Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков

Олег Троков поговорил с первым в истории нашей страны пилотом Формулы-1 Виталием Петровым, чтобы понять — куда податься и что делать, если вам очень хочется стать гонщиком или в крайнем случае хочется, чтобы гонщиком стал ваш ребёнок.

Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 1
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 2
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 3
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 4
flickr.com/photos/caterhamf1
 
— Виталий, что делать, если страшно хочется стать пилотом Формулы-1? С чего начинали вы?
 
— У меня с детства была тяга к машинам: я любил играть в машинки на пульте управления, интересовался, как устроены настоящие автомобили, с 2 лет научился кататься на двухколёсном велосипеде. Папа всё это заметил и начал обучать меня вождению на автодроме. У нас в архиве даже есть видео, где я в 5 лет каким-то образом достаю до педалей и сам веду автомобиль. У меня было главное — желание. Я всегда хотел выигрывать, гоняться и тратил на это всё своё время. Если родители видят у ребёнка такое желание и тягу к автоспорту, то я бы, конечно, посоветовал им отдать его в картинг.
 
— Без картинга невозможно стать профессиональным гонщиком?
 
— У меня получилось. Но в нашей семье просто не было такой возможности. Я не знал, что такое карт, у нас не было тренеров, поэтому приходилось заниматься с папой на обычном автомобиле. Но начинать лучше с картинга. Это как детский сад или школа для автогонщиков. Это база, которая может многому научить. Картинг даёт сильную физическую нагрузку на руки и «закаляет» будущего пилота. Плюс ребёнок начинает разбираться в машине, понимает, как она устроена, а это, безусловно, пригодится ему во взрослом спорте.
 
— С какого возраста вы бы посоветовали отдавать ребёнка в картинг?
 
— Здесь всё индивидуально, нужно смотреть непосредственно на самого ребёнка. Можно потихонечку начинать ездить с 5-6 лет. Когда он более или менее научится водить, ему стоит поучаствовать в любительских соревнованиях: чтобы он постепенно привыкал и понял, нравится ему это или нет. От того, как ребёнок будет себя чувствовать за рулём, будет ли он получать удовольствие от вождения и показывать результаты, зависит его дальнейшая карьера.
 
— — Начинать после 10 лет уже поздно?
 
— Даже в 14 не так уж поздно. Я в этом возрасте только начал участвовать в первых соревнованиях. У нас в Выборге проводилось ралли, на которое приехали больше 50 пилотов. И я на стандартной, не спортивной машине занял среди них 7 место. Я даже и не особо к ним готовился. Но когда папа увидел, что я обогнал многих опытных гонщиков на более серьёзных автомобилях, он понял, что у меня действительно начинает получаться. Мы наняли первого тренера, стали с ним собирать первую спортивную машину из «восьмёрки» — с этого всё и началось. Если у человека есть талант, дар, тяга к спорту, то начинать никогда не поздно.
 
— Что кроме таланта и желания важно для гонщика?
 
— Очень важна хорошая физическая подготовка. Пилот должен быть сильным. Для этого мы ежедневно занимаемся спортом: качаемся в зале, бегаем, тренируем равновесие, играем в футбол, баскетбол и так далее. Также для гонщика очень важна хорошая реакция.
 
— Как её тренируют?
 
— Есть много разных упражнений. Можно играть в теннис. Можно тренироваться с шариками или мячом (резко поворачиваться и ловить мяч, который тебе бросают). Есть даже специальные аппараты, на которых загораются лампочки в произвольном порядке, их нужно успеть нажать.
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 5
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 6
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 7
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 8
flickr.com/photos/caterhamf1
 
— Автомобильные гонки — это дорогой вид спорта?
 
