В начале 2000-х к нам в руки (к нам — это ко мне и к ребятам из команды, Михаилу и Владимиру Ярыгиным) попала кассета с выступлением американских спортсменов мотофристайла. Увидев её, мы загорелись и тоже захотели попробовать. Решили, что именно мотофристайл станет следующим этапом нашей карьеры. В России тогда не было никого, кто бы мог научить или рассказать, как правильно делать трюки, как строить фристайл-парк, какие рампы нужны для прыжков. Мы всему учились по видеокассетам и всё познавали путём проб и ошибок.
В основном все мои тренировки проходят на мотоцикле. Каждый раз я начинаю с разминки и лёгких трюков, после чего перехожу к основной программе: отрабатываю уже выученные элементы, пробую что-то новое. Если погода не позволяет тренироваться на улице, перехожу в батутный зал. Подобные занятия помогают понять, как ведёт себя тело, и уже в зависимости от этого можно немного скорректировать тренировочный план.
Мотофристайл развивается с огромной скоростью, и чтобы быть в топе, нужно рисковать и выполнять по-настоящему сложные — как с точки зрения техники, так и исполнения — трюки. Большинство элементов отрабатываются в поролоновом боксе — это позволяет избежать травм. Но так как тренировки практически всегда проходят на мотоцикле, не стоит забывать о хорошей спортивной экипировке. Шлем, мотоботы, наколенники, защита — всё это нужно для того, чтобы обезопасить себя от травм. Но поддерживать хорошую физическую форму тоже не менее важно. Я, например, очень люблю кататься на сноуборде и гонять на картинге.
Конечно, мой отец и мои братья поддерживают меня — всё-таки все мы занимались мотокроссом. Если говорить о маме, то она больше переживает за моё здоровье, так как порой случаются и падения (в прямом смысле этого слова). Плюс за меня всегда болеют мои жена и дочка. Конечно, иногда у членов семьи проскакивают вопросы: «Может, всё-таки завяжешь?», но при этом они понимают, что мотоциклы — это моя жизнь. Это то, что я люблю, и то, во что я вкладываю все свои силы.