2 активных
ур. 2
5 завершено
Иван Иванов
Все челленджи

The-Challenger.ru, Челленджер 2024 Все права защищены, Использование материалов The-Challenger.ru (Челленджер) без разрешения редакции сайта запрещено. Согласие на обработку персональных данных Стоковые изображения от Depositphotos

Триатлонист и предприниматель Илья Слепов: «Мне захотелось поменять историю»

ВРЕМЯ ВЫЗОВА

Текст: Александра Быкова
Железный отряд Breitling бросает вызов трём стихиям. Спортсмен года Евгений Рылов расскажет, как из 6-летнего хиленького мальчика превратился в чемпиона мира по плаванию. Основатель сети магазинов “Лаборатория бега” Илья Слепов научит выигрывать триатлоны, вести бизнес и медитировать на бегу. Предприниматель и триатлонист Алексей Панферов поделится вдохновляющей историей о том, как победить смертельную болезнь и 14 раз стать “железным человеком”
МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ ПОМЕНЯТЬ
ИСТОРИЮ
интервью с триатлонистом и предпринимателем Ильёй Слеповым
В 1965 году в «Шаровой молнии» агент 007 Джеймс Бонд сверял время по часам Top Time от Breitling. В 1960-х культовый Navitimer стали носить мировые звёзды — музыкант Майлз Дэвис, пилоты «Формулы 1» Джим Кларк и Грэм Хилл. В 1980-х часы украшали руку легендарного певца Сержа Генсбура.

Одни борются со злодеями, другие — со скоростью, третьи — с нотами и рифмами. Среди нас живут герои, которые бросают вызов обстоятельствам. Сегодня мы поговорим с Ильёй Слеповым – триатлонистом, мастером спорта по спортивному ориентированию, предпринимателем и основателем сети магазинов «Лаборатория бега».
Илья, в 2010 году вы занялись триатлоном. С тех пор один вызов сменялся другим: блестящий финиш на SPRINT 2011 — 1-е место в группе, уже через 2 года IRONMAN 70.3 на Гавайях, где вы вошли в число 50 лучших спортсменов среди 1 500 участников со всего мира. Дальше — больше: 2 км вплавь, 90 км на велосипеде и 21 км бегом в Канаде, в Австралии, в Панаме, в Испании, полная дистанция IRONMAN в Мексике, все крупные российские старты и, наконец, недавний чемпионат мира в ЮАР. Сколько соревнований на вашем счету?
Ну если считать со спортивным ориентированием, то более тысячи. Я недавно посчитал свои медали. За первые, вторые и третьи места набралось 320 штук. А так как призовые места были далеко не всегда, значит, больше тысячи стартов я точно сделал!
Вы учились в спортивной школе. Когда оказались на пьедестале в первый раз? Что чувствовали тогда?
Я учился в обычной школе, а в спортивную ходил после уроков. С 9-10 лет начались первые состязания. В 1991 году я занял 2-е место на соревнованиях по спортивному ориентированию. В ту ночь я даже спал не снимая медаль! Был по-настоящему счастлив.
В триатлоне с самого начала хотелось высоких достижений?
Да, в триатлоне мне сразу захотелось победить. Мне почему-то казалось, что я божественный пловец, причём я не занимался плаванием. Но это были иллюзии: первые соревнования я проиграл по полной. Тот старт был самым плохим в моей карьере. Я всё провалил, все этапы. Зато завёлся. Подумал: спорт классный, а вот я слабоват. Плавать совсем не умею. Мне было 28 лет, но это меня не остановило. Я решил: ничего, сейчас начнём. И начал.
1884
Леон Брайтлинг основывает в швейцарском кантоне Юра свою мастерскую, специализирующуюся на создании хронографов и точных часовых приборов. Эти измерительные инструменты, разработанные для спортивных побед, научных прорывов и промышленных разработок, сразу же завоевали популярность и особенно – в авиационных кругах.
С каждым годом бег завоевывает всё большую любовь. Многие ставят цель: пробежать марафон, готовятся полгода, финишируют, с облегчением вешают медаль на стенку — и возвращаются к обычной жизни. Илья, откуда в вас это стремление всё время повышать планку? Почему бы не остановиться на достигнутом?
