу. Она действительно оказалась сложнее, чем я мог ожидать. Отрадно, что уровень участников оказался очень высоким, ведь всегда интересно соревноваться с сильными соперниками.

Подводя итоги путешествия, я пришёл к выводу, что даже если ты уверен, что всё знаешь и всё можешь, подготовка лишней не будет. После финиша я узнал, что отстал от Евгения Почаева всего на 15 минут. В целом я остался доволен результатом. Очень рад, что мне удалось в очередной раз преодолеть все сложности и главное — себя.

 

Уже в начале лета меня ждёт новое приключение, в котором наша команда из России будет выступать впервые за 35 лет.