Мы составили список фильмов, о которых вы, может быть, слышали, но ещё их не видели (не все можно смотреть с детьми). Приятного просмотра.

Бесподобный мистер Фокс (Fantastic Mr. Fox), 2009

Уэс Андерсон — яркий представитель американского независимого кино. Чуть ли не все его работы получают номинации на престижных кинофестивалях и премиях. Андерсон принимает участие в каждом этапе кинопроизводства, даже музыкальное сопровождение он выбирает сам. Кукольный анимационный фильм «Бесподобный мистер Фокс» не стал исключением. Настоящий шедевр с тонким английский юмором, криминальным сюжетом и невероятными приключениями. Задумка, сюжет, исполнение — как всегда, всё сделано отлично. Стиль постановки поможет вспомнить любимые мультики из детства, а темы — задуматься о жизни. Не будем раскрывать сюжет мультфильма. Просто посмотрите «Бесподобный мистер Фокс» как можно скорее, он бесподобен. Кстати, рекомендуем смотреть в оригинальной озвучке или хотя бы с субтитрами, ведь голосами главных героев говорят неподражаемые Джорж Клуни и Мерил Стрип.

Легенды ночных стражей (Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole), 2010

История благородных сов в стиле фэнтези, которые выпадают из родительского гнезда прямиком в гущу событий. Им приходится взрослеть на глазах у зрителей, находить выход из сложных ситуаций и расти каждую секунду вне зоны комфорта. Казалась бы, типичная история для анимационного фильма — борьба добра и зла, но это не так. Сюжет показывает всё противостояние животного мира без прикрас, местами весьма жестоко для детского мультика. Много реальных фактов из жизни сов, о которых зритель вряд ли знал.

 

Кроме всего прочего, «Легенды ночных стражей» — это ещё и фантастически красивый фильм. Команда, работавшая над созданием, использовала последние технологии. Персонажи прорисованы с филигранной точностью, каждое перо как живое. Реальность, от которой замирает дыхание. Глаза пернатых героев отображают характер и настоящие эмоции. Музыкальное сопровождение — вообще отдельная тема, оно великолепно до слёз. Эстетическое удовольствие и истинные переживания вам обеспечены.

Балто (Balto), 1995

Трогательный мультфильм 90-х, который в российский прокат попал только в 2000-м. Мультфильм спродюсировал Стивен Спилберг и выпустила копания Universal Studio. Сценарий основан на реальных событиях 1925 года: ездовая собака спасла жизнь детям, пройдя нелёгкий путь в 1 000 километров. Герой — беспородный пёс Балто, он считает себя наполовину волком, но это не точно. Из-за сомнительного происхождения к нему относятся с большим недоверием и не принимают в городе. И тут случилась внезапная эпидемия, маленькая хозяйка его возлюбленной серьёзно больна. Балто и его друзья отправляются на поиски потерявшейся в снежном буране вакцины. Особый колорит вносят лучший друг четвероногого гусь Борис и белые медвежата Мак и Лак.

 

«Балто» — один из первых мультиков, который донёс до зрителя идею: ты можешь всё, кем бы ты ни был. Даже если вы видели этот фильм, посмотрите ещё раз.

Хороший динозавр (The Good Dinosaur), 2015

Ребята из Pixar — люди с большим сердцем, и их очередная работа «Хороший динозавр» имеет такое же. Кинематографисты пошли необычным путём, чтобы передать дикую природу во всех деталях и красках: они отправились в экспедицию по лесам и каньонам. Конный поход по Дикому Западу выдался нелёгким — команда изучила местность, и всех прилично потрепали погодные условия. Сценаристы решили, что именно здесь, между Орегоном и Вайомингом, будут проходить события мультфильма. Художники воспроизвели увиденное, и с помощью Американского геологического управления получилось воссоздать уникальный горный ландшафт, где и теряется главный герой — динозавр Арло.

 

Представьте: метеорит пролетел мимо — и динозавры не вымерли. Как бы дальше развивались события? «Хороший динозавр» — это параллельная реальность, где человек не стал разумным, а вот динозавры, наоборот, ведут быт, строят семьи, разговаривают и успешно существуют на планете Земля. Здесь нет классической идеи Диснея — иди к мечте всем назло. Этот мультик — про добро и взаимопомощь, где маленький оберегает большого, а большой ради маленького преодолевает страх. Это история про светлую дружбу, двух совершенно не похожих друг на друга персонажей. Они даже не говорят на одном языке, но понимают: держась по жизни за руки, вы сможете преодолеть любые трудности.

Головоломка (Inside Out), 2015

Анимационный фильм сорвал джекпот в мировом кинопрокате — собрал почти миллиард долларов. И ещё получил премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм в 2016-м.

 

Зрителей всего мира покорила потрясающая задумка: нам показывают, как «работают» пять эмоций в голове девочки Райли. Гнев, который в русском дубляже озвучивает Дмитрий Нагиев. Или своенравная брезгливость, которой руководит Ксения Собчак. И главный вопрос — как им всем ужиться и не свести с ума Райли? Вроде бы всё просто и понятно: мультфильм — это краткий ликбез по человеческим реакциям. На самом же деле мультик очень важен с точки зрения психологии. Он разрушает стереотип, что негативные эмоции лишние. Учит не отодвигать печаль в сторону, подавляя эмоциональное состояние. Отображает всю ценность эмпатии в современном мире. «Головоломка» — шикарная, динамичная, с незабываемыми персонажами анимационная работа, в которую влюбляешься раз и навсегда.

