А вы знали, что каждый человек в прямом и переносном смысле может найти себя искусстве? Причём для этого совершенно не обязательно быть искусствоведом или экспертом в живописи. Всё значительно проще — достаточно в нужное время в нужном музее встать перед правильной картиной (желательно, чтобы фотограф тоже был рядом).
Даже если ваш офис расположен в самом современном и самом красивом лофте города, место «работы» австрийского фотографа Стефана Драшана всё равно круче. И споры здесь неуместны, ведь последние два года всё своё свободное и несвободное время он проводит в лучших картинных галереях Европы. Однако внимание фотографа занимают не столько сами произведения искусства, сколько их зрители. Главная задача Стефана — «поймать» момент, когда благодаря совпадению текстур и цветов посетитель галереи и картина, которую он внимательно изучает, станут единым целым. Самые удачные сочетания Стефан публикует в своём альбоме People matching artworks на Tumblr.

 

Да, на первый взгляд работы Драшана могут показаться постановочными (ну разве такая гармония возможна в реальной жизни?), но на самом деле это не так. Сам фотограф признаётся, что его успех — это 99,9% терпения и выдержки. Любимые места «охоты» фотографа — музеи в Париже, Вене и Берлине, там на протяжении многих и долгих часов Стефан высматривает интересные и неожиданные сочетания. Он ждёт, когда сам зритель поможет произведению искусства «ожить».

Сотни часов наблюдений за посетителями галерей подарили Драшану не только «идеальные сочетания», но и несколько других не менее интересных фотоисторий. Так, он сделал серии «Три грации» — в ней Стефан запечатлел группы из стоящих вместе трёх человек — и «Люди, спящие в музеях» (название говорит само за себя).

 

Теперь, оказавшись в художественных галереях Берлина, Парижа или Вены, обязательно посмотрите по сторонам. Возможно, вы увидите Стефана, пытающегося поймать удачный кадр.