Семён Берчанский: «Мотоцикл — это возможность путешествовать»

Семён Берчанский, основатель мотокафе «Энтузиаст», о самом классном мотофестивале в мире, о том, почему езда на автомобиле — это «просмотр телевизора» и с какими трудностями приходится сталкиваться мотоциклисту в России.

Мотоцикл как образ жизни

— Впервые с мототехникой я познакомился в 2010 — вместе с друзьями мы путешествовали на маленьких мопедах. Вспоминая это сейчас, не понимаю, как на них вообще можно было ездить. Но мы как-то умудрялись — ездили даже до Санкт-Петербурга и Выборга. Позже в Москве мы стали всё чаще встречать людей, катающихся на серьёзных и красивых мотоциклах, и заинтересовались этой темой всерьёз. В итоге я пересел на мотоцикл. После этого началась история рождения мастерской, в которой мы создавали свои первые мотоциклы — покупали старые хонды и переделывали их, и мотокафе «Энтузиаст». Так образовалось наше маленькое мотосообщество. И однажды, три года назад, меня совершенно случайно позвали на мотофестиваль Wheels & Waves во Франции, о котором я на тот момент ничего не знал. Я подумал: «почему бы и нет» и согласился, хотя у меня не было ни мотоцикла, ни документов, ни денег для этой поездки. Выручил друг — он одолжил мне мотоцикл. Wheels & Waves основали трое ребят из SouthSiders Motocycle Club. Фестиваль проходит в городе Биарриц, и в этом году он состоялся вот уже в пятый раз. Тогда, впервые приехав на фестиваль, я был поражён — я встретил тех людей, о которых пишут в книгах, которые создают превосходные мотоциклы и занимаются их кастомайзингом. Я увидел огромное скопление крутых и уникальных мотоциклов в одном месте. И с облегчением понял: я не один сумасшедший, которые так любит мотоциклы и увлекается ими.

Изначально организаторы Wheels & Waves рассчитывали, что к ним будут приезжать 100—150 человек, но с каждым годом это число увеличивалось — в прошлом году их посетили 10 000 человек. Фестиваль растёт очень быстро, и ребята, откровенно говоря, не грандиозно с этим справляются — каждый год он под угрозой закрытия. Появляется не та публика и ведёт себя не так, как хотелось бы. Приезжают настоящие тру-байкеры, которые создают много шума, и жители города этим недовольны. Из-за этого организаторы очень сильно рискуют. Все, кто приезжает на фестиваль с самого начала, говорят: Wheels & Waves уже не тот. Да, сначала это был камерный фестиваль, на котором все были друзьями. Но фестиваль даёт огромную возможность — там ты можешь познакомиться с теми людьми, с которыми в обычной жизни никогда не встретишься и не заговоришь. Я познакомился с парнем, который меня вдохновил и из-за которого появился «Энтузиаст». То есть можно сказать, что я его фанат. И это невероятно круто. Этот фестиваль будет актуален до того момента, пока туда будут приезжать именно такие личности. Этот фестиваль — настоящий, в нём нет позёрства. Если человек идёт в старой куртке, значит, это его любимая, а возможно, и единственная куртка. Если человек закручивает детали в старом мотоцикле, значит, это его любимый мотоцикл. Там нет ничего придуманного. Люди живут мотоциклами.

Одно из мероприятий, которое проводится на фестивале — райд в горы. Есть ещё сёрф-контест, флеттрек-рейсинг. Но райд в горы — это что-то невероятное. Это невероятно круто и невероятно страшно. Чтобы там ездить, нужен навык. В первый год я чувствовал, будто еду на трёхколёсном велосипеде — я очень отставал от других ребят. Повороты под 180 градусов, обрывы — всё это тяжело давалось с непривычки. До того момента я никогда не ездил в горах. А тут ты влетаешь в слепой крутой поворот, а навстречу тебе едет грузовик — в общем, кошмар. И когда я добрался до первой остановки, у меня тряслись руки. Потом подходит мой друг и говорит: «Знаешь, у тебя заднее колесо сносит». Я окончательно растерялся, ведь с таким держаком (сцеплением колёс с асфальтом. — Прим. ред.) опасно куда-либо ехать. Но я двинулся дальше, пришлось останавливаться перед каждым поворотом. Это было очень смешно. Особенно когда мимо тебя проезжает куча мотоциклистов, которые легко и играючи заходят в поворот и спокойно едут дальше. Но несмотря на это я безумно люблю поездки в горы. Сотни крутых мотоциклистов на невероятных байках едут по горе — это очень красиво. Это как приехать на рок-фестиваль и осознать, что все вокруг — твои друзья, ведь вам нравится одна и та же музыка. Так и здесь, на Wheels & Waves. Просто поехать одному в горы неинтересно — это другой кайф, другие ощущения.

