Кино, которое нам нравится. Кино, которое вдохновляет нас. Кино, после которого хочется стать другим. Просто посмотрите его — мы будем очень рады.

«Квартира», Билли Уайлдер

 

Маша Командная

главный редактор The Challenger, ведущая «Матч ТВ»
— Я не могу даже передать, насколько это сложно — выбрать всего один фильм, чтобы посоветовать вам его. Что советовать? Классику? Что-то новое? Независимое кино, которое просто сводит с ума? «Безумный Пьеро» Жан-Люка Годара? «Бумажную луну» Питера Богдановича? «Первую ночь покоя» Валерио Дзурлини? Но нет, я выберу фильм «Квартира» легендарного Билли Уайлдера. Вы смотрели сериал «Безумцы»? Я поглядела первые несколько сезонов. Безмятежное и безупречное время, время красоты и стиля, когда в кино как раз крутят «Квартиру» — и на её сеанс собирается весь офис модных рекламщиков, королей того, почившего мира.

 

Для меня Билли Уайлдер — человек, который если не придумал кино, то совершенно точно придумал комедию. Вы когда-нибудь читали сценарий фильма «В джазе только девушки»? Почитайте. Хохотать будете без остановки (разыгрывая у себя в голове бесконечные сценки с Джеком Леммоном и Тони Кёртисом). «Квартира» — более камерный вариант. Тут тоже играет Джек Леммон — гениальный, очень тонкий актёр. С вашего позволения, наследник великого Бастера Китона.

 

В новогодние каникулы важно смотреть что-то светлое. Причём с лёгкой грустью — время такое. Помните, как у Пушкина? Печаль моя светла. Вот и фильм «Квартира» такой. Немного грустный, как и сам Джек Леммон. Немного легкомысленный, как Ширли Маклейн. Очень смешной. И очень-очень подходящий — для того, чтобы скоротать вечер в новогодние праздники. И потом помнить о нём весь год — и об этом вечере, и об этом прекрасном фильме.

«Джанго освобождённый», Квентин Тарантино; «Чёрный ястреб», Ридли Скотт

 

Юрий Борщёв

управляющий партнёр The Challenger
— «Джанго освобождённый» — вообще мой любимый фильм. Это одна из тех редких лент, посмотрев которые, не жалеешь потраченного на неё времени. Фильм снят нестандартно: в нём мастерски сочетаются и юмор, и «жесть», и дух того времени. Ещё мне запомнился фильм «Чёрный ястреб» Ридли Скотта, основанный на реальных событиях. Правда, он немного тяжёлый с эмоциональной точки зрения.

«Окно во двор», Альфред Хичкок; «Сокровище», Ли Дэниелс; «Большая афера», Дон МакКеллар

 

Полина Непомнящая

старший редактор The Challenger
— Выбрать любимый фильм — наверное, самая сложная задача, с которой я столкнулась в прошлом году. Серьёзно. У меня огромное количество любимых картин — остановиться на одной-единственной невозможно. Только в папке «Любимые фильмы» на «Кинопоиске» у меня лежит 107 фильмов. Поэтому я посоветую посмотреть несколько. Первый из них — «Окно во двор» Хичкока. Только потому, что лучше детективы, чем этот режиссёр, не снимал никто, а на Грейс Келли можно вообще смотреть вечно. Второй фильм — «Сокровище» 2009 года — о том, как тяжела, несправедлива, а порой и совсем невыносима жизнь. Но, несмотря ни на что, она всё равно прекрасна и удивительна. И третий — «Большая афера». Хороший, добрый фильм с потрясающими видами о жизни маленького, но не совсем обычного городка — идеально для спокойного вечера.

«Пепел и снег», Грегори Кольбер; «Трилогия Кацци», Годфри Реджио

 

Наталья Лебедева

коммерческий директор The Challenger
— Рекомендую познакомиться с фильмом Грегори Кольбера «Пепел и снег». Это исключительная визионерская картина о людях, животных, природе и гармонии в мире. Фильм вне рамок и времени. Советую также «Трилогию Кацци» Годфри Реджио — фильм о цивилизации, технологиях и их проникновении в жизнь современного человека. Оба фильма лёгкие, с великолепной операторской работой. Настоящее удовольствие для глаз и пища для мозга.

«Дуэль братьев. История Adidas и Puma», Оливер Домменгет

 

Алеся Плешанова

продюсер офлайн-проектов The Challenger и куратор курса «Похудей за 7 недель»
— Если вы любите спорт, то просто обязаны знать эту невероятную историю. Начать год с новых знаний — бесценно. Для всего остального есть The Challenger.

