Билли Эллиот
Маленькая мисс Счастье
Общество мёртвых поэтов
Этот фильм можно пересматривать бесконечно: талантливая игра актёров в совокупности с самобытным небанальным сюжетом позволяет всякий раз открывать для себя что-то новое. Методы преподавателя словесности Джона Китинга, которого блестяще сыграл Робин Уильямс, сильно отличается от традиционных: он не навязывает свою точку зрения, напротив — призывает к свободомыслию. Carpe diem — его любимая фраза, и именно этому он пытается научить своих учеников: ловить каждый момент, искать себя и действовать. Да, возможно, совершать ошибки. Да, возможно, попадать в трудные ситуации. Но преодолевая их, они познают себя, познают жизнь и учатся. В этом фильме есть всё: дружба, первая любовь, взросление, вечное противостояние отцов и детей, истинная роль учителя, неуверенность в себе и недоверие к окружающему миру. Эта живая и пронзительная история преподаёт очень важный урок: время нельзя тратить, напротив — его нужно ценить и, что ещё важнее, любить.
Если наступит завтра
Дэвид Бекхэм: Путешествие в неизведанное
Сюжет прост: Дэвид Бэкхем вместе с друзьями отправляется в путешествие по Бразилии на мотоциклах. Безусловно, это коммерческий проект, но благодаря искренности и простоте главного героя он стал настоящим откровением. Зритель видит перед собой не гламурную суперзвезду, зацикленную на комфортной жизни, а уставшего и запутавшегося человека, которому также необходимо выключить телефон и уйти от повседневности. К тому же джунгли — это идеальная и, по сути, очевидная среда, которая обличает человека, показывает, чего он на самом деле стоит. Бэкхем не без труда справляется со всеми трудностями и делится своими ощущениями — он никогда не спал в гамаке, он всегда хотел поиграть с местными ребятами в пляжный футбол, но характерная для англичан закрытость не позволяла ему это сделать. И что на первый взгляд удивительно, а на второй — вполне естественно, Бэкхем не так много говорит о футболе, семья, вот что для него на самом деле важно: хороший ли он муж и достаточно ли времени он уделял своим детям. Каждая последующая минута фильма всё больше стирает грань между зрителем и главным героем, и в конце приходит понимание: вне зависимости от национальности и профессии каждого отдельного человека ценности у нас одни и те же. Мы просто хотим быть чуточку лучше для своих детей.
Весна на Заречной улице
Вопреки стереотипам о советском кинематографе в этом фильме нет ни плакатных героев, ни шаблонных лозунгов, он для человека и про человека. История влюблённости Саши Савченко (рабочего и передовика производства) в новую учительницу Таню Левченко рассказана и показана так искренне и легко, что финальные титры — это как раз то самое многоточие, после которого всё только начинается и наступает весна. Марлену Хуциеву удалось, пожалуй, главное кинематографическое чудо — его персонажи не играют роли, они живут на экране, пытаясь разобраться в себе и найти путь друг к другу, чтобы просто любить и быть любимыми.
Амаркорд
В переводе с итальянского «амаркорд» значит «я вспоминаю», причём так это выражение звучит на диалекте, распространённом в Римини — родном городе Федерико Феллини. Эта история — своего рода коллективное бессознательное того детства, которое было у нас и которого у нас не было. В этой зарисовке, больше напоминающей пёстрый калейдоскоп несвязанных друг с другом событий, скрыта огромная любовь к родному городу и прошлому, которое, казалось бы, безвозвратно ушло, но на самом деле всё ещё продолжает жить внутри каждого из нас тёплыми волнами Адриатики и припекающим солнцем. Это сон, который создал Феллини. Сон, который реальнее действительности. Сон, когда совсем не хочется просыпаться.
Джерри Магуайер
Спортивный агент Джерри, молодой и зажиточный яппи, имеет всё, о чём только можно мечтать. Но как это часто бывает, в один момент его жизнь идёт под откос (причём не без участия самого Джерри) — его увольняют, и все прежние друзья, коллеги и даже любимая девушка отворачиваются от него. Что делать в ситуации, когда оказался на самом дне? Правильно, оттолкнуться и начать движение наверх. Руководствуясь этим принципом, Магуайер решает открыть собственную фирму. В этом ему помогает Дороти, бухгалтер и мать-одиночка, влюблённая в него, и Род Тидвелл, талантливый футболист и по совместительству единственный клиент Джерри (кстати, Кьюба Гудинг-младший, сыгравший Рода, получил Оскара за эту роль). В этом фильме прекрасно всё: первоклассная игра главных героев завораживает, а непредсказуемая сюжетная линия держит в напряжении вплоть до финальных титров. Да, история Джерри во многом о дружбе и вере в себя и в собственные убеждения, но, что ещё важнее, эта история — об оптимизме и страсти. Согласитесь, порой этих качеств очень не хватает.
Головоломка
Этот мультфильм легендарной студии Pixar наделал много шума в ушедшем году — кто-то возводил его создателей чуть ли не в ранг гениев, а кто-то, напротив, считал, что все хвалебные отзывы сильно преувеличены. Но в любом случае попытка «очеловечить» эмоции, под влиянием которых мы перманентно находимся, и рассказать историю 11-летней Райли через призму их взаимодействия (а порой и борьбы) друг с другом, заслуживает тех полутора часов, которые вы уделите просмотру этой ленты. Несмотря на ценз «6+», эта картина будет интересна не только детям, но и взрослым, которые уже давно переросли такую возрастную категорию. Весь секрет в великом множестве задумок, мыслей и посылов, которые создатели умело и очень тонко вплели в канву сюжета, не усложнив его. И всё же главная идея «Головоломки» в том, что «плохих» эмоций не существует, а грустить — абсолютно естественно и порой просто необходимо. Возможно, этот вывод покажется слишком очевидным, но, увы, взрослых, которые не умеют принимать себя и свои чувства, очень и очень много.
Невидимая сторона