Хочется дойти до своего предела. Интересно понять, что ты можешь, где твой максимум. Хочется почувствовать свои границы. Испокон веков люди путешествовали, двигались, чтобы узнать, где кончается земля. Здесь то же самое. Мы пытаемся узнать, где кончаемся мы. Насколько мы сильны, что мы можем. Ценность не в достижениях. Разрывая грудью финишную ленту, ты испытываешь невероятные эмоции, но куда важнее сам путь. Вот ты работаешь, совершаешь усилия. Живёшь каждым днём своего труда. И взамен получаешь высокое качество жизни. Ты чувствуешь своё тело — сильное, упругое, быстрое. Оно способно на такое, о чём 10 лет назад ты даже подумать не мог.
У компании Breitling — богатая, многолетняя история. Мне нравятся вещи с историей. Они несут в себе наследие британских лётчиков, наследие тех, кто бросает себе вызов.
На чемпионате мира по триатлону в ЮАР вы поставили супервысокую цель. Расскажите о ней.
Я решил попробовать войти в топ-6 на чемпионате мира. Никому из россиян прежде это не удавалось. Была девушка, которая финишировала шестой, был парень, который вошёл в десятку. Я участвовал в ЧМ трижды: в 2013 году стал 97-м, в 2015 — 37-м, в 2016 — 31-м. Люди в верхних строках таблицы либо профессионалы, либо бывшие профессионалы. А я любитель. Мы в разных условиях. У них по несколько тренировок в день и работа, связанная со спортом. Им намного проще. Но мне захотелось поменять историю. Захотелось доказать, что пробиться к элите под силу и обычному, работающему человеку. Я ещё тогда пошёл учиться в Сколково, у нас с женой родился второй ребёнок. Бизнес, семья, дети, учёба… Это был ад! Но когда горишь целью — находишь не оправдания, а возможности. Приходилось совмещать. Я общался с сотрудниками сидя на велостанке. Некоторые бизнес-встречи я проводил на бегу, приглашал партнёров на пробежки. Сидя в ресторане, я катал под столом шарик для гольфа, чтобы укрепить мелкие мышцы стопы. Работа шла постоянно.
Насколько известно, не всё было гладко с подготовкой к беговому этапу. После старта на Майорке в мае этого года у вас был спазм левой приводящей мышцы бедра. Как травма повлияла на настрой к чемпионату?
Я знал, что будут проколы. Будут травмы, болезни, что-то пойдёт не так. Это нормально. Как Энгельс говорил, план не догма, а руководство к действию. В бизнесе невозможно сделать идеальное планирование на несколько лет вперёд. Первое время ещё можно делать прогнозы, но никто не знает, что случится потом. Так и в спорте. Ставишь долгосрочную цель, но не знаешь, что будет через несколько месяцев. Получив травму, я сделал упор плавание и велосипед. Бег исключил. Конечно, мне не хватало тренировок, но в итоге всё получилось. Я сразу себе сказал: «Плавай! Это отличный шанс улучшить технику!»
1923
Breitling оптимизирует хронограф, отделяя функции «старт/стоп» от «сброса на ноль». Эта запатентованная инновация позволяет добавлять несколько временных интервалов подряд.
Вы писали в блоге, что перед соревнованиями сбрили бороду. Это должно было сберечь в воде и на велосипеде около 20 секунд. На какие ещё жертвы пришлось пойти?
Да, бороду пришлось сбрить! Двадцать секунд стоили того. Ещё спортсмены бреют ноги: гладкая кожа повышает аэродинамику на велосипеде. Перед ЧМ я побрил даже руки. Велосипедисты сказали, что это даст ещё 5—10 секунд. А вдруг они стали бы решающими? Победа в спорте состоит из мельчайших деталей.
На 14-м километре гонки вы шли седьмым, и за оставшиеся 7 км надо было отыграть 2 минуты, чтобы войти в шестёрку лучших. Почти нереальная задача! Откуда вы взяли силы на последний рывок?
