Изображения продуктов с повышенным содержанием сахара, жиров и соли начали демонтировать в лондонском метро, автобусах, трамваях и на остановках.
Власти Лондона рассчитывают, что такой шаг поможет снизить количество детей с ожирением, отказаться людям от фастфуда и делать выбор в пользу продуктов, богатых клетчаткой, витаминами и другими полезными веществами.

По словам мэра Лондона Садика Хана, проблема детского ожирения — одна из самых важных, и чтобы её решить, необходимо принимать серьёзные меры — и принимать их прямо сейчас. Он считает, что реклама сильно влияет на выбор человека, неважно, осознаёт он это или нет. Садик Хан надеется, что такое ограничение на рекламу фастфуда улучшит качество жизни лондонцев.

Эту ситуацию прокомментировал и известный шеф-повар Джейми Оливер: «Это классный шаг со стороны мэра и транспортной компании Лондона. Они уже имеют поддержку со стороны большого количества горожан, которые громко и чётко сказали, что хотят видеть в транспорте рекламу полезной и здоровой еды». По некоторым данным, запрет поддержали 82% лондонцев.

При этом сети быстрого питания по-прежнему смогут рекламировать свои здоровые продукты, например несолёные орехи, сухофрукты, напитки без сахара. Но продвигать свой бренд или изображать логотип им будет запрещено, чтобы не вводить в заблуждение потребителей.

В то же время все баннеры с рекламой фастфуда убрать не получится — некоторые рекламные агентства оплатили аренду билбордов на продолжительный срок. Транспортное управление Лондона уже ищет решение этой проблемы.

В прошлом году выяснилось, что 37% детей 10 и 11 лет, живущих в Лондоне, имеют лишний вес и ожирение.

В России существует проблема детского и взрослого ожирения. По данным Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии, 5,7% детей имеют диагноз «ожирение». Лишний вес есть у 50% мужчин и 60% женщин. Из них 27% мужчин и 31% женщин имеют ожирение. В мае 2018-го комитет Госдумы по охране здоровья тоже предложил ограничить рекламу газировки, энергетиков, сосисок и колбас.