— Конечно, это очень дорого. Это не шахматную доску купить или футбольные бутсы. В гонках ты начинаешь один, приходится вкладывать в себя. На первых порах в автоспорте нужно платить за экипировку, автомобиль, тренеров, механиков. И если экипировка и шлем — это небольшие затраты (сравнимые с тем же футболом), то аренда карта, не говоря уже о покупке и обслуживании своего — это дорого. Нужно ездить на соревнования за границу, где больше возможностей для развития. В Европе есть профессиональные трассы на открытом воздухе, где пилот может привыкнуть к асфальту и понять, как ведут себя покрышки и автомобиль. Чтобы начать полноценно выступать в непрофессиональном картинге, нужно около 50 тысяч долларов в сезон. А в профессиональном — ещё больше.
 
— Как происходит переход из любительского спорта в профессиональный?
 
— Всё происходит постепенно. Это как карьерная лестница, по которой ты идёшь. Сначала выступаешь в России, потом едешь в Европу. Если начинаешь побеждать, то переходишь в Формулу-Рено или Формулу-4, а потом и в Формулу-3. Всё зависит от результатов — если постоянно выигрывать, то можно каждый год подниматься на новую ступень и уже в 17 лет стать пилотом Формулы-1, как Марк Ферстаппен в этом сезоне. Или попасть под крыло хорошей команды, как Даня Квят в «Ред Булле». У всех получается по-разному. Я никогда не был за границей и пришёл в автоспорт без своей команды, поэтому у меня ушло три года на то, чтобы занять второе место в серии GP-2 и попасть в Формулу.
 
— Насколько важны люди, которые окружают гонщика? Можно ли найти команду и добиваться результатов без собственных менеджеров, тренеров и докторов?
 
— Профессиональному спортсмену, безусловно, необходима поддержка. Сначала тебе помогают родители. Потом ты уже нанимаешь тренера, доктора, психологического тренера — людей, которые помогают справиться с прессингом со стороны болельщиков, конкурентов, прессы. У гонщика обязательно должен быть агент, менеджер, который будет искать спонсоров и всем рассказывать о том, что есть первоклассный парень, он хорошо выступает и его нужно поддержать. Очень важно выбирать людей, которые будут искренне с тобой работать и отдавать всё, что у них есть для достижения результата. Чтобы ты мог им доверять, потому что отсутствие доверия может всё разрушить.
 
— Деньги и спонсоры важны в современной Формуле?
 
— Без них, к сожалению, никуда. Они нужны не для того, чтобы зарабатывать, а для развития. Ты сможешь проводить тренировки за границей, заниматься, работать с другими тренерами, постоянно совершенствоваться. Когда бюджет ограничен, то ты лишаешься возможности получить ценный опыт. Ну и современная Формула-1 — это в первую очередь бизнес. Часто бывает, что команды выбирают менее талантливых пилотов, но с хорошими спонсорами.
 
— Вы говорили, что гонки — это очень дорогой вид спорта, а сколько там зарабатывают?
 
— Пока пилот не попал в Формулу-1, он в основном только тратит. Это как любая компания — пока она молодая и только-только начинает развиваться, то не зарабатывает ничего. Но как только она выходит на определённый уровень — приходят деньги. Чемпион мира может получать от 12 до 20 миллионов долларов в год. В обычной заводской команде суммы, конечно, ощутимо меньше. Многие российские футболисты зарабатывают больше. Но всё равно всё зависит от гонщика, его выступлений и результатов. Если пилот достойный, то ему будут и платить хорошо и никуда не отпустят.
 
— В эти выходные стартует новый сезон Формулы-1. Какой главный совет вы могли бы дать мальчишкам, которые не пропускают ни одной гонки и мечтают когда-нибудь оказаться за рулём болида?
 
— Неважно, чем ты занимаешься — спортом, рисованием или наукой. Главное —двигаться в том направлении, которое тебе по душе, от которого ты получаешь удовольствие. Если видишь, что у тебя получается и чувствуешь талант, то нужно максимально постараться его раскрыть и показать все свои возможности. Желание, упорство и стремление к победе — вот что нужно демонстрировать всегда. И неважно, в какой области. Никогда не опускайте руки: не получилось сегодня — обязательно получится завтра. И возможно, однажды вы попадёте в Формулу-1.
Напоследок мы попросили Виталия поделиться ожиданиями от нового сезона Формулы-1 и оценить перспективы пилота «Ред Булл» Даниила Квята.
 

