26 января команда французских спортсменов во главе с 60-летним шкипером Франсисом Жуайоном (Francis Joyon) установила мировой рекорд, осуществив кругосветное плавание под парусом.
Француз Франсис Жуайон и его экипаж на борту тримана IDEC Sport выиграли трофей Жюля Верна и установили новый мировой рекорд в кругосветном плавании под парусом. Команда стартовала 16 декабря между маяками на французском острове Уэссан и британском мысе Лизард, а вернулась обратно 26 января.
В ноябре 2014 года Лойк Пейрон (Loick Peyron), предыдущий обладатель рекорда, заявил в своём интервью yachtrussia.ru, что невозможно обойти вокруг света за 40 дней, но рано или поздно это случится. Франсису Жуайону удалось это сделать за 40 дней 23 часа 30 минут, что на 4 часа 14 часов 12 минут и 23 секунды быстрее, чем у Лойка Пейрона.
В ноябре 2014 года Лойк Пейрон (Loick Peyron), предыдущий обладатель рекорда, заявил в своём интервью yachtrussia.ru, что невозможно обойти вокруг света за 40 дней, но рано или поздно это случится. Франсису Жуайону удалось это сделать за 40 дней 23 часа 30 минут, что на 4 часа 14 часов 12 минут и 23 секунды быстрее, чем у Лойка Пейрона.
Фото: Jean Marie Liot/DPPI/IDEC
Приз Жуля Верна был учреждён в 1992 году и посвящён путешествию из книги «Вокруг света за 80 дней». В одноимённую ассоциацию спортсменов вошли известнейшие яхтсмены того времени: Питер Блейк, Оливье де Керсосон, Бруно Пейрон, Робин Нокс-Джонстон и другие. Участие в соревнованиях возможно только на парусной регате, при этом помощь посторонних людей запрещена. Количество участников определяет сама команда, а приз получает лишь тот, кто побьёт существующий рекорд. После того как действующий рекорд побит, приз отдаётся новому победителю.
По воде яхта может двигаться исключительно с помощью ветра и усилиями экипажа, никаких электрических моторов. Электричеством можно пользоваться только для работы навигации, освещения, связи и автоматических рулевых механизмов.
По воде яхта может двигаться исключительно с помощью ветра и усилиями экипажа, никаких электрических моторов. Электричеством можно пользоваться только для работы навигации, освещения, связи и автоматических рулевых механизмов.