Правило № 1: никогда не сдаваться. Даже если надо было отыграть 20 минут, я бы всё равно бежал на пределе. Неважно, насколько страшен противник. Важно твоё бесстрашие. Надо бороться до конца. Не сдаваться, несмотря ни на что. Я бежал без часов, поэтому не контролировал скорость. Я не знал свой пульс, да и не хотел знать. Плевать, что 2 минуты, подумал я. Нажал на газ — и финишировал четвёртым!
Всё вместе! Мне нравится, как они выглядят. Эти часы идеально сочетаются с моей одеждой, красиво смотрятся на руке, привлекают внимание. Их приятно носить. Статус не так важен, но функциональность имеет значение. Я использую встроенный хронометр и делаю отсечки по времени. Механическая работа стрелок завораживает.
В сентябре на IRONSTAR Olympic в Сочи всё решили секунды. Вы победили, а занявший 2-е место Антон Чучко отстал от вас на 5 секунд. Расскажите об этом финише.
Соревнования были феерическими. Приехали почти 700 человек. После ЧМ ко мне подходили, поздравляли. Говорили, что следили и болели. Это завело, я зажёгся — и вложился в гонку. Результат считали не по первому пересёкшему финиш, а по времени. Я стартовал дальше всех — на второй-третьей минуте. Видел впереди соперников, накрывал их. После 5 км бега знал, что проигрываю Антону, поэтому последние 5 км бежал ещё быстрее, чем первые. Когда я финишировал, то ещё не знал, что победил. Подошёл к Антону, поздравил его. Он там сильнее всех был « мастер спорта международного класса по триатлону. А потом ко мне вдруг подбегает с поздравлениями Арсен Балаян, CEO Breitling. Показывает телефон, а там: Слепов — 1-е место. Это было неожиданно — и круто!
Из спорта ваши вызовы перешли в сферу бизнеса. В Новой Зеландии вы впервые увидели, как беговую обувь подбирают на основе анализа видеозаписи движений стопы и загорелись идеей открыть такой же магазин в России. Чем не вызов! Расскажите, как развивалась «Лаборатория бега».
«Лаборатория» не первый мой проект. Я начал заниматься бизнесом ещё в университете. Тогда я открыл интернет-магазин по продаже спортивных часов с пульсометром. Верх оригинальности! В 2001 году никто не верил, что кому-то понадобятся пульсометры, а тем более, что их будут покупать, расплачиваясь карточками. Интернет только начал развиваться, Яндексу было всего три года. Но товар стал востребованным, и «Лабораторию бега» я открыл уже с восьмилетним опытом ведения бизнеса.
1965
В «Шаровой молнии» 1965 г. Шон Коннери сверял время, используя часы Top Time со встроенным счетчиком Гейгера (эта модель была специально изготовлена для фильма), исполняя роль Джеймса Бонда, известного также как Агент 007. В конце 1960-х культовый Navitimer стали носить мировые звезды, такие как музыкант Майлз Дэвис, и спортсмены, включая пилотов Формулы 1 Джима Кларка и Грэма Хилла.
О том, чтобы использовать компьютер при подборе обуви, я задумался ещё в 1996 году. Я уже тогда неплохо бегал, у нас с друзьями были кроссовки asics. Я задумался: почему?. Мы ведь бегаем по-разному. Вот было бы здорово сделать 3D-модель бегуна! Просчитать все углы: как он приземляется, как движется. И понять, какие кроссовки ему подходят. Спустя 15 лет оказалось, что в Новой Зеландии именно так и сделали. Я сразу подошёл и сказал: «Давайте программу, я покупаю лицензию».
Я верю в то, что продвигаю. Первый пульсометр у меня появился в 1997 году, и я обалдел от тех возможностей, которые он давал. С ним бегуны могли понять, как тело реагирует на нагрузку. Поверив в пульсометры, я открыл бизнес. Хотел, чтобы другие тоже оценили новые технологии.
В октябре в интервью газете «Коммерсант» вы сказали: «Триатлон — это вызов, возможность проверить себя. Вот почему здесь так много людей из бизнеса — тех, кто привык добиваться успеха. Где еще побегаешь вместе с губернаторами и миллионерами?» Есть ли обратная зависимость? Сначала мы бросаем вызов в спорте, а потом становимся победителями в жизни?
