Семён Берчанский: «Мотоцикл — это возможность путешествовать»

Семён Берчанский, основатель мотокафе «Энтузиаст», о самом классном мотофестивале в мире, о том, почему езда на автомобиле — это «просмотр телевизора» и с какими трудностями приходится сталкиваться мотоциклисту в России.

Мотоцикл как образ жизни

— Впервые с мототехникой я познакомился в 2010 — вместе с друзьями мы путешествовали на маленьких мопедах. Вспоминая это сейчас, не понимаю, как на них вообще можно было ездить. Но мы как-то умудрялись — ездили даже до Санкт-Петербурга и Выборга. Позже в Москве мы стали всё чаще встречать людей, катающихся на серьёзных и красивых мотоциклах, и заинтересовались этой темой всерьёз. В итоге я пересел на мотоцикл. После этого началась история рождения мастерской, в которой мы создавали свои первые мотоциклы — покупали старые хонды и переделывали их, и мотокафе «Энтузиаст». Так образовалось наше маленькое мотосообщество. И однажды, три года назад, меня совершенно случайно позвали на мотофестиваль Wheels & Waves во Франции, о котором я на тот момент ничего не знал. Я подумал: «почему бы и нет» и согласился, хотя у меня не было ни мотоцикла, ни документов, ни денег для этой поездки. Выручил друг — он одолжил мне мотоцикл. Wheels & Waves основали трое ребят из SouthSiders Motocycle Club. Фестиваль проходит в городе Биарриц, и в этом году он состоялся вот уже в пятый раз. Тогда, впервые приехав на фестиваль, я был поражён — я встретил тех людей, о которых пишут в книгах, которые создают превосходные мотоциклы и занимаются их кастомайзингом. Я увидел огромное скопление крутых и уникальных мотоциклов в одном месте. И с облегчением понял: я не один сумасшедший, которые так любит мотоциклы и увлекается ими.

On any sunday, monday, tuesday

A post shared by Semeon Bertchansky (@bertchansky) on

Изначально организаторы Wheels & Waves рассчитывали, что к ним будут приезжать 100—150 человек, но с каждым годом это число увеличивалось — в прошлом году их посетили 10 000 человек. Фестиваль растёт очень быстро, и ребята, откровенно говоря, не грандиозно с этим справляются — каждый год он под угрозой закрытия. Появляется не та публика и ведёт себя не так, как хотелось бы. Приезжают настоящие тру-байкеры, которые создают много шума, и жители города этим недовольны. Из-за этого организаторы очень сильно рискуют. Все, кто приезжает на фестиваль с самого начала, говорят: Wheels & Waves уже не тот. Да, сначала это был камерный фестиваль, на котором все были друзьями. Но фестиваль даёт огромную возможность — там ты можешь познакомиться с теми людьми, с которыми в обычной жизни никогда не встретишься и не заговоришь. Я познакомился с парнем, который меня вдохновил и из-за которого появился «Энтузиаст». То есть можно сказать, что я его фанат. И это невероятно круто. Этот фестиваль будет актуален до того момента, пока туда будут приезжать именно такие личности. Этот фестиваль — настоящий, в нём нет позёрства. Если человек идёт в старой куртке, значит, это его любимая, а возможно, и единственная куртка. Если человек закручивает детали в старом мотоцикле, значит, это его любимый мотоцикл. Там нет ничего придуманного. Люди живут мотоциклами.

Punks peak race canceled @johnywonders is going back to the village, waiting next year #wheelsandwaves2016

A post shared by Semeon Bertchansky (@bertchansky) on

Одно из мероприятий, которое проводится на фестивале — райд в горы. Есть ещё сёрф-контест, флеттрек-рейсинг. Но райд в горы — это что-то невероятное. Это невероятно круто и невероятно страшно. Чтобы там ездить, нужен навык. В первый год я чувствовал, будто еду на трёхколёсном велосипеде — я очень отставал от других ребят. Повороты под 180 градусов, обрывы — всё это тяжело давалось с непривычки. До того момента я никогда не ездил в горах. А тут ты влетаешь в слепой крутой поворот, а навстречу тебе едет грузовик — в общем, кошмар. И когда я добрался до первой остановки, у меня тряслись руки. Потом подходит мой друг и говорит: «Знаешь, у тебя заднее колесо сносит». Я окончательно растерялся, ведь с таким держаком (сцеплением колёс с асфальтом. — Прим. ред.) опасно куда-либо ехать. Но я двинулся дальше, пришлось останавливаться перед каждым поворотом. Это было очень смешно. Особенно когда мимо тебя проезжает куча мотоциклистов, которые легко и играючи заходят в поворот и спокойно едут дальше. Но несмотря на это я безумно люблю поездки в горы. Сотни крутых мотоциклистов на невероятных байках едут по горе — это очень красиво. Это как приехать на рок-фестиваль и осознать, что все вокруг — твои друзья, ведь вам нравится одна и та же музыка. Так и здесь, на Wheels & Waves. Просто поехать одному в горы неинтересно — это другой кайф, другие ощущения.

