Примерно то же самое происходит, когда мы фотографируем еду перед её употреблением. Исследование, опубликованное в начале этого года в журнале Journal of Consumer Marketing, доказывает, что процесс фотографирования блюда перед употреблением (включая обработку фотографий и выкладывание в соцсети) заставляет воспринимать его в лучшем качестве. В исследовании принимали участие 120 добровольцев, которые были поделены на две группы: одна фотографировала блюдо перед едой, другая нет. Каждой группе был предложен шоколадный торт и фруктовый салат. В результате те, кто фотографировали свою еду и выкладывали её в соцсети, прежде чем съесть, отмечали вкусовые качества блюд более красочно. Есть здесь и ещё один трюк — фотографии полезной еды могут повлиять на ваше желание съесть тот или иной продукт. Например, если вы терпеть не можете овсянку, но в течение некоторого времени регулярно будете просматривать в Instagram красивые фотографии такого блюда, это позволит вам более лояльно относиться к самому продукту или даже полюбить кашу по утрам.
В исследовании участвовала тысяча добровольцев самых разных возрастов и профессий. Участникам были показаны изображения еды, а также фотографии, отражающие действия, не имеющие к ней отношения (например фотографии детей, играющих в снежки). После этого участникам было необходимо закрыть глаза и в течение некоторого времени представить действие, которое они увидели на картинке — приготовление пищи, её запах и вкус, ощущение, что шоколад тает во рту, или хруст снега под ногами. Затем каждому из участников было предложено выбрать один из шести кусков аппетитного шоколадного торта разного размера. В результате те из добровольцев, кто работал с изображением еды, выбрали куски торта меньшего размера. При этом если участник видел на фотографии вредную пищу или, например, предупреждение о вреде курения, то в последующих описаниях он упоминал, что получил меньше удовольствия от десерта, чем предполагалось.