Мотоцикл как способ стать независимым

Для меня мотоцикл создан не для того, чтобы ездить на нём до работы или на другие короткие расстояния. Для меня мотоцикл — это райд в горах, это путешествия с палаткой, это свобода. Когда ты путешествуешь на мотоцикле, ты не отделяешь себя от природы. Идёт дождь — ты его чувствуешь, шумит ветер — чувствуешь, скосили траву на соседнем поле — ты чувствуешь этот запах, прошла гроза — тоже чувствуешь. Всё происходит с тобой здесь и сейчас. А в горах ты вообще ощущаешь смену температуры на каждом метре. Всё это формирует твоё отношение к мотоциклу как к определённому инструменту, который даёт тебе свободу и позволяет быть независимым. Не могу сказать, что сталкиваюсь с какими-то непреодолимыми трудностями (разве что с погодой — она непредсказуема) — всё решаемо. Всё можно купить, починить. У меня есть комплект вещей, который всегда стоит в неразобранном виде и который я беру с собой в путешествия на мотоцикле. Там нет ничего особенного: водонепроницаемые сумки, которые вешаются на байк, дождевик, инструменты для ремонта колёс, компактный спальник, маленькая палатка, замок для шлема и другие мелочи.
По большому счёту, чтобы путешествовать на мотоцикле, не нужно ничего, кроме работающего мотоцикла. Да в принципе можно и с неработающим — так даже интереснее.
Но есть всё-таки одна проблема, с которой мы с друзьями зачастую сталкиваемся — это планирование. За три года, что ездим на фестиваль, мы так и не смогли её решить. У нас никогда не было чёткого плана, и даже если мы что-то спланируем, у нас всё равно всё идёт не так. Мы хотели ввести новое правило — ставить палатку до темноты и до шести вечера знать, где мы будем ночевать. Но у нас не получилось его соблюдать — каждый раз хочется проехать как можно больше и как можно дальше. Но все эти спонтанные направления и пути и формируют рассказ, историю. Ведь знать, где ты будешь завтракать, где ужинать, а где будешь завтра в конкретное время — скучно. Благодаря мотоциклу твой маршрут может быть абсолютно любым. Два города связаны разными путями, вариантов тысяча, и любая дорогая — твоя. И это главное преимущество путешествий на мотоцикле.

В Европе люди относятся к путешественникам на мотоциклах как к путникам, поэтому охотно им помогают. Главное — быть дружелюбным, милым и иметь много классных и интересных историй в запасе. Конечно, бывают исключения — в этот раз нам попалась француженка на заправке, которая отказывалась наливать 20 литров бензина за наличные. Картой тоже не мог расплатиться — заблокировали бы 120 евро, что очень много для ограниченного бюджета. Пришлось разбивать палатку прямо там и ждать новую смену. В России тоже помогут — найдут и сделают всё, что тебе нужно, по максимуму.

 

Но ездить по России мне не нравится. Каждый раз возвращаясь с фестиваля и пересекая границу, мне хочется слезть с мотоцикла. Состояние дорог и отношение водителей автомобилей к мотоциклистам отбивает желание продолжать путь на байке.

В каждой стране у жителей разное отношение к мотоциклистам. В России их не любят, не замечают. Особенно такая проблема у молодых водителей — они в принципе не думают о том, что может проехать мотоциклист. Во Франции мотоциклистов уважают, воспринимают как полноправного участника движения, понимают, что это средство передвижения, а не выпендрёж.
Но даже это не главное — в Москве попросту негде кататься. Есть пара дорог, на которых мы с друзьями гоняем, но это всё не то, я не получаю такого удовольствия. Если мне хочется прокатиться, я сажусь и еду в Питер, в Таллин. Кстати, Приморское шоссе — очень красивое, это 100 километров дороги, от которой ты действительно кайфуешь. В 100 километрах же от Москвы нет ничего, и это одна из проблем нашей мотоциклетной культуры. Сейчас мы с друзьями хотим организовать маленький фестиваль на острове Сааремаа в Эстонии. Туда будем добираться из Питера (я как считал, что трасса Москва—Санкт-Петербург — это дорога смерти, так и продолжаю считать). А под Питером и в Эстонии прекрасные дороги. На самом острове организуем кемпинг на живописном мысе, будем кататься по острову, заезжать в красивые места, на заброшенные маяки. Кроме того, там нет машин.