Мотоцикл как способ стать независимым

Для меня мотоцикл создан не для того, чтобы ездить на нём до работы или на другие короткие расстояния. Для меня мотоцикл — это райд в горах, это путешествия с палаткой, это свобода. Когда ты путешествуешь на мотоцикле, ты не отделяешь себя от природы. Идёт дождь — ты его чувствуешь, шумит ветер — чувствуешь, скосили траву на соседнем поле — ты чувствуешь этот запах, прошла гроза — тоже чувствуешь. Всё происходит с тобой здесь и сейчас. А в горах ты вообще ощущаешь смену температуры на каждом метре. Всё это формирует твоё отношение к мотоциклу как к определённому инструменту, который даёт тебе свободу и позволяет быть независимым. Не могу сказать, что сталкиваюсь с какими-то непреодолимыми трудностями (разве что с погодой — она непредсказуема) — всё решаемо. Всё можно купить, починить. У меня есть комплект вещей, который всегда стоит в неразобранном виде и который я беру с собой в путешествия на мотоцикле. Там нет ничего особенного: водонепроницаемые сумки, которые вешаются на байк, дождевик, инструменты для ремонта колёс, компактный спальник, маленькая палатка, замок для шлема и другие мелочи.
По большому счёту, чтобы путешествовать на мотоцикле, не нужно ничего, кроме работающего мотоцикла. Да в принципе можно и с неработающим — так даже интереснее.
Но есть всё-таки одна проблема, с которой мы с друзьями зачастую сталкиваемся — это планирование. За три года, что ездим на фестиваль, мы так и не смогли её решить. У нас никогда не было чёткого плана, и даже если мы что-то спланируем, у нас всё равно всё идёт не так. Мы хотели ввести новое правило — ставить палатку до темноты и до шести вечера знать, где мы будем ночевать. Но у нас не получилось его соблюдать — каждый раз хочется проехать как можно больше и как можно дальше. Но все эти спонтанные направления и пути и формируют рассказ, историю. Ведь знать, где ты будешь завтракать, где ужинать, а где будешь завтра в конкретное время — скучно. Благодаря мотоциклу твой маршрут может быть абсолютно любым. Два города связаны разными путями, вариантов тысяча, и любая дорогая — твоя. И это главное преимущество путешествий на мотоцикле.
В Европе люди относятся к путешественникам на мотоциклах как к путникам, поэтому охотно им помогают. Главное — быть дружелюбным, милым и иметь много классных и интересных историй в запасе. Конечно, бывают исключения — в этот раз нам попалась француженка на заправке, которая отказывалась наливать 20 литров бензина за наличные. Картой тоже не мог расплатиться — заблокировали бы 120 евро, что очень много для ограниченного бюджета. Пришлось разбивать палатку прямо там и ждать новую смену. В России тоже помогут — найдут и сделают всё, что тебе нужно, по максимуму.

 

Но ездить по России мне не нравится. Каждый раз возвращаясь с фестиваля и пересекая границу, мне хочется слезть с мотоцикла. Состояние дорог и отношение водителей автомобилей к мотоциклистам отбивает желание продолжать путь на байке.

В каждой стране у жителей разное отношение к мотоциклистам. В России их не любят, не замечают. Особенно такая проблема у молодых водителей — они в принципе не думают о том, что может проехать мотоциклист. Во Франции мотоциклистов уважают, воспринимают как полноправного участника движения, понимают, что это средство передвижения, а не выпендрёж.
Но даже это не главное — в Москве попросту негде кататься. Есть пара дорог, на которых мы с друзьями гоняем, но это всё не то, я не получаю такого удовольствия. Если мне хочется прокатиться, я сажусь и еду в Питер, в Таллин. Кстати, Приморское шоссе — очень красивое, это 100 километров дороги, от которой ты действительно кайфуешь. В 100 километрах же от Москвы нет ничего, и это одна из проблем нашей мотоциклетной культуры. Сейчас мы с друзьями хотим организовать маленький фестиваль на острове Сааремаа в Эстонии. Туда будем добираться из Питера (я как считал, что трасса Москва—Санкт-Петербург — это дорога смерти, так и продолжаю считать). А под Питером и в Эстонии прекрасные дороги. На самом острове организуем кемпинг на живописном мысе, будем кататься по острову, заезжать в красивые места, на заброшенные маяки. Кроме того, там нет машин.

