Случай произошёл в начале февраля на рейсе авиакомпании Utair из Кургана в Москву.
Как сообщило ИА «Хабаровский край сегодня», Наталья Загуменная прилетела в Курган из Хабаровска вместе с двумя сыновьями (Максиму и Матвею по семь лет, оба страдают ДЦП) для прохождения лечения в медицинском центре имени Илизарова. Возвращаясь после операции в Москву (между Хабаровском и Курганом нет прямого авиасообщения), при регистрации на рейс компании Utair Наталью вынудили оплатить для детей одиннадцать мест вместо двух. Представители авиаперевозчика аргументировали это тем, что для лежачего Максима необходимо установить носилки, которые занимают девять мест, Матвею с загипсованной ногой потребуется дополнительное кресло. Из-за этого общая стоимость билетов выросла с 16 тысяч до 60 тысяч рублей.

Перелёт из Хабаровска в Москву и обратно был оплачен «Российским детским фондом», у которого есть благотворительная программа с «Аэрофлотом». На рейсы до Кургана и обратно фонд выделил ещё 40 тысяч рублей, которых в итоге не хватило. Наталья была вынуждена обратиться в фонд, а также к своим родителям за помощью. Позднее в Хабаровском фонде социального страхования заявили, что не смогут возместить эту часть расходов на поездку.

Представители авиакомпании Utair в комментарии для радиостанции «Говорит Москва» переложили вину за случившееся на социальные службы и фонд, которые не предупредили о необходимости дополнительных мест заранее:

— Для безопасности перелёта маломобильных граждан авиакомпания обязана устанавливать специальные носилки в салоне самолёта, чтобы исключить угрозу здоровью пассажира во время турбулентности, взлёта и посадки. Носилки весят 140 килограммов, и авиакомпании требуется время, чтобы установить и зафиксировать их в салоне. Кроме того, перед вылетом в аэропорту сопровождающий и маломобильный пассажир могут столкнуться с нехваткой мест в салоне или возросшей ценой за перевозку, если социальные службы их заранее не предупредили о специальных условиях перевозки.
Это не первый случай, когда у Utair возникают проблемы с пассажирами-инвалидами: в мае 2018 года авиакомпания не пустила на борт подростка. Позднее компания сообщила, что организовала перелёт в течение суток.

Следственный комитет проводит доследственную проверку «по факту нарушения прав матери и двух её несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями передвижения работниками авиакомпании».