Чтобы научиться ловить ветер парусом, глиссировать по волнам на доске, отдохнуть от городской суеты и заодно заняться не совсем привычным для Москвы видом спорта, Кристина Подрезова отправилась в Ейск. О том, чему она смогла научиться за неделю, она сейчас и расскажет — свистать паруса!
— Что я знала о виндсёрфинге до того, как решила ему научиться? Да ровным счётом ничего. Знала, что вроде как не нужно быть суператлетом, чтобы с первого же раза встать на доску и начать разрезать волны при помощи ветра. Однако как именно нужно это делать, мне было неизвестно.

 

При одной мысли отправиться куда-нибудь в тёплое место и научиться наконец управлять доской и парусом, я открыла карту и стала изучать наши родные края, места, где теоретически можно было бы покататься хоть завтра. Краснодарский край выглядел более или менее привлекательным — наличие нескольких кос обещало в этих местах ветер, ну а парочка лиманов давали надежду на то, что там есть хоть какой-нибудь кемп. Так и было: на самой окраине Ейска я нашла старейшую школу катания и по совместительству — клуб-отель «Акватория лета». То есть то место, где есть море спорта, море полезной еды и, конечно, само море. И никакого многочасового лежания на пляже под палящими лучами солнца!

Как добраться до «Акватории лета»? Есть несколько способов.

 

Самолётом. Билеты из Москвы до Ростова-на-Дону в обе стороны стоят около 10 тысяч рублей. 5 тысяч — если повезёт и найдёте билеты по акции. К затратам на воздушный транспорт добавляются расходы и на наземный — чтобы доехать из Ростова-на-Дону до Ейска, нужно отдать около 500 рублей за билет на автобус или 4 000 рублей за индивидуальный транспорт. Общее время в пути — около 7—10 часов.

 

Поездом. Из Москвы до Ейска можно добраться с Курского или с Казанского вокзала, поезда ходят ежедневно в летний период. Однако в самый поздний и самый ранний сезон (в мае и сентябре) на поезде можно доехать только до Ростова-на-Дону, а оттуда — на автобусе. Общее время в пути — от 24 часов.

 

На машине. С одной стороны, самый простой и доступный способ — поехать из Москвы до Ейска по трассе М4 на своём собственном авто. В этом случае за бензин вы отдадите 5 000—7 000 рублей, время в пути составит 20 часов и больше. Однако стоит учесть, что от Ростова-на-Дону до Ейска лучше ехать в объезд М4 — в летнее и осеннее время трасса настолько загружена, что вы запросто можете застрять в многокилометровой пробке. Объездная дорога проходит через город Азов, вот только дорогой это вряд ли можно назвать. Какой-нибудь внедорожник сможет там пройти спокойно (в моём случае это был Volkswagen Amarok), а на легковой машине ехать будет уже сложнее. Но объезжать канавы и ямы на дороге всё-таки намного приятнее, чем жариться в пробке.

День 1

10 утра, воскресенье, я стою на пляже с гидрокостюмом в рюкзаке и слушаю вводную лекцию по виндсёрфу. Моим инструктором оказался Лёша Карачевцев, самый главный человек по спорту в «Акватории» и участник нескольких чемпионатов по виндсёрфингу. Лекцию он начал, конечно же, с описания самой доски. Где у неё нос, где корма, что такое гик, шкотик, парус и всё остальное. Запомнить с первого раза мне всё это не удалось, так что когда я уже была в море, а Лёша кричал с берега, за что нужно дёрнуть, чтобы наполнить парус ветром, я то и дело плюхалась в воду. На 55 раз я всё-таки что-то поняла, мышцы запомнили движения, и я проехала пару десятков метров. Вообще, когда смотришь на виндсёрферов с берега, кажется, что они делают всё так просто. На деле же парус то и дело «ловил» ветер, выбиваясь из рук, а если ветер стихал, я падала назад, всё ещё не понимая, как нужно встать, чтобы быть на доске при любой силе ветра.

День 2

На втором уроке меня учили, как управлять доской, если нужно развернуться или кого-то объехать. «Мачту к носу, если поворачиваешь туда, мачту к корме, если поворачиваешь туда», — говорил и показывал Лёша, а я всё никак не могла понять, куда же поедет доска, если делать то или другое движение. После пятой попытки объяснить направление он отправил меня на воду, заявив, что там я сориентируюсь быстрее. Окей. Начну урок с того, на чём остановилась вчера — забираюсь на доску, приседаю, хватаюсь за стартшкот, начинаю выпрямлять ноги и вместе с тем поднимаю из воды парус, выравниваю доску и берусь за гик. Поехала! Сегодня катание получалось чуть лучше, но стоило Лёше крикнуть с берега «Поворачивай!», как я вновь плюхнулась в воду. Она была довольно-таки прохладной, так что сонливость прошла моментально. На второй день к ветру добавились волны, так что теперь удержать баланс было в несколько раз труднее. Ну ничего, Лёша сказал, что это мне только на руку. Я попыталась найти силы, чтобы поверить ему, и вновь торчала в воде до обеда. Ну а к вечеру заметила весьма странный загар. На моих руках «красовались» очаровательные розоватые перчатки — ведь почти весь день я была в гидрокостюме с длинными рукавами, а крем с рук смыло в первые полчаса катания.

День 3

Где у доски корма, что такое шверт и зачем нужны шкотики, я наконец запомнила. Сегодня катание было уже более грациозным, чем в предыдущие два дня. Как только Лёша увидел меня на пляже, сразу же вручил мне доску и отправил на воду отрабатывать повороты и развороты. Дело пошло — несмотря на забитые мышцы рук и спины (и тут самое время укорить себя за то, что не делала разминку перед катанием и заминку после), падала я всё меньше, начала более уверенно поворачивать и во время разворотов чаще удерживалась на доске. Уверенности это всё только прибавило, я ликовала.