Виталий Петров

первый российский пилот Формулы-1:
— Очевидно, что «Мерседес» в этом году выиграет чемпионат. Вопрос только в том, будет это Хэмилтон или Росберг. Давать прогнозы о перспективах других команд, к сожалению, пока тяжело. Видно, что «Уильямс» остался в хорошей форме, а «Феррари» и «Лотус» стали немного лучше по сравнению с прошлым годом. Непросто будет «Ред Буллу» и Дане Квяту. Он провёл очень хороший сезон и сейчас перешёл в «высшую лигу», где борятся за самые высокие результаты. Пока мы видим, что «Ред Булл» сталкивается с проблемами. Всё будет зависеть от команды и от мотора «Рено», который немного неправильно работал в квалификации. Но если они устранят эту проблему, то я не вижу никаких причин, чтобы Квят не смог добиться хорошего результата. В целом нас ждёт очень насыщенный сезон. За первое место борьбы, скорее всего, не будет, но вот за 3—5 местами будет следить очень интересно.
Понравился материал? Поделись —

Теги

Реклама The Challenger Classified

Вопросы

NEW

Популярные

Новые

Вопросы по темам:

Challenger в лентах

 

Сделаем так, чтобы вы не пропустили ни одного важного материала и всегда оставались в форме.

Вам будет интересно

Читайте также

Индийский праздник Холи пройдёт в «Экомаркете» в Коньково
«Экомаркет» совместно со студенческим сообществом университета РУДН приглашает всех отметить индийский праздник весны Холи 25 марта в 14:00.
Фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв» объявляет полную программу юбилейного шоу
«Прорыв» отметит круглую дату 1 апреля 2017 года — в этом году шоу состоится в 10-й раз и по размаху превзойдёт все предыдущие.
Компания Apple представила новые ремешки для Apple Watch из коллекции весна-2017
Новая линейка ярких цветных ремешков даёт покупателям ещё больше возможностей придать своим Apple Watch уникальности.
Упражнения дня: пуловер
Пуловер — единственное базовое упражнение, которое задействует сразу две большие группы мышц: широчайшие мышцы спины и грудные. А ещё прорабатывается трицепс и бицепс. Такое упражнения нельзя не делать. А как делать его правильно — показывает тренер ASICS.
В чём ходить весной: 10 пар крутых кроссовок
Пора снимать зимние ботинки и носить что-то более комфортное. Мы нашли 10 пар кроссовок, которые можно смело надеть и на тусовку, и на прогулку, и на концерт. Идеально!
Я люблю­ пятиборье за его динамику — оно заставляет быстро переключаться с одного вида спорта на другой
Если вы считаете, что триатлон — это сложно, то, что вы скажете о пятиборье (фехтование, плавание, езда верхом и комбайн (бег и стрельба)? Анна Кяст поговорила с Ульяной Баташовой, чемпионкой России по современному пятиборью, и выяснила, как ей удалось стать профессионалом сразу в пяти видах спорта.
Как приготовить полезные глазированные сырки
Делимся рецептом любимых с детства глазированных сырков, которые легко приготовить у себя на кухне. Главное отличие — в них нет не только сахара и ароматизаторов, но и творога. Вместо этого — кешью, ягоды, финики и растительное молоко. Вы даже не представляете, насколько это вкусно!
Adidas объявил о выпуске новых кроссовок Ultra BOOST 3.0 LGBTQ
Коллекция будет выпущена в поддержку сообщества ЛГБТ.
Началась регистрация на новую экстремальную гонку от серии стартов «Кубок чемпионов» SwimRun карьер
Старт будет проходить на Дзержинском карьере 9 июля 2017 года.
Apple представляет iPhone 7 и iPhone 7 Plus (PRODUCT)RED Special Edition
Теперь покупатели могут приобрести iPhone в новом красивом цвете и внести свой вклад в Глобальный фонд для борьбы со СПИД.
