Семён Берчанский: «Мотоцикл — это возможность путешествовать»

Семён Берчанский, основатель мотокафе «Энтузиаст», о самом классном мотофестивале в мире, о том, почему езда на автомобиле — это «просмотр телевизора» и с какими трудностями приходится сталкиваться мотоциклисту в России.

Мотоцикл как образ жизни

— Впервые с мототехникой я познакомился в 2010 — вместе с друзьями мы путешествовали на маленьких мопедах. Вспоминая это сейчас, не понимаю, как на них вообще можно было ездить. Но мы как-то умудрялись — ездили даже до Санкт-Петербурга и Выборга. Позже в Москве мы стали всё чаще встречать людей, катающихся на серьёзных и красивых мотоциклах, и заинтересовались этой темой всерьёз. В итоге я пересел на мотоцикл. После этого началась история рождения мастерской, в которой мы создавали свои первые мотоциклы — покупали старые хонды и переделывали их, и мотокафе «Энтузиаст». Так образовалось наше маленькое мотосообщество. И однажды, три года назад, меня совершенно случайно позвали на мотофестиваль Wheels & Waves во Франции, о котором я на тот момент ничего не знал. Я подумал: «почему бы и нет» и согласился, хотя у меня не было ни мотоцикла, ни документов, ни денег для этой поездки. Выручил друг — он одолжил мне мотоцикл. Wheels & Waves основали трое ребят из SouthSiders Motocycle Club. Фестиваль проходит в городе Биарриц, и в этом году он состоялся вот уже в пятый раз. Тогда, впервые приехав на фестиваль, я был поражён — я встретил тех людей, о которых пишут в книгах, которые создают превосходные мотоциклы и занимаются их кастомайзингом. Я увидел огромное скопление крутых и уникальных мотоциклов в одном месте. И с облегчением понял: я не один сумасшедший, которые так любит мотоциклы и увлекается ими.

Изначально организаторы Wheels & Waves рассчитывали, что к ним будут приезжать 100—150 человек, но с каждым годом это число увеличивалось — в прошлом году их посетили 10 000 человек. Фестиваль растёт очень быстро, и ребята, откровенно говоря, не грандиозно с этим справляются — каждый год он под угрозой закрытия. Появляется не та публика и ведёт себя не так, как хотелось бы. Приезжают настоящие тру-байкеры, которые создают много шума, и жители города этим недовольны. Из-за этого организаторы очень сильно рискуют. Все, кто приезжает на фестиваль с самого начала, говорят: Wheels & Waves уже не тот. Да, сначала это был камерный фестиваль, на котором все были друзьями. Но фестиваль даёт огромную возможность — там ты можешь познакомиться с теми людьми, с которыми в обычной жизни никогда не встретишься и не заговоришь. Я познакомился с парнем, который меня вдохновил и из-за которого появился «Энтузиаст». То есть можно сказать, что я его фанат. И это невероятно круто. Этот фестиваль будет актуален до того момента, пока туда будут приезжать именно такие личности. Этот фестиваль — настоящий, в нём нет позёрства. Если человек идёт в старой куртке, значит, это его любимая, а возможно, и единственная куртка. Если человек закручивает детали в старом мотоцикле, значит, это его любимый мотоцикл. Там нет ничего придуманного. Люди живут мотоциклами.

Одно из мероприятий, которое проводится на фестивале — райд в горы. Есть ещё сёрф-контест, флеттрек-рейсинг. Но райд в горы — это что-то невероятное. Это невероятно круто и невероятно страшно. Чтобы там ездить, нужен навык. В первый год я чувствовал, будто еду на трёхколёсном велосипеде — я очень отставал от других ребят. Повороты под 180 градусов, обрывы — всё это тяжело давалось с непривычки. До того момента я никогда не ездил в горах. А тут ты влетаешь в слепой крутой поворот, а навстречу тебе едет грузовик — в общем, кошмар. И когда я добрался до первой остановки, у меня тряслись руки. Потом подходит мой друг и говорит: «Знаешь, у тебя заднее колесо сносит». Я окончательно растерялся, ведь с таким держаком (сцеплением колёс с асфальтом. — Прим. ред.) опасно куда-либо ехать. Но я двинулся дальше, пришлось останавливаться перед каждым поворотом. Это было очень смешно. Особенно когда мимо тебя проезжает куча мотоциклистов, которые легко и играючи заходят в поворот и спокойно едут дальше. Но несмотря на это я безумно люблю поездки в горы. Сотни крутых мотоциклистов на невероятных байках едут по горе — это очень красиво. Это как приехать на рок-фестиваль и осознать, что все вокруг — твои друзья, ведь вам нравится одна и та же музыка. Так и здесь, на Wheels & Waves. Просто поехать одному в горы неинтересно — это другой кайф, другие ощущения.