Вальс с Баширом (Vals Im Bashir), 2008

Изначально режиссёр Ари Фольман хотел снять фильм с реальными людьми, а не с актёрами. Главные герои не захотели показывать свои лица, и тогда пришла идея сделать анимационное кино. В нём нет ничего для детей. Сюжет тяжелейший, основанный на реальных событиях: война в Ливане в 1982 году. Автор и создатель фильма — её участник. Фольман был пехотинцем армии Израиля.

 

Сюжет развивается через 25 лет после войны. Главный герой взбудоражен, услышав про сон сослуживца. Ему и самому снятся обрывки тех военных событий, которые наяву пытается блокировать подсознание. В картине персонаж Ари объединяет воспоминания свои и тех, кого он помнит. Он хочет показать жестокость военного времени глазами непосредственных участников.

 

Выбранная манера анимации добавляет трагизма и ужасает, впечатление остаётся надолго. Неважно, сколько прошло времени и как далеки от нас эти события — о войне нужно помнить, чтобы ценить мирное время и хрупкую человеческую жизнь.

 

Эмоционально картина дёргает за все струны, после просмотра хочется долго молчать. Эффект, безусловно, мощнее, чем от стандартной экранизации или же от документального фильма. «Вальс с Баширом» — первый анимационный фильм, который номинировали на «Оскар» в категории «Лучший фильм, снятый на иностранном языке».

Трио из Бельвилля (Les triplettes de Belleville), 2003

Фильм «Трио из Бельвиля» сделан в нетипичном стиле, здесь нет традиционного диснеевского экшена или пёстрых красок. Картинка талантливо переплетает современную 3D-графику и уже забытую классическую анимацию от руки. Представить свой шедевр режиссёр Сильвен Шомэ готовился пять лет, он кропотливо изучал фотохронику послевоенного Парижа, чтобы воссоздать ту атмосферу и поселить в ней своих героев. Они не типичная семья: бабушка, внук и пёс с лишим весом. Радость внука — велосипед, а радость мадам Сузы (бабушки) — внук. Идея мультика — о стремлении осуществить заветное желание близкого, но без трагического самопожертвования. А мечта внука — гонка «Тур де Франс».

 

Диалогов в мультфильме почти нет, они и не нужны. Зато много шикарной музыки. Именно её и отметили статуэтками премий «Оскар» и «Сезар».

Жизнь Кабачка (Ma vie de Courgette), 2016

Швеция знаменита хоккеем, магазином ИКЕА, автомобилем «Вольво», а ещё мультиком «Жизнь Кабачка». Сценарий написан по роману Жиля Пэриса «Автобиография Кабачка». Из названия может показаться, что сюжет — о страстях овощей на грядке, но нет. Кабачок — прозвище главного героя, десятилетнего мальчика. Он потерял маму и начинает жизнь с нуля, в новых условиях. Кабачок попадает в детдом, учится строить отношения с такими же детьми, как и он. У каждого из них непростая судьба, режиссёр выносит на первый план острые социальные проблемы. При таком печальном предисловии грустить герою мультфильма совсем некогда. «Жизнь Кабачка» вызывает искреннюю улыбку.

 

Особенность мультфильма — в реалистичности. Показать, как потихоньку завязываются тонкие ниточки хрупких отношений между израненными душами детей. Здесь всё как в жизни: без магии, волшебства и задорных песен. Рождение настоящей детской и самой честной на свете дружбы.

 

Это пластилиновая анимация, она очаровывает простотой и погружает в суть происходящего.

Какой чудесный день (It’s Such a Beautiful Day), 2012

Работу режиссёра Дона Херцфельда трудно назвать мультфильмом. Скорее анимационное кино. Культовый мультипликатор в этот раз работал над картиной шесть лет. Отбросив современные возможности, он представил нам реальность и персонажа, используя обычный карандаш. Минимум графики, мало динамики, рассказ от третьего лица и классическая музыка фоном. Здесь можно только чувствовать, визуальной составляющей почти нет.

 

Режиссёр убрал весь антураж и без отвлекающих факторов показывает, как постепенно главный герой сходит с ума. Весь фильм зрители наблюдают за его мыслями и терзаниями, которые не раз беспокоили и их самих. Персонаж — обычный парень, нарисованный из пяти карандашных палочек, его зовут Билл. Зрителю предстоит пройти долгий путь — от вполне психически здорового человека до полного безумца, теряющего рассудок в ходе развития наследственной болезни. Фильм держит в напряжении, повсюду только бесконечный страх и неизбежность. «Какой чудесный день» — авангардное кино не для всех.

Остров собак (Isle of Dogs), 2018

Ещё одна гениальная работа Уэса Андерсона. Действие картины происходит в Японии, с её культурой и традициями. Андерсон собрал всё, с чем ассоциируется эта страна: от лапши и саке до политической обстановки и манеры говорить. В этом фильме режиссёр снова использует кукольную анимацию (это уже его стиль) с абсурдными постановками и репликами.

 

В городе Мегасаки геноцид собак из-за опасной эпидемии. Всех псов оперативно выселяют на остров с мусором, куда и попадает главный герой — Атари Кабаяши, он потерял собаку. На острове он встречает других псов и вместе с ними отправляется на поиски своего друга. Важная деталь: собаки разговаривают на английском, а люди на японском, они не понимают друг друга — как и в реальной жизни.

 

Мимику и характеры псов подстроили под голливудских звёзд, которые их и озвучили: Билла Мюррея, Эдварда Нортона, Тильду Суинтон, Джеффа Голдблюма, Брайана Крэнстона. Остроумная подача, отличный юмор, идея фильма, фирменный стиль Андерсона (симметрия, центрирование, детализированность) делают «Остров собак» одной из лучших мультипликационных картин современности.