Да, мотоцикл — это опасно. Может случиться всё что угодно. Всё зависит от того, какую ты молитву читаешь по утрам, и я не имею в виду религиозную — важен настрой и, конечно, удача, везение. Есть мотоциклисты, которые ездят по 70 лет и у них ничего случается. А есть те, кто покупает мотоцикл и разбивается через пять минут.
Я также езжу на машине и проезжаю на ней тысячи километров. И когда ты пересаживаешься с мотоцикла на автомобиль, появляется ощущение, будто ты включил телевизор — идёт дождь, закончился дождь, всё равно ты этого не ощущаешь. Тебе просто показывают, как ты едешь по дороге. Проехать 2 000 километров на машине легко — ты по большому счёту ничего не делаешь, лишь иногда реагируешь на какие-то ситуации на дороге. А проехать 2 000 километров на мотоцикле — это преодоление. На мотоцикле каждая секунда — приключение. Если у тебя просто зачесался лоб, тебе нужно снять перчатку, как-то открыть визор, зажмурить глаза и только потом почесать. Не дай бог, если опять захотелось попить или сходить в туалет.

 

После каждого путешествия на мотоцикле ты рад, что смог пройти через все трудности. Ведь не проблема поехать на машине или полететь на самолёте. Когда ты преодолеваешь расстояние на мотоцикле, считай, что ты идёшь пешком — ты чувствуешь и знаешь абсолютно всё, что происходит вокруг тебя. Я знаю, как выглядит дорога от Москвы до юга Франции, я знаю все повороты, все города. Я знаю, как меняется культура, как меняется отношение людей, я знаю, чем отличаются эстонцы от французов или швейцарцев, да даже чем отличаются северные французы от южных. Но всё равно каждый раз на одном и том же пути я обнаруживаю для себя что-то новое. Мотоцикл — более честная история, это настоящее путешествие.

Понравился материал? Поделись —

Теги

Реклама The Challenger Classified

Вопросы

NEW

Популярные

Новые

Вопросы по темам:

Challenger в лентах

 

Сделаем так, чтобы вы не пропустили ни одного важного материала и всегда оставались в форме.