Мотоцикл как способ стать независимым

Для меня мотоцикл создан не для того, чтобы ездить на нём до работы или на другие короткие расстояния. Для меня мотоцикл — это райд в горах, это путешествия с палаткой, это свобода. Когда ты путешествуешь на мотоцикле, ты не отделяешь себя от природы. Идёт дождь — ты его чувствуешь, шумит ветер — чувствуешь, скосили траву на соседнем поле — ты чувствуешь этот запах, прошла гроза — тоже чувствуешь. Всё происходит с тобой здесь и сейчас. А в горах ты вообще ощущаешь смену температуры на каждом метре. Всё это формирует твоё отношение к мотоциклу как к определённому инструменту, который даёт тебе свободу и позволяет быть независимым. Не могу сказать, что сталкиваюсь с какими-то непреодолимыми трудностями (разве что с погодой — она непредсказуема) — всё решаемо. Всё можно купить, починить. У меня есть комплект вещей, который всегда стоит в неразобранном виде и который я беру с собой в путешествия на мотоцикле. Там нет ничего особенного: водонепроницаемые сумки, которые вешаются на байк, дождевик, инструменты для ремонта колёс, компактный спальник, маленькая палатка, замок для шлема и другие мелочи.
По большому счёту, чтобы путешествовать на мотоцикле, не нужно ничего, кроме работающего мотоцикла. Да в принципе можно и с неработающим — так даже интереснее.
Но есть всё-таки одна проблема, с которой мы с друзьями зачастую сталкиваемся — это планирование. За три года, что ездим на фестиваль, мы так и не смогли её решить. У нас никогда не было чёткого плана, и даже если мы что-то спланируем, у нас всё равно всё идёт не так. Мы хотели ввести новое правило — ставить палатку до темноты и до шести вечера знать, где мы будем ночевать. Но у нас не получилось его соблюдать — каждый раз хочется проехать как можно больше и как можно дальше. Но все эти спонтанные направления и пути и формируют рассказ, историю. Ведь знать, где ты будешь завтракать, где ужинать, а где будешь завтра в конкретное время — скучно. Благодаря мотоциклу твой маршрут может быть абсолютно любым. Два города связаны разными путями, вариантов тысяча, и любая дорогая — твоя. И это главное преимущество путешествий на мотоцикле.

В Европе люди относятся к путешественникам на мотоциклах как к путникам, поэтому охотно им помогают. Главное — быть дружелюбным, милым и иметь много классных и интересных историй в запасе. Конечно, бывают исключения — в этот раз нам попалась француженка на заправке, которая отказывалась наливать 20 литров бензина за наличные. Картой тоже не мог расплатиться — заблокировали бы 120 евро, что очень много для ограниченного бюджета. Пришлось разбивать палатку прямо там и ждать новую смену. В России тоже помогут — найдут и сделают всё, что тебе нужно, по максимуму.

 

Но ездить по России мне не нравится. Каждый раз возвращаясь с фестиваля и пересекая границу, мне хочется слезть с мотоцикла. Состояние дорог и отношение водителей автомобилей к мотоциклистам отбивает желание продолжать путь на байке.

В каждой стране у жителей разное отношение к мотоциклистам. В России их не любят, не замечают. Особенно такая проблема у молодых водителей — они в принципе не думают о том, что может проехать мотоциклист. Во Франции мотоциклистов уважают, воспринимают как полноправного участника движения, понимают, что это средство передвижения, а не выпендрёж.
Но даже это не главное — в Москве попросту негде кататься. Есть пара дорог, на которых мы с друзьями гоняем, но это всё не то, я не получаю такого удовольствия. Если мне хочется прокатиться, я сажусь и еду в Питер, в Таллин. Кстати, Приморское шоссе — очень красивое, это 100 километров дороги, от которой ты действительно кайфуешь. В 100 километрах же от Москвы нет ничего, и это одна из проблем нашей мотоциклетной культуры. Сейчас мы с друзьями хотим организовать маленький фестиваль на острове Сааремаа в Эстонии. Туда будем добираться из Питера (я как считал, что трасса Москва—Санкт-Петербург — это дорога смерти, так и продолжаю считать). А под Питером и в Эстонии прекрасные дороги. На самом острове организуем кемпинг на живописном мысе, будем кататься по острову, заезжать в красивые места, на заброшенные маяки. Кроме того, там нет машин.

