Алтайское УФАС решило выяснить у пользователей «ВКонтакте», считают ли они оскорбительной рекламу барнаульской пивоварни. На этикетке её стаута изображена девушка с кляпом во рту из пряника.

В ноябре 2018 года «Пивоварня Копытова» в своей группе во «ВКонтакте» анонсировала новый сорт пряничного стаута. Впервые об этой истории написало издание TJ. На этикетку бутылки пивоварня поместила девушку с кляпом во рту в виде пряника. Некоторым пользователям не понравился такой дизайн. После этого на компанию подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). ФАС установила, что реклама нарушает пункт 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно запрет на использование «непристойных и оскорбительных образов». По словам представителей ФАС, опрос нужен для «всестороннего рассмотрения заявления». Заседание комиссии по этому делу назначено на 20 марта. Опрос продлится до 18 марта.

На момент публикации в опросе во «ВКонтакте» приняли участие больше 42 тысяч пользователей: 38,08% посчитали рекламу оскорбительной, 61,92% — нет. Аналогичный опрос проводится на официальном сайте ведомства. На сайте из более чем 16 тысяч проголосовавших 47% сочли рекламу оскорбительной, а 53%  — нет. После публикации опроса «Пивоварня Копытова» попросила своих подписчиков во «ВКонтакте» её поддержать.