Вам будет интересно

Читайте также

«Хорош в постели»: как определить, что вас ждёт незабываемый секс
По просьбе The Challenger секс-блогер Катя Сикрет порассуждала о том, можно ли заранее узнать, ждёт вас качественный секс с новой пассией или нет.
Как начать озеленять квартиру (и не погубить в процессе ни одного цветка)
Давно хотите озеленить свои подоконники, но не знаете, с чего начать? Начните с этой статьи. Виталий Алёнкин, научный сотрудник, куратор коллекции тропических растений Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород», рассказал, какие растения подойдут неопытным хозяевам и как вырастить собственное дерево из косточки.
В Москве пройдёт десятый благотворительный забег «Патрики бегут»
Забег состоится 29 сентября. Традиционно вырученные средства направят в поддержку благотворительного фонда помощи детям с органическими поражениями ЦНС «Галчонок».
В Москве открылась XXI Международная выставка Pir Expo 2018
Выставка для профессионалов ресторанного бизнеса продлится в «Крокус экспо» до 27 сентября. Участниками мероприятия станут более 45 000 человек.
Стильные дождевики: 8 моделей для плохой погоды
Прогулки под дождём могут не только испортить причёску, но и стать причиной переохлаждения. К счастью, есть отличное решение — непромокаемые плащи-дождевики, способные защитить вас от непогоды. Кроме того, они ещё красивые и лёгкие (в отличие от зонтика, дождевик занимает значительно меньше места).
«Самым сложным было сказать дочери, что у меня рак и я могу умереть»
Сентябрь — месяц информирования о раке щитовидной железы. Наталья Сизова — героиня нашего материала — столкнулась с этим заболеванием. Ей пришлось преодолеть длинный путь к правильному диагнозу (в течение трёх лет Наталье ставили вегетососудистую дистонию). Однако её история — это прежде всего история любви.
Десерт дня: яблочный пирог с арахисовой пастой
Осень — время яблочных пирогов. Приготовьте этот традиционный десерт по нашему новому рецепту, с арахисовой пастой и мёдом. Получится ещё вкуснее!
Как чтение помогает развить эмпатию
Учёные обнаружили, что люди, которые с головой погружаются в чтение художественной литературы, больше сопереживают людям, чем те, кто не так вовлечены в чтение или отдают предпочтение научной и документальной литературе.
В Москве прошёл «Абсолют Московский марафон — 2018»
На старт самого масштабного забега страны в этом году вышли 30 тысяч бегунов.
7 фитнес-блогеров, которые проводят сумасшедшие тренировки
Хорошим человеком случайно не становятся. Но Reebok точно поможет! 29 и 30 сентября на Гребном канале в Крылатском пройдёт фитнес-фестиваль «Стань человеком». А уже сейчас вы можете познакомиться с фитнес-экспертами, которые будут ждать всех участников (и вас тоже!) для мощной прокачки.
Рецепт дня: брускетта с креветками и авокадо
Традиционные итальянские тосты брускетта можно подавать и в качестве закуски к вину, и как самостоятельное и самодостаточное блюдо. Особенно если они приготовлены по рецепту шефа. Сегодня у нас именно такой случай!
Надо просто меньше есть: как отличить заботу о себе от психологических проблем
Ксения Король, спортивный нутрициолог, фитнес-тренер, член национальной ассоциации диетологов и нутрициологов, основатель проекта «Дружу с телом» объясняет, как отличить пищевое расстройство от желания похудеть (в качестве бонуса — шесть тревожных сигналов, которые нельзя пропускать).
Что такое лень и существует ли она
В который раз обещаете себе разобрать шкаф, записаться на курсы английского или начать читать книги каждый день, но никак не сделаете это? Лень? А может, за обычной отговоркой скрывается что-то другое? Вместе с экспертами отвечаем на этот вопрос с точки зрения неврологии, психологии, нейролидерства и коучинга.
Что съесть после забега: 3 рецепта блюд, которые помогут восстановиться
Марафон отнял много сил, и после него нужно не только хорошо отдохнуть, но и вкусно подкрепиться. Наши паста маринара, рекавери-боул и хрустящие бискотти быстро вернут потраченные калории.
5 упражнений для рук и плеч, которые сможет повторить каждый
Тренер клуба «ФитнесМания» Филипп Хозов показывает упражнения, которые могут делать как девушки, так и парни. Никаких штанг и «блинов». А если у вас есть гантели, то даже из дома никуда выходить не надо.
На «Абсолют Московском марафоне — 2018» выступит команда «Атлеты во благо»
Бегуны представят благотворительный фонд «Синдром любви». Более 40 человек выйдут на старт 23 сентября и поддержат людей с синдромом Дауна.
Компания Philips проведёт тренинг по оказанию первой помощи во время «Абсолют Московского марафона — 2018»
23 сентября в «Лужниках» представители бренда расскажут, что необходимо делать при внезапной остановке сердца.
Что делать в Буэнос-Айресе: 9 интересных идей
Для того чтобы посетить Аргентину, виза не нужна, а нужно всего лишь немного терпения. Дорога до Буэнос-Айреса займёт около суток. Но взамен вам откроется потрясающий город танго, страсти и вина.
Ужин перед забегом: 3 рецепта полезных блюд
Уже завтра состоится главный забег сезона — Московский марафон. Тем, кто пропускает традиционную «паста пати», мы советуем три рецепта блюд на ужин. Спагетти с креветками, мак-н-чиз с брокколи, хашбрауны из киноа — после них вы точно обновите свои рекорды!
Как ухаживать за волосами осенью: 5 советов, которые работают
Перепады температуры, осадки и отсутствие солнца — всё это сказывается на состоянии волос и на их внешнем виде. Рассказываем, как правильно ухаживать за волосами осенью в большом городе, чтобы они сияли ярче, чем на морском побережье.
Обратная сторона медали: 5 причин не бежать марафон
Если вы решили приобщиться к беговому движению и внезапно для себя выбрали марафонскую дистанцию, советуем сначала прочитать наш материал. Мы не отговариваем от участия в забеге, а лишь предлагаем взвесить все плюсы и минусы. Бежать или не бежать — решать вам.
adidas представил новые беговые кроссовки DPR City Lights
Модель продолжает спортивную линейку PureBOOST.
Лечебный массаж: что это такое и зачем он нужен
Некоторые привыкли думать, что массаж — это что-то приятное, расслабляющее, он помогает снять напряжение после трудного дня или активной тренировки. Но, видимо, они просто не слышали о лечебном массаже — расслабиться на таком сеансе ещё нужно постараться. Рассказываем, чем такой массаж отличается от классического.
in id, odio leo. elit. non eleifend consequat.