Ради роли Леонардо Ди Каприо может не только есть сырое мясо и ползать по холоду, но и ходить на тренировки, как на работу. Катя Кулиничева рассказывает, как и с кем новоиспечённый лауреат премии «Оскар» пропадает в спортзалах во время подготовки к своим фильмам.

«Выживший»

Практически вся рекламная кампания фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту была построена на том, как тяжело пришлось на съёмках главной звезде. Вегетарианец Ди Каприо настолько вжился в образ следопыта Хью Гласса, что на самом деле ел сырую печень в эпизоде, где это делал его герой, мёрз, плавал в ледяной реке, учился жарить мышей и много читал о практиках выживания ранних колонистов. Однако «Выживший» — далеко не первый фильм, заставивший актёра выйти за рамки и потребовавший от него серьёзного физического преображения. Рассказываем о других.

«Пляж»

Немного подзабытая на фоне следующих успехов актёра картина 2000 года, где большую часть экранного времени молодой Лео проводит без рубашки. Что логично, ведь действие происходит на тропическом острове. Ещё не было ни «Отступников», ни «Авиатора», ни «Банд Нью-Йорка». А актёр только-только начал понимать, что делать со своей карьерой после успеха «Титаника».

 

Впечатляющий торс Ди Каприо из «Пляжа», который и сегодня регулярно попадает в разные вдохновляющие подборки, не достался актёру от природы. Известно, что Лео не любит зал и тренировки, предпочитая «железу» баскетбол. Когда нет съёмок, актёр может себе позволить расслабиться — и жадная до сплетен публика, обсуждая его очередные фото из отпуска, время от времени запускает волну комментариев «Ди Каприо уже не тот». А потом выходит очередное кино — и все умолкают.

 

Подтянутое, но не перекачанное тело Лео из «Пляжа» — заслуга тренера Корнела Чина, автора программы Results, который также готовил Колина Фёрта к съёмкам в «Дневнике Бриджит Джонс». 16 дней Ди Каприо тренировался дважды в день по два часа: после разминки шла сессия аэробики, а затем работа на сопротивление. Результат — в фильме Дэнни Бойла.

«Отступники»

Если вы слышали или читали оскаровскую речь Ди Каприо, то знаете, что одним из тех, кого он упомянул с особой благодарностью, был режиссёр Мартин Скорсезе. Хотя работать с ним было непросто. На съёмках их первого совместного фильма «Банды Нью-Йорка» режиссёр заставил Кэмерон Диаз по-настоящему бить Лео по лицу, а удар у любительницы восточных единоборств оказался довольно жёстким. К тому же Скорсезе настаивал, чтобы в его фильмах Ди Каприо был худым и мускулистым, поэтому актёру приходилось отдавать себя в руки тренеров.

 

К «Отступникам» его готовил селебрити-тренер Грегори Жуан-Роше, автор популярной программы «Одно тело — одна жизнь». Этого специалиста обычно зовут, когда из актёра нужно сделать суровую машину войны с впечатляющим мышечным рельефом или супергероя. Жуан-Роше отвечал за подготовку Брэда Питта к роли Ахилла в «Трое», Тоби Магуайра к «Человеку-пауку» и Деми Мур к фильмам «Стриптиз» и «Солдат Джейн».

 

Тренер честно признаётся, что не щадит своих именитых клиентов. Впрочем, его экспресс-курсы для подготовки к съёмкам — это не лайфстайл-фитнес, и тренироваться так постоянно он никому не советует.

— Леонардо ненавидит тренировки, так что мне нужно было сделать процесс весёлым. Задачу усложнял тот факт, что наша программа не могла включать баскетбол, который он любит — нам нужно было пойти в зал и поработать там с весами.


Грегори Жуан-Роше селебрити-тренер, автор популярной программы «Одно тело — одна жизнь»
Программа также включала в себя кардио, йогу, стретчинг, интервальные тренировки и единоборства плюс диету. Тренировался Ди Каприо шесть дней в неделю по 90 минут каждый день.

 

Жуан-Роше умеет убеждать суперзвёзд. Например, во время съёмок «Трои» режиссёр Вольфганг Петерсен хотел, чтобы у Ахилла были хорошо тренированные рельефные ноги, реальный Брэд Питт до «античных» киностандартов не дотягивал, но дорисовывать мышцы на компьютере постановщик категорически отказывался. Ситуация осложнялась тем, что запас времени был ограничен, а получить идеальные ноги за пару занятий невозможно. Проработать эту часть тела зачастую сложнее, чем получить пресс кубиками. Как вспоминает тренер, в процессе работы Питт всё время пытался отложить эту часть на потом, и Грегу на его «Я поработаю над ногами завтра» приходилось постоянно напоминать: «Тебе нужно было работать над ними ещё вчера».

«Кровавый алмаз»

Ещё один совместный фильм Ди Каприо и Жуана-Роше — «Кровавый алмаз», история наёмника и афериста Дэнни Арчера, промышляющего добычей и перепродажей драгоценных камней в неблагополучных регионах Африки. Как и многие картины Ди Каприо, это кино с гуманистическим посылом и призвано не только развлечь, но и обратить внимание на проблемы Чёрного континента. В фильмографии актёра есть и фильм на злободневную тему Ближнего Востока — «Совокупность лжи».

 

Для роли в «Кровавом алмазе» Ди Каприо прошёл тренировочный курс, основанный на практиках подготовки армейских подразделений. К работе с актёром привлекли нескольких настоящих бывших наёмников и военных, которые помогали и консультировали съёмочную группу по поводу того, как должен выглядеть и что должен уметь персонаж с такой биографией.

«Начало»

Роль Дома Кобба, главы команды специалистов редкого профиля, способных воровать мысли — ещё одна работа, потребовавшая от Ди Каприо похудеть и подкачаться, иначе, по его мнению, такой персонаж не был бы убедительным. Режиссёр Кристофер Нолан давно мечтал заполучить актёра в один из своих проектов, но ни один из них не заинтересовал Лео так, как «Начало», концепцию и сценарий которого он нашёл интригующим. А ради таких ролей Ди Каприо всегда готов на любые жертвы.

 

Впрочем, в его карьере были случаи, когда для роли вес нужно было не сбрасывать, а набирать. Например, для фильма «Дж. Эдгар» актёр, по слухам, практически перешёл на диету из капкейков и другой не самой полезной еды, но так и не смог набрать нужное количество килограммов. Поэтому во время съёмок носил специальные костюмы с так называемым «толщинками».

«Волк с Уолл-Стрит»

Джордан Белфорт — возможно, самый анти-ЗОЖ-персонаж в богатой фильмографии Ди Каприо. Актёру, по его собственным словам, помимо прочего, пришлось обратиться за консультациями к специалистам по наркотикам: сам он никогда не пробовал запрещённые вещества, и этот опыт пришлось воспроизводить с чужих слов. В остальном это тоже была работа от противного: подготовка к съёмкам снова потребовала от Лео соблюдения строгого режима и диеты. Даром что, как и большинство фильмов в этом списке, «Волк с Уолл-Стрит» — не боевик или супергеройское кино. При подготовке к съёмкам актёр тренировался по 28 часов в неделю: в программу входили беговые упражнения, аквааэробика (24—60 минут кардио), упражнения на пресс и по 30 минут стретчинга.