Есть, конечно! Вот тебе 8 лет, и ты бросаешь вызов в спорте. А потом в 30 становишься победителем (смеётся). Мой совет: бросить вызов как можно раньше. Спорт отлично закаляет характер. Невозможно быть на первом месте, если ты не работал больше, чем другие. Всё решает трудолюбие, постоянство. Бить в точку. Падать, но подниматься. Снова и снова. Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год.
Илья, вы заразили любовью к триатлону не только подписчиков в соцсетях, но и родителей. Вашей маме 66 лет, отцу 68, и в этом году вы записали их на соревнования по триатлону. Вызовам «все возрасты покорны»?
Да! Я подарил маме слот на день рождения, и папа над ней долго смеялся. А потом я и ему слот подарил, чтобы не смеялся… Они вместе преодолели первый триатлон. Мама умела плавать только брассом. Мы пять раз позанимались в бассейне — и у неё пошло. Представляете, в 66 лет она проплыла кролем всю дистанцию — целый километр! Горжусь ею.
1999
Сын Эрнеста, Теодор Шнайдер, ведет Breitling в эпоху «100% хронометров»
Сейчас многие говорят об информационном детоксе. За два дня до старта в ЮАР вы отказались от просмотра соцсетей. Как это помогло настроиться на соревнования?
Это важный элемент подготовки. Для меня тренировки — своеобразная медитация. Хочется побыть наедине с собой, поэтому я никогда не бегаю с телефоном. На чемпионате мира я отключился на два дня, чтобы соцсети не забирали эмоции и энергию. Я сосредоточился на себе, потому что через 48 часов должно было наступить то, к чему я шёл весь год.
Вы преодолели всю дистанцию без спортивных часов и пульсометра. Техника дала сбой? Или это было осознанное решение?
Я не хотел ни на что отвлекаться. Да, так мало кто делает, но профессионалы идут на это. Часы ограничивают. Ты думаешь: темп слишком высокий, не добегу. Да откуда ты знаешь? Попробуй. Беги как можно быстрее и всё. Run, Forest, run!
Они незаменимы, когда нужна функциональность, секундомер и когда они подходят по стилю. Часы — единственный аксессуар, который уместен для мужчины. Красивые часы с историей — лучший выбор.
При таком плотном расписании удаётся ли правильно питаться и находить время на сон?
Без этого далеко не уедешь! Мне нужно было сбросить вес. В Олимпийском комитете сказали, что если я уберу 5 кг за счёт жира, результаты намного улучшатся. Впервые в жизни я стал придерживаться диеты. Было сложно, два месяца вес стоял на месте. Но я подналёг — и дело пошло. Вечером не ел ничего мучного, исключил сладости.

Со сном тоже непросто. И дети мешают спать, и график ненормированный. Я поставил цель: хотя бы три раза в неделю ложиться до одиннадцати. Потом увеличил до пяти раз в неделю. Не всегда получалось пять, но три раза — железно. Когда ставишь жёсткие ограничения, находишь способы им следовать. Я перестал назначать встречи на позднее время. Если они затягивались, то вставал и говорил, что мне пора. Здоровее сон — выше эффективность, больше шансов на успех!
Илья, какой жизненный девиз поможет добиться успеха и в спорте, и в бизнесе?
Carpe diem. Лови момент! Когда передо мной появляется сложная задача, где нужно что-то выбирать, я задаю себе вопрос: а что, если мне осталось жить всего месяц? И все сомнения сразу уходят.
Такие решения заставляют выходить из зоны комфорта, а значит, жить и чувствовать на все сто!
ПОДЕЛИТЬСЯ:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  • Я НИКОГДА НЕ СХОЖУ С ДИСТАНЦИИ
    интервью с бизнесменом и триатлонистом
    Алексеем Панфёровым
  • У МЕНЯ ВСЁ ПРОСТО!
    интервью с чемпионом мира по плаванию
    Евгением Рыловым
quote