Да, мотоцикл — это опасно. Может случиться всё что угодно. Всё зависит от того, какую ты молитву читаешь по утрам, и я не имею в виду религиозную — важен настрой и, конечно, удача, везение. Есть мотоциклисты, которые ездят по 70 лет и у них ничего случается. А есть те, кто покупает мотоцикл и разбивается через пять минут.
Я также езжу на машине и проезжаю на ней тысячи километров. И когда ты пересаживаешься с мотоцикла на автомобиль, появляется ощущение, будто ты включил телевизор — идёт дождь, закончился дождь, всё равно ты этого не ощущаешь. Тебе просто показывают, как ты едешь по дороге. Проехать 2 000 километров на машине легко — ты по большому счёту ничего не делаешь, лишь иногда реагируешь на какие-то ситуации на дороге. А проехать 2 000 километров на мотоцикле — это преодоление. На мотоцикле каждая секунда — приключение. Если у тебя просто зачесался лоб, тебе нужно снять перчатку, как-то открыть визор, зажмурить глаза и только потом почесать. Не дай бог, если опять захотелось попить или сходить в туалет.

 

После каждого путешествия на мотоцикле ты рад, что смог пройти через все трудности. Ведь не проблема поехать на машине или полететь на самолёте. Когда ты преодолеваешь расстояние на мотоцикле, считай, что ты идёшь пешком — ты чувствуешь и знаешь абсолютно всё, что происходит вокруг тебя. Я знаю, как выглядит дорога от Москвы до юга Франции, я знаю все повороты, все города. Я знаю, как меняется культура, как меняется отношение людей, я знаю, чем отличаются эстонцы от французов или швейцарцев, да даже чем отличаются северные французы от южных. Но всё равно каждый раз на одном и том же пути я обнаруживаю для себя что-то новое. Мотоцикл — более честная история, это настоящее путешествие.

Понравился материал? Поделись —

Теги

Реклама The Challenger Classified

Вопросы

NEW

Популярные

Новые

Вопросы по темам:

Challenger в лентах

 

Сделаем так, чтобы вы не пропустили ни одного важного материала и всегда оставались в форме.