Nike выпустил новые кроссовки совместно с ЛеБроном Джеймсом
Баскетболист пригласил пациентов из Кливлендской детской больницы, чтобы отпраздновать запуск нового Soldier 10 FlyEase. Джеймс лично провёл время с детьми, показывая преимущества обуви FlyEase, которая приносит пользу спортсменам всех способностей и возрастов.
«Если что-то не получается с сотого раза — обязательно получится с двухсотого»
15-летняя Елена Журавская финишировала в лыжной гонке для спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата, несмотря на слёзы и падения и не обращая внимания на тренеров и судей, которые предлагали сойти с дистанции. Маша Цырулева поговорила с Еленой о том, что заставляет её идти вперёд во что бы то ни стало.
Упражнения дня: скручивания
Это упражнение наверняка знакомо каждому — оно прекрасно включает в работу мышцы пресса, особенно прямые мышцы живота. Хотите плоский живот или рельефный пресс? Неважно, просто делайте это упражнение. Как правильно — показывает тренер ASICS.
Как приготовить макаруны у себя дома
Готовим маленькие французские печенья — готовим, а не покупаем. Должно получиться не хуже, а то и лучше.
Энергичный плей-лист для силовой тренировки
В этой подборке вы не найдёте ничего, кроме хип-хопа от лучших исполнителей своего времени. Нажимайте на play — и наслаждайтесь, а лучше тренируйтесь, целых 65 минут.
Французская кухня для начинающих: салат «Лионез»
«Лионез» — одно из самых популярных блюд французской кухни. В основе салата лежит всего три ингредиента — салат фризе, бекон и яйцо пашот, заправленные соусом винегрет. Прямо сейчас научим вас готовить «Лионез» всего за 15 минут.
Специальные показы фильма «Рождённые свободными» пройдут в крупных городах России
Посмотреть киноленту о международной торговле морскими млекопитающими для индустрии развлечений можно будет во Всемирный день Земли.
PODIUM market приглашает на первый семинар и public talk SlimBitchClub
Мероприятие пройдёт 21 марта по адресу: Охотный ряд, 2, PODIUM market, 2-й этаж.
10 самых влиятельных людей в области здоровья и фитнеса
Любовь к спорту и здоровому образу жизни растёт с геометрической прогрессией. Сбалансированные обеды перестали быть скучными и невкусными, а количество фитнес-направлений переваливает за сотню. Но иногда так не хватает личного ориентира, своей ролевой модели, героя. Ими могут стать вот эти ребята.
Rexona проведёт тренировку на высоте 337 метров
Тренировка пройдёт 23 марта в 18:00 на смотровой площадке Останкинской телебашни в рамках проекта НЕПОТЕКА 3.0 совместно с тренерами фитнес-клуба World Class Lite.
Упражнение дня: ягодичный мостик
Это упражнение задействует большую ягодичную мышцу, двуглавую мышцу бедра и даже мышцы пресса. Включайте мостик в тренировку для ягодиц, чтобы сделать их упругими и подтянутыми. Включайте видеоинструкцию — тренер ASICS показывает, как правильно его делать.
Adidas by Stella McCartney представляет кроссовки Parley UltraBOOST X
Новинка выполнена из переработанного океанического пластика. Кроссовки Parley UltraBOOST X созданы для совершенных пробежек и меняют планету к лучшему. Новинка будет эксклюзивно представлена в нескольких магазинах adidas.
«Приют — это подтверждение того, что у каждой собаки есть шанс»
Мы поговорили с тремя волонтёрами из приюта для собак «Дубовая роща» и узнали, почему волонтёрство в таком месте — занятие не для слабонервных; как и чем можно помочь собакам; а также почему даже одна банка консервов — это уже очень много. Прочитайте этот материал. Это правда важно.