 

Так как в «Акватории лета», помимо виндсёрфинга, есть кайтсёрфинг, вейкбординг, батут, йога, аквааэробика, скалодром, и всем этим можно заниматься хоть каждый день с рассвета до заката, я воспользовалась этой возможностью и побежала на первый урок по кайту. Целых два часа я слушала о зенитах, двух и одиннадцати часах, строении кайта, ошибках, которые совершает каждый новичок, и много о чём ещё. Лишь тогда я поняла, что с кайтом мы вряд ли подружимся, но не опробовать его я не могла. Практический урок назначили на следующий день.

День 4

Подъём в 8 утра, кажется, стал входить в привычку, хотя без чашки свежесваренного кофе я не смела появиться на пляже. Натянув гидрик, я пошла к воде в предвкушении глиссирования на виндсёрфе, совершенно забыв про кайт. И вот уже через час я находилась в воде, надо мной — кайт, в зените, и я пыталась с ним подружиться. Наклоняла его влево, наклоняла его вправо, слегка тянула за планку, чтобы кайт поднял меня из сидячего положения, пыталась положить его на воду. И тут быстрый и мощный порыв ветра поставил кайт на 2 часа (это зона, в которой сильнее всего чувствуется ветер, и именно в этой зоне я могла бы стартовать на доске, но только не носом, как это произошло в моём случае). Конечно, я такого не ожидала и, почувствовав неладное, дёрнула планку к себе.

 

Если вы когда-нибудь учились кататься на кайте, вы можете понять, что со мной произошло дальше… Если нет, скажу одно: я дала газу, и дала так круто, что оторвалась от земли и летела над водой пару метров. «Только ты опустилась на воду, как снова дёрнула за планку, и тебя снова понесло!» — рассказывала мне потом Женя, мой инструктор. Она прибежала ко мне, лицо её было немного испуганным. Я посмотрела на руки — на ладонях была кровь. Ничего страшного, просто зацепила пару ракушек на дне. А вот язык, чувствуется, прикусила капитально. Хорошо, что он остался цел и невредим. Было страшно стыдно за то, что я стала дёргать эту чёртову планку, а не отпускать — ведь Женя предупреждала, что нужно делать, если случается подобное. Наверное, я обо что-то успела удариться головой — она стала тяжёлой, а меня слегка мутило. Придя в свою комнату, я приняла несколько таблеток глицина и уснула до утра.

День 5

Проснулась, в комнате тихо как никогда. Покрутила головой, она сегодня «чувствовала» себя намного лучше. Выглянула на улицу — ветер пропал. Видимо, сама природа хотела дать мне ещё один день отдыха.

День 6

Прошедшие два дня были как в тумане, как будто это всё произошло не со мной. Проснувшись утром, я услышала, как на улице шелестят листвой деревья, значит, ветер снова с нами. Можно идти кататься.

 

10 утра, я снова у воды. Гордо задрала нос кверху, когда проходила мимо кайта, который тащил меня по воде пару дней назад. Этот случай ещё раз дал понять — с кайтом мы вряд ли когда-нибудь станем друзьями. Тут я увидела Лёшу, он уже готовил для меня доску. Как только я подошла к нему, он заботливо поинтересовался, как я себя чувствую — новость о случившемся разлетелась по лагерю в два счёта, и мне опять стало страшно неловко за свою невнимательность: слушай я Женю, запомнила бы, что планку нужно отпускать, если грозит опасность.

 

Но вернусь к виндсёрфу, ведь именно из-за него я тут и оказалась. Лёша рассказал, как нужно делать оверштаг и быстрый старт с берега. На этот раз я так внимательно слушала Лёшу, что у меня всё получилось уже с первого раза. Да и волосы в свой последний день я ни разу не намочила, так уверенно стала держаться на доске. Теперь я начала понимать девочек, которые катались в одних только купальниках, и подумала — останься я тут ещё на неделю, мой загар стал бы более ровным.

Словарь начинающего виндсёрфера

Напоследок поделюсь самыми распространёнными словами, которыми пользуется каждый начинающий виндсёрфер.

 

Доска — то, на чём вы катаетесь.

 

Гидрик — костюм, сделанный из неопрена, помогающий телу не переохладиться. Также защищает от прямых солнечных лучей.

Глиссирование — режим движения по воде, при котором доска удерживается на поверхности за счёт скоростного напора воды и уменьшения сопротивления движению, так что доска скользит по воде, стремительно ускоряясь.

Гик — трубка, которая обхватывает парус с двух сторон, за неё вам нужно держать парус.

Галс — сторона движения относительно ветра.

 

Лавировка — движение доски, максимально приближённое к направлению ветра. Поскольку виндсёрф не может идти против ветра, спортсмену нужно двигаться галсом и лавировать.

 

Мачта — высокий столб для паруса.

 

Оверштаг — поворот со сменой галса, при котором нос доски проходит через линию ветра.

 

Пампинг — метод ускорения с помощью качков и рывков паруса и доски.

Парус — ткань или плёнка, которая крепится к мачте и доске и преобразует энергию ветра в энергию поступательного движения.

 

Стартшкот — верёвка, за которую вы поднимаете парус.

 

Фин — плавник на корме.

 

Чоп — небольшие волны, образованные ветром.

 

Шверт — выдвижной плавник, который помогает сохранить направление движения и уменьшает дрейф. Находится в центре доски.

Шкотики — регулировочные верёвочки. С их помощью можно настроить положение паруса и гика.

Шарнир — подвижное соединение, с помощью которого мачта крепится к доске.