«Исправительный срок», Улу Гросбард и Дастин Хоффман

 

Артём Соколов

автор The Challenger
— Этот фильм с невероятно ярким и стильным Дастином Хоффманом в главной роли входит в пятёрку моих любимых. Макс Дембо, конечно, не лучший пример для подражания, но он чётко представляет, что хочет от жизни. Да, герой часто совершает безумные поступки, но только потому, что понимает: ходить каждый день на работу — точно не для него, у него другое призвание. Он не супергерой, но в него невозможно не влюбиться. Как это и сделала прекрасная Тереза Расселл.

 

«Исправительный срок» интересен ещё и тем, что роль Макса Дембо стала для Дастина Хоффмана одной из самых вдохновляющих: одноимённый роман Эдварда Банкера настолько ему понравился, что он выкупил права на создание кинокартины и решил не только играть главную роль, но и быть продюсером фильма. И у него это получилось на все 100%.

«Пока не сыграл в ящик», Роб Райнер

 

Мария Прянишникова

литературный редактор The Challenger
— Пересмотреть все хорошие фильмы — жизни не хватит! В «Укрощении строптивого» знаменитая сцена танцующего на винограде Челентано может вызвать экстаз даже при десятом просмотре. А как шикарна там свежеиспеченная россиянка Орнела Мути! «Тот самый Мюнгхаузен» так же смешон, как и бессмертен. Фильмы Ларса фон Триера, Федерико Феллини, Антониони — это изумительно, но специфично. Психоделическая эстетика «Ванильного неба» — не для праздничного дня, и уж тем более не для уединённого просмотра.

 

Выбираю кино с оптимистичным названием «Пока не сыграл в ящик». Два пациента больницы, которым онкология не оставила много времени на земные радости, решают успеть осуществить свои заветные мечты. Парадокс: близкая смерть дарит шанс на счастье, попробовать которое на вкус и запах герои не решались, когда всё ещё было впереди. Депрессии в фильме нет. Смерти тоже нет. Да её вообще нет. Пока мы живы, она не существует, а когда смерть вдруг приходит, не существуем уже мы. Но откладывать мечты на потом не нужно. Как и хорошее кино.

«Ошибка времени», Брэдли Кинг

 

Константин Рупасов

старший разработчик The Challenger
— Я люблю парадоксальные фильмы, и «Ошибка времени» — как раз такой фильм. В нём немного актёров, уследить за сюжетом довольно просто. Ещё один плюс — неожиданная концовка.

 «Кухонные байки», Бент Хамер

 

Ира Моргунова

редактор The Challenger
— Фольке сидит на кухне холостяка Изака — он наблюдает за ним со своего высокого стула и фиксирует в тетрадке каждое передвижение старика. Изака это раздражает. Он уже двадцать раз пожалел, что согласился участвовать в этом чёртовом эксперименте. Да что вообще эти бездельники-шведы возомнили в своём Институте исследования дома! А возомнили они вот что: составив подробную карту перемещений шведской домохозяйки по кухне и досконально изучив её поведение, они взялись за одиноких мужчин и отправили 18 наблюдателей в Ландстад — сельский регион Норвегии, в котором почему-то особенно много холостяков. По правилам эксперимента наблюдатели могут заходить в дом «объекта» в любой момент, когда пожелают, но ни при каких обстоятельствах не должны с ним разговаривать.

 

В общем, сюжет нелеп до такой степени, что он не только не вызывает отторжения, но и каким-то невероятным образом завораживает. Да-да, фильм «Кухонные байки» гениален в своей простоте и размеренности повествования. На экране ровным счётом ничего не происходит — просто вершится жизнь. Между двумя закоренелыми одиночками зарождается настоящая и абсолютная в своих проявлениях дружба. Маленький винтик в огромном механизме очеловечивается (а это, как известно, самое страшное, что может случиться с винтиком) и начинает делать то, что хочет именно он, а не то, что ему велит огромный механизм. А в конце, конечно, на глазах появляются слёзы. Потому что настоящие истории задевают за живое и напоминают о главном.

 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть молчаливым винтиком. Ощущение недосказанности — вот что остаётся после «Кухонных баек». Нет, режиссёр Бент Хамер сказал всё, что хотел, а вот мы с вами ещё нет.

«Гонка», Рон Ховард

 

Женя Скворцова

шеф-редактор The Challenger
— «Гонку» Ховарда я смотрела несколько раз, первый раз в кинотеатре. Это был тот редкий случай, когда после просмотра фильма заполненный людьми зал аплодировал стоя. Семидесятые годы прошлого века — золотое время «Формулы-1». Два непримиримых соперника в истории королевских гонок — обаятельный мачо Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Они не ищут лёгких путей к победе и не имеют права на ошибку. Единственный промах может стоить гонщикам не только карьеры, но и жизни. С первой до последней минуты фильм держит в напряжении и поднимает самые разные темы: честь, уважение, счастье — в конце концов, ведь именно за последним гнались оба гонщика. И оба сумели его достичь… или нет? Решать каждому из нас.