Then you are riding with the best team ever. #wheelsandwaves2016 #southsiders #capitalwheels

A post shared by Semeon Bertchansky (@bertchansky) on

Да, мотоцикл — это опасно. Может случиться всё что угодно. Всё зависит от того, какую ты молитву читаешь по утрам, и я не имею в виду религиозную — важен настрой и, конечно, удача, везение. Есть мотоциклисты, которые ездят по 70 лет и у них ничего случается. А есть те, кто покупает мотоцикл и разбивается через пять минут.
Я также езжу на машине и проезжаю на ней тысячи километров. И когда ты пересаживаешься с мотоцикла на автомобиль, появляется ощущение, будто ты включил телевизор — идёт дождь, закончился дождь, всё равно ты этого не ощущаешь. Тебе просто показывают, как ты едешь по дороге. Проехать 2 000 километров на машине легко — ты по большому счёту ничего не делаешь, лишь иногда реагируешь на какие-то ситуации на дороге. А проехать 2 000 километров на мотоцикле — это преодоление. На мотоцикле каждая секунда — приключение. Если у тебя просто зачесался лоб, тебе нужно снять перчатку, как-то открыть визор, зажмурить глаза и только потом почесать. Не дай бог, если опять захотелось попить или сходить в туалет.

 

После каждого путешествия на мотоцикле ты рад, что смог пройти через все трудности. Ведь не проблема поехать на машине или полететь на самолёте. Когда ты преодолеваешь расстояние на мотоцикле, считай, что ты идёшь пешком — ты чувствуешь и знаешь абсолютно всё, что происходит вокруг тебя. Я знаю, как выглядит дорога от Москвы до юга Франции, я знаю все повороты, все города. Я знаю, как меняется культура, как меняется отношение людей, я знаю, чем отличаются эстонцы от французов или швейцарцев, да даже чем отличаются северные французы от южных. Но всё равно каждый раз на одном и том же пути я обнаруживаю для себя что-то новое. Мотоцикл — более честная история, это настоящее путешествие.

Hiding in Switzerland #capitalwheels

A post shared by Semeon Bertchansky (@bertchansky) on

Понравился материал? Поделись —

Теги

Реклама The Challenger Classified

Вопросы

NEW

Популярные

Новые

Вопросы по темам:

Challenger в лентах

 

Сделаем так, чтобы вы не пропустили ни одного важного материала и всегда оставались в форме.

