«Восьмой класс» (Eighth Grade)
В ролях: Элси Фишер, Джош Хэмилтон.
В своём режиссёрском дебюте 27-летний комик и актёр Бо Бернэм делает героиней 13-летнюю Кейлу. Одноклассники считают её серой мышкой, и она отчаянно пытается измениться. Она ведёт видеоблог, ведь в Сети гораздо проще быть смелой и лучшей версией себя, но каждый шаг в реальной жизни даётся ей так же сложно, как Русалочке, только что вышедшей на берег. Ранимость — вот, наверное, главное в «Восьмом классе». Она здесь в каждой сцене, в каждом происшествии, с которым сталкивается Кейла, в её попытках завести друзей, понравиться мальчику, выйти на люди в купальнике. Ранимость делает «Восьмой класс» историей почти героической — о том, как же, чёрт побери, это порой нестерпимо трудно, просто прожить ещё один обычный день в шкуре 13-летнего подростка. При всей неловкости и наивности Кейлы, кажется, нам всем найдётся чему у неё поучиться. А узнавая себя в ней, невозможно не улыбаться.
«Проект Флорида» (The Florida Project)
В ролях: Бруклин Принс, Брия Винайте, Уиллем Дефо.
Это самый «тихий» из кандидатов на главный «Оскар-2018» (фильм собрал в России лишь четыре миллиона рублей. Кажется, больше заработал даже «Зови меня своим именем», шедший исключительно специальными фестивальными показами). В нём нет больших звёзд (прости, Уиллем Дефо), а сюжет никак не тянет на блокбастер. Что в нём есть, так это невероятно милые и при этом совсем не сахарные юные герои, которые влюбляют в себя за считаные минуты и за которых ты переживаешь не меньше, чем герой Уиллема Дефо. Этот фильм максимально непохож на те, что рассчитываются специально под награды, критиков или массовую любовь зрителей. В нём вообще не видно никакой формулы, зато очень напрашивается слово «душа».
«Как разговаривать с девушками на вечеринках» (How to Talk to Girls at Parties)
В ролях: Алекс Шарп, Эль Фаннинг, Николь Кидман.
Кино получило много низких оценок, что могло повлиять на чьё-то решение — смотреть фильм или нет. Сказалась и сексуальная небанальность, и то, что некоторые зрители по какой-то причине решили, что фильм — это попытка показать историю становления британского панк-движения, возмутительно неудачная попытка. Стоит признать — панк-движение и Камден (район Лондона. — Прим. ред.) 1970-х становятся здесь фоном по единственной причине: именно они были фоном юных лет самого Нила Геймана. Но так ли важны документальные подробности твоей первой любви? Создателям фильма было важнее передать волнение и безумие первого контакта с существом с другой планеты, каковым для мальчика в какой-то период становится девочка. С этим они справились — и в весьма изобретательной манере.
«Не оставляй следов» (Leave No Trace)
В ролях: Томазин МакКензи, Бен Фостер.
Год был богат на умные фильмы про взросление, и этот — один из самых сильных. Помимо интересного и при этом вполне реалистичного сюжета, очень хочется отметить юную актрису Томазин МакКензи. Режиссёр Дебра Граник вновь показала класс в определении никому не известной девочки на сложную главную роль. Предыдущий художественный фильм Дебры «Зимняя кость» восемь лет назад открыл миру Дженнифер Лоуренс. К слову, в фильме «Не оставляй следов» не в последних ролях можно увидеть и актёров из «Зимней кости», таких как Исайя Стоун и Дейл Дикки.
«Не в себе» (Unsane)
В ролях: Клер Фой, Джошуа Леонард, Джуно Темпл.
«С любовью, Саймон» (Love, Simon)
В ролях: Ник Робинсон, Кэтрин Лэнгфорд, Александра Шипп.
По сюжету подросток — тот самый Саймон — никак не решается рассказать даже самым близким друзьям, что он гей. Как-то он натыкается на анонимный пост другого ученика, где тот признаётся в своей гомосексуальности. Между ними завязывается переписка, тоже анонимная. В какой-то момент Саймон осознаёт, что умудрился по уши влюбиться в того, кого даже не знает лично. Или знает? Саймон затевает расследование, чтобы выяснить, с кем из учеников у него роман по переписке, параллельно отбиваясь от шантажа подлого одноклассника, который случайно узнал его тайну и теперь грозится сделать её достоянием всей школы.
«Дикая жизнь» (Wildlife)
В ролях: Эд Оксенбульд, Кэри Маллиган, Джейк Джилленхол.
На «КиноПоиске» этот фильм называют «пронзительной историей любви», но на самом деле это безнадрывная тонкая история о том, как справляться с неожиданными переменами. Что делать, когда не оправдываешь собственных ожиданий? Что делать, когда муж бросил тебя и сына, чтобы доказать неведомо кому, что он не неудачник, а «настоящий мужик»? Что делать, когда твои родители, кажется, сошли с ума?
«До свидания там, наверху» (Au revoir là-haut)
В ролях: Науэль Перес Бискаярт, Альбер Дюпонтель, Лоран Лафитт.
«Молитва» (La prière)
В ролях: Антони Бажон, Луиз Гринбер, Дэмиен Шапель.
«Молитва» — неглупая и деликатная история ещё одного взросления, пусть и с «отягчающими обстоятельствами». В жизни Тома очень много непонятного. Ему не очень понятно, зачем быть в общине и куда идти из неё, непонятно, как общаться с другими «братьями», как общаться с красивой девушкой из соседнего городка, как общаться с Богом, а главное — как общаться с самим собой.
«Мы, койоты» (We the Coyotes)
В ролях: Морган Сэйлор, МакКаул Ломбарди.
Молодым писателям обычно советуют: писать надо о том, о чём знаешь. Молодые режиссёры Марко Ла Вия и Ханна Ладоул, похоже, тоже следуют этому правилу. В их истории нет головокружительных поворотов, но ей веришь. Это нехитрая и совсем не сказочная лента, в которой тем не менее много любви — не волшебной и не сбивающей с ног, но тем она и ценнее, что выглядит точно как настоящая.