«Выживший»
Практически вся рекламная кампания фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту была построена на том, как тяжело пришлось на съёмках главной звезде. Вегетарианец Ди Каприо настолько вжился в образ следопыта Хью Гласса, что на самом деле ел сырую печень в эпизоде, где это делал его герой, мёрз, плавал в ледяной реке, учился жарить мышей и много читал о практиках выживания ранних колонистов. Однако «Выживший» — далеко не первый фильм, заставивший актёра выйти за рамки и потребовавший от него серьёзного физического преображения. Рассказываем о других.
«Пляж»
Впечатляющий торс Ди Каприо из «Пляжа», который и сегодня регулярно попадает в разные вдохновляющие подборки, не достался актёру от природы. Известно, что Лео не любит зал и тренировки, предпочитая «железу» баскетбол. Когда нет съёмок, актёр может себе позволить расслабиться — и жадная до сплетен публика, обсуждая его очередные фото из отпуска, время от времени запускает волну комментариев «Ди Каприо уже не тот». А потом выходит очередное кино — и все умолкают.
Подтянутое, но не перекачанное тело Лео из «Пляжа» — заслуга тренера Корнела Чина, автора программы Results, который также готовил Колина Фёрта к съёмкам в «Дневнике Бриджит Джонс». 16 дней Ди Каприо тренировался дважды в день по два часа: после разминки шла сессия аэробики, а затем работа на сопротивление. Результат — в фильме Дэнни Бойла.
«Отступники»
К «Отступникам» его готовил селебрити-тренер Грегори Жуан-Роше, автор популярной программы «Одно тело — одна жизнь». Этого специалиста обычно зовут, когда из актёра нужно сделать суровую машину войны с впечатляющим мышечным рельефом или супергероя. Жуан-Роше отвечал за подготовку Брэда Питта к роли Ахилла в «Трое», Тоби Магуайра к «Человеку-пауку» и Деми Мур к фильмам «Стриптиз» и «Солдат Джейн».
Тренер честно признаётся, что не щадит своих именитых клиентов. Впрочем, его экспресс-курсы для подготовки к съёмкам — это не лайфстайл-фитнес, и тренироваться так постоянно он никому не советует.
Жуан-Роше умеет убеждать суперзвёзд. Например, во время съёмок «Трои» режиссёр Вольфганг Петерсен хотел, чтобы у Ахилла были хорошо тренированные рельефные ноги, реальный Брэд Питт до «античных» киностандартов не дотягивал, но дорисовывать мышцы на компьютере постановщик категорически отказывался. Ситуация осложнялась тем, что запас времени был ограничен, а получить идеальные ноги за пару занятий невозможно. Проработать эту часть тела зачастую сложнее, чем получить пресс кубиками. Как вспоминает тренер, в процессе работы Питт всё время пытался отложить эту часть на потом, и Грегу на его «Я поработаю над ногами завтра» приходилось постоянно напоминать: «Тебе нужно было работать над ними ещё вчера».
«Кровавый алмаз»
Для роли в «Кровавом алмазе» Ди Каприо прошёл тренировочный курс, основанный на практиках подготовки армейских подразделений. К работе с актёром привлекли нескольких настоящих бывших наёмников и военных, которые помогали и консультировали съёмочную группу по поводу того, как должен выглядеть и что должен уметь персонаж с такой биографией.
«Начало»
Впрочем, в его карьере были случаи, когда для роли вес нужно было не сбрасывать, а набирать. Например, для фильма «Дж. Эдгар» актёр, по слухам, практически перешёл на диету из капкейков и другой не самой полезной еды, но так и не смог набрать нужное количество килограммов. Поэтому во время съёмок носил специальные костюмы с так называемым «толщинками».
«Волк с Уолл-Стрит»
Джордан Белфорт — возможно, самый анти-ЗОЖ-персонаж в богатой фильмографии Ди Каприо. Актёру, по его собственным словам, помимо прочего, пришлось обратиться за консультациями к специалистам по наркотикам: сам он никогда не пробовал запрещённые вещества, и этот опыт пришлось воспроизводить с чужих слов. В остальном это тоже была работа от противного: подготовка к съёмкам снова потребовала от Лео соблюдения строгого режима и диеты. Даром что, как и большинство фильмов в этом списке, «Волк с Уолл-Стрит» — не боевик или супергеройское кино. При подготовке к съёмкам актёр тренировался по 28 часов в неделю: в программу входили беговые упражнения, аквааэробика (24—60 минут кардио), упражнения на пресс и по 30 минут стретчинга.
Грегори Жуан-Роше
селебрити-тренер, автор популярной программы «Одно тело — одна жизнь»— Леонардо ненавидит тренировки, так что мне нужно было сделать процесс весёлым. Задачу усложнял тот факт, что наша программа не могла включать баскетбол, который он любит — нам нужно было пойти в зал и поработать там с весами.