Вам будет интересно

Читайте также

Что за новое фитнес-направление — Barre и почему все им занимаются
O функциональном тренинге Barre мы узнали ещё в январе 2017-го (и выпустили тренировку с этими упражнениями). Тогда этот вид фитнеса активно развивался в Америке, в России о нём только начали узнавать. Сейчас же Barre — одно из самых популярных направлений в разных фитнес-клубах и студиях.
10 мультфильмов, которые стоит посмотреть взрослым
Мы составили список фильмов, о которых вы, может быть, слышали, но ещё их не видели (не все можно смотреть с детьми). Приятного просмотра.
Ягодный чай: 5 рецептов напитков, которые помогут согреться
Когда с холода мы возвращаемся домой, то первым делом стараемся согреться горячим чаем. И снова на помощь приходят шефы и бармены лучших ресторанов столицы: сегодня они поделятся рецептами напитков с малиной, облепихой, смородиной и клюквой. Без мёда, имбиря и душистых трав тоже не обошлось.
Как понять, что дружбе конец: 8 признаков
Рассказываем, что делать, если друг оказался вдруг «и не друг, и не враг, а так», и объясняем, когда стоит официально удалить друг друга из сердца и из фейсбука.
Как накачать классный пресс: 4 эффективных упражнения
Эксперт-методист и координатор направления групповых программ федеральной сети фитнес-клубов X-Fit Руслан Панов показывает четыре упражнения для мышц пресса, которые можно делать когда угодно и где угодно. А значит, вам ничего не мешает их сделать прямо сейчас.
4 многоразовых средства для гигиены
Мода на экологичность активно развивается (чему мы очень рады). Пришло время поговорить о том, как выбрать многоразовые средства гигиены и как их использование поможет спасти планету.
Дуа Липа: «За свою мечту надо бороться. Трудиться, быть непреклонным. В этом и есть секрет успеха»
Жизнь Дуа Липы — это не история Золушки, так как драмы не было. Но был труд, талант и канал на YouTube. Таня Крылова рассказывает историю самой молодой артистки, чьё музыкальное видео посмотрели миллиард человек.
Как приготовить мясо: 2 рецепта от шеф-повара Александра Грицая
Cовладелец и бренд-шеф сети ресторанов «Хищnik Стейкs & Burgers» специально для «Челленджера» раскрыл секрет своих фирменных куриных крылышек BBQ и запечённых свиных рёбер.
adidas Football выпустил новую коллекцию бутс Initiator
Модели X18+, Predator 19+ и Nemeziz 18+ доступны в трёх версиях: для поля, коробки и улицы.
6 признаков, что решение, которое вы собираетесь принять, неправильное
Если вы часто страдаете от последствий необдуманных поступков и скоропалительных решений, то эта статья для вас. Мы знаем, как прекратить ваши страдания и сделать так, чтобы вы соглашались только на выгодные и по-настоящему интересные предложения. (Реально, раскрываем все секреты).
4 привычки, которые вредят сну и мешают похудеть
Регулярно заниматься спортом и вести неравный бой с ленью — дело непростое. Особенно когда некоторые установки из «прошлой» жизни тянут назад. Наиболее пристальное внимание следует обратить на привычки, связанные со сном, — им под силу поставить крест на всех ваших фитнес-планах. О чём идёт речь? Сейчас расскажем.
Тренировка интимных мышц: 5 тренажёров, которые вам в этом помогут
Мы попросили секс-тренера и психолога Екатерину Фёдорову рассказать, зачем нужно тренировать интимные мышцы и какие тренажёры для этого необходимы.
Что есть до и после занятий спортом, чтобы достичь нужного результата
Когда можно не есть перед тренировкой, а когда, наоборот, стоит перекусить, чем лучше всего завтракать для эффективной тренировки и почему не так важно, что именно вы съели до занятий спортом — всё это мы выяснили у персонального тренера и фитнес-эксперта The Challenger Ивана Красавина.
Плей-лист на все случаи жизни от группы Cream Soda
Группа Cream Soda специально для читателей The Challenger составила плейлист и рассказала, что поставить на хорошей вечеринке, а что лучше послушать в одиночестве.
Варенье без сахара: 3 осенних рецепта
В нашей подборке — три классных рецепта варенья на зиму из хурмы, фейхоа и тыквы. Чтобы сохранилось максимальное количество витаминов, мы приготовим их без сахара и с минимальной обработкой.
adidas представил новую женскую коллекцию для фитнеса
В съёмках лукбука приняли участие актрисы Ирина Горбачёва и Лукерья Ильяшенко, а также блогер Марьяна Ро.
В Кубке России по киберспорту — 2018 приняли участие более 27 тысяч человек
В эти выходные пройдут первые матчи стадии плей-офф.
Измены: почему они происходят и так ли это плохо на самом деле
Вместе с семейным психологом и психотерапевтом Мариной Травковой разбираемся, почему измены происходят и что делать, если вы оказались в такой ситуации. Кроме того, наш эксперт проводит крупное исследование про измены. Если вы хотите принять участие, ищите подробности в конце материала.
Как укрепить спину у себя дома: 4 лучших упражнения
Тренеры по функциональному тренингу в студии 5 Qualities Александр Тепляков и Ульяна Изотова показывают четыре эффективных упражнения (плюс два упражнения для разминки), которые здорово укрепят плечи и спину, а ещё улучшат подвижность грудного отдела позвоночника и мозговое кровообращение.
«Многие всё ещё думают, что достаточно просто делать классный продукт». Создатели MAKE SENSE об абсолютно новом подходе к бизнесу
Мила Кудрякова и Василий Эсманов, основатели бюро MAKE SENSE, помогают брендам нащупать характер и философию, определить варианты развития и найти общий язык с аудиторией. Мы поговорили с Милой и Василием и узнали, в какую сторону движется современный бизнес и какие услуги готовы оплачивать люди.
5 традиционных рецептов Австрии и Венгрии
В субботу, 17 ноября, на территории дизайн-завода «Флакон» пройдёт урбанистический фестиваль-утопия «Монархия», посвящённый 100-летию распада Австро-Венгерской империи. Мы решили познакомить вас с национальной кухней стран, входивших в неё, и выбрали пять традиционных рецептов супов, ростбифа, кнедликов и творожника.
Как вести себя на собеседовании: 8 советов от HR-специалиста
Как правильно проходить интервью? Зачем нужно собирать информацию о корпоративной культуре компании, в которой хотите работать? Как перестать волноваться? Об этом (и не только) мы поговорили с консультантом по профессиональному поиску и подбору персонала кадрового холдинга «АНКОР» Анастасией Гаранюшкиной.
«Во время ходьбы есть ощущение эйфории — как в юности»: почему люди занимаются скандинавской ходьбой
В Санкт-Петербурге 14 ноября пройдёт региональный этап акции «Ходи, Россия!». Проект посвящён здоровому образу жизни и скандинавской ходьбе. Мы поговорили с людьми, для которых эта активность — нечто большее, чем просто прогулки с палками.