Вам будет интересно

Читайте также

Лучший крем для кожи вокруг глаз: выбор редакции The Challenger
Некоторые девушки пренебрегают кремом для кожи вокруг глаз, считая его бесполезным и ненужным. Этим материалом мы доказываем обратное. Женская часть The Challenger протестировала семь средств разных косметических марок и готова поделиться результатами теста с вами. От некоторых кремов мы в полном восторге.
В Москве пройдёт второй этап Европейского тура по вейксёрфингу
Ведущие российские и иностранные прорайдеры определят лучшего 30 июля в Soho Country Club.
adidas представил новую коллекцию бесшовной одежды
Коллекция Warp Knit разработана для занятий фитнесом и активного отдыха.
Заменители сахара могут привести к набору веса
Подсластители с нулевой калорийностью могут не только не помочь сбросить вес, но и привести к его набору.
10 фраз плохого стоматолога
Есть много лайфхаков, которые помогут найти хорошего стоматолога. Но почти все пациенты упускают самый простой способ составить мнение о квалификации врача — внимательно слушать, что он говорит. Юлия Клоуда — руководитель журнала о стоматологии Startsmile.ru — рассказывает, как узнать о стоматологе всё.
2 рецепта низкокалорийных крем-супов от московских шеф-поваров
Нежный суп из молодого шпината и зелёного горошка и тайский вариант гаспачо с манго и авокадо — Дмитрий Зотов из Madame Wong и Били Шабани из Burger & Pizzetta делятся рецептами супов из летних меню своих ресторанов.
Что есть до и после занятий спортом, чтобы достичь нужного результата
Когда можно не есть перед тренировкой, а когда, наоборот, стоит перекусить, чем лучше всего завтракать для эффективной тренировки и почему не так важно, что именно вы съели до занятий спортом — всё это мы выяснили у персонального тренера и фитнес-эксперта The Challenger Ивана Красавина.
На курорте «Роза Хутор» откроется маунтинборд-лагерь
С 7 по 28 августа там можно будет покататься на маунтинборде, скейте и весело провести время на свежем воздухе.
Как вести дневник тренировок: 5 лучших приложений
Во время занятий в тренажёрном зале уже мало кто использует тетради для записи упражнений, подходов и вообще всех успехов, а держать в голове эту информацию не очень удобно, особенно при отслеживании прогресса. В этой ситуации приходят на помощь приложения для смартфонов. Костя Камынин перечисляет лучшие из них.
3 простых рецепта вкуснейших десертов
Экзотические десерты можно приготовить у себя на кухне из самых простых ингредиентов, которые есть в любом магазине. Для тех, кто заскучал по Пхукету и Паттайе, мы собрали традиционные тайские рецепты: сладкий рис с манго, бананы в сиропе и песочное печенье.
В Лужниках пройдут соревнования по экстремальным видам спорта Moscow City Games
Спортсмены со всей России определят лучшего в дисциплинах BMX и MTB.
6 простых действий, которые помогут вам похудеть
Никак не получается сбросить лишний вес? Проверьте наш список полезных при похудении вещей, мы составили его вместе с диетологом Анной Ивашкевич. Возможно, вы упустили что-то важное.
Почему нужно перестать носить резинки для волос на руке
Возможно, вы никогда не задумывались над тем, сколько бактерий ежедневно собирают резинки для волос. Сегодня одна из них упала на пол, затем побывала в сумке, на улице, в общественном транспорте. И это происходит практически каждый день. К чему это может привести — рассказывает дерматолог Эльмира Дзыбова.
7 необычных рецептов лимонада
Узнали у шеф-поваров московских кафе и ресторанов, какими напитками они угощают посетителей летом. Вам точно понравится!
adidas Originals и Фаррелл Уильямс представили вторую часть коллекции Tennis Hu
В продолжение коллаборации музыканта и бренда вошли четыре летних расцветки кроссовок.
В Калининграде пройдёт фестиваль сёрфинг-культуры Locals Only
Спортивно-музыкальный фестиваль состоится 29 и 30 июля на территории пляжа города Зеленоградска.
Как правильно прыгать со скакалкой, чтобы похудеть
Алексей Золотов, элиттренер World Class Строгино, готов задать жару — в этот раз он подготовил пять суперинтенсивных упражнений со скакалкой. Выполняйте их хотя бы раз в неделю, и вы станете ещё сильнее, выносливее и стройнее.
Летний плей-лист для идеальных выходных от певицы ALMA
Уже знаете, где проведёте эти выходные? Где бы вы ни были, советуем включить этот плей-лист — летнее настроение обеспечено. А если хотите послушать певицу ALMA, а ещё Ellie Goulding, группу Years & Years и Ивана Дорна и других исполнителей вживую, приходите завтра в Лужники на фестиваль «Ласточка».
Рецепт дня: чемпионский смузи от Горы из «Игры Престолов»
Сир Григор Клиган из сериала «Игра престолов» поражает всех своими габаритами не только на экране, но и в жизни. Хафтор Юлиус Бьёрнсон — исполнитель роли — один из сильнейших людей планеты и обладатель кучи рекордов. Сегодня мы расскажем о его сумасшедшем рационе.
Reebok Classic представили новый пэк Zoku Runner Day Glo
Ультраяркие летние кроссовки уже поступили в продажу.
10 самых ярких выступлений Рудольфа Нуреева
Великий танцор Рудольф Нуреев был слишком свободным — он не боялся экспериментов и презирал любые правила, которые хоть сколько-нибудь ограничивают творчество. Перед вами 10 самых ярких выступлений гения — если вы всё ещё не любите балет, то после этого материала точно полюбите.
В Москве пройдет забег «Красочный бууум»
Праздник бега состоится 30 июля в Крылатском.
Зачем нужно чистить зубы: 8 причин
То, что зубы нужно чистить каждый день, утром и вечером, мы знаем с самого детства. А вот зачем это делать — вопрос, который требует более глубокого рассмотрения. Вместе с компанией SPLAT мы решили разобраться, как регулярный уход за полостью рта поможет укрепить здоровье и избавить от многих проблем.