Если вы много работаете, скорее всего, ваш организм испытывает стресс чаще, чем вы думаете — причины не всегда могут быть очевидными. Предлагаем проверить, присутствуют ли следующие пункты в вашей жизни, чтобы вы могли сделать свою рабочую неделю немного легче.

Вы всё время сидите

Если человек работает в офисе, вероятно, он почти целый день проводит сидя. Это плохо влияет на здоровье. Врачи университетской сети здравоохранения в Торонто 16 лет изучали взаимосвязь сидячего образа жизни и смертности и пришли к следующему выводу: если сидеть каждый день больше 8 часов, это может привести к диабету и болезням сердца. Есть несколько способов помочь своему организму: ставить будильник и делать небольшую разминку каждый час, оставлять машину подальше от офиса, чтобы дольше идти, или отвечать на все звонки стоя.

Вы пропускаете обед

Даже при большой загруженности вам необходимо выделять на обеденный перерыв хотя бы 30 минут. Думаете, что отвечать на письма и обедать одновременно — отличный способ сэкономить время? Организму от этого больше вреда, чем пользы. Во время такого ланча за компьютером человек не замечает вкуса еды или вовсе не обращает внимания, что он ест. Потом чувство голода быстро вернётся, и за ужином вам грозит переедание. Со временем это может привести к лишнему весу.

Вы часто задерживаетесь на работе

Люди, которые неделями работают сверхурочно, часто признаются в сильной усталости. Им кажется, если спать меньше часов, можно выполнить больше задач, но при таком режиме концентрация становится всё хуже, а продуктивность заметно снижается. Психологи из университета Турку провели исследование и доказали, что отсутствие сна или некачественный сон приводят к когнитивным нарушениям: пробелам в памяти, неспособности принимать решения, рассеянному вниманию. Если уходить вовремя не получается, попробуйте установить предел — во сколько вы обязательно должны выключить компьютер, чтобы осталось достаточно времени на отдых.

Вы отвечаете на почту перед сном

Продолжаете переписку даже в постели? Значит, продолжаете думать о работе, хотя давно ушли из офиса, и лишаете себя отдыха. Страх, что вы можете пропустить что-то важное, понятен, но некоторые письма вполне могут подождать до утра. Если должность требует постоянной вовлечённости, установите для себя правило — например, не открывать рабочую почту за два часа до сна. Согласно исследованию Мичиганского университета, использование смартфона в рабочих целях после девяти вечера напрямую связано с состоянием усталости и пониженной трудоспособности на следующий день. Проверка рабочей почты вне офиса делает людей более раздражительными. Учёные Техасского университета провели следующий эксперимент — они наблюдали за реакцией людей на письма, которые пришли уже после окончания рабочего дня. Получатели испытывали вспышки агрессии, которые в итоге провоцировали конфликты и дома, и на работе. Оказалось, трудно сохранять конструктивные отношения с отправителями тех самых поздних писем.