Денис «Бонус» Леонтьев — один из самых известных и успешных российских сноубордистов в мире — о том, почему у него никогда не было тренера по сноубордингу, чего не хватает русским сноубордистам и с какими сложностями он сталкивается в путешествиях.

— Увлечение сноубордингом началось абсолютно случайно. Мой одноклассник купил себе сноуборд, я тоже захотел — и мама взяла мне его в кредит. Но в первый же день, когда я, покатавшись, шёл домой (тогда я жил на окраине Петербурга), меня побили, забрали телефон и доску. После этого я и слышать ничего не хотел о катании — подумал: значит, не моё.

В 2007-м мои друзья поехали кататься на сноубордах и взяли меня с собой. Мне было 15. С того момента я и начал кататься. Уделял этому много внимания, времени, сил. По-настоящему полюбил это дело. Я не гнался за спонсорами, за участием в соревнованиях — катался просто потому, что мне это нравилось. В 18 лет уехал в Москву, хотя у меня там не было ни друзей, ни связей, ничего. Но я постоянно катался, весь год, снимал разные ролики — и меня заметили. Появились зарубежные спонсоры, они начали отправлять меня в Европу, Америку. Так, в 20 лет я впервые выиграл соревнования в Европе. Это был знаменитый контест в Стокгольме — Frontline Rail Jam, где выступают все мировые звёзды. Из русских там был Андрей Москвин, но он не попал в финал. А я впервые приехал и сразу же выиграл. До этого я участвовал и в других соревнованиях, на одном из них меня засудили. После этого появилось много шумихи вокруг меня. Говорили: «Как? Человек делает такие трюки, которые вообще никто не делает, а вы его в финал не пропустили?» Думаю, это случилось из-за того, что я был новичок и к тому же русский.

Я не считаю, что всё произошло со мной слишком рано. Всё шло по нарастающей. При этом не могу сказать, что всё, что у меня сейчас есть и чего я добился, — это была изначальная цель. Когда я выигрывал соревнования, мне говорили, что я крутой, а я не понимал почему. Я просто делал то, что могу и умею. Ну и, конечно, я выработал свой стиль — наверное, именно это выделяло меня среди остальных.

— У меня нет какого-то особенного секрета, который помогает мне добиваться цели. Когда я катаюсь, я как будто танцую. Или даже хожу пешком.
У меня никогда не было тренера по сноубордингу. В детстве я занимался прыжками в воду, в 10 лет стал мастером спорта. Но однажды мой тренер ударил меня тапком за то, что я занял второе место. Тогда я не только бросил это занятие и спортивную школу, но и понял: я больше не хочу от кого-то зависеть, не хочу, чтобы кто-то заставлял меня что-то делать.

О риске и русских сноубордистах

Я не хожу в тренажёрный зал. Я всегда в спортивной форме, потому что постоянно катаюсь. Единственный раз я купил абонемент в спортзал — когда хотел восстановиться после травмы. Однажды мне позвонили из известной компании, которая если интересуется тобой, то это очень много значит. Меня хотели видеть в команде этого бренда. Тогда я был в Эстонии на съёмках фильма о сноубординге. Через шесть часов после этого звонка у меня произошёл разрыв связок в колене. Это был шок. Тогда представители бренда сказали: «Всё зависит от того, как ты восстановишься». Для меня это стало главным стимулом — я ходил в тренажёрный зал пять раз в неделю. Занимался на велосипеде, беговой дорожке, тягал «железо», плавал. Это помогло мне вернуться к сноубордингу через 4—5 месяцев. Та травма — самая серьёзная в моей жизни. У меня есть друзья, которые никогда ничего не ломали. Но на таком высоком уровне — это сложно. Один из известных сноубордистов травмировался, когда просто катался. Всякое случается. Нужно кататься с умом, всё делать постепенно и аккуратно. Я основательно готовлюсь к новым трюкам — не готов сразу идти на риск.

— Я раньше много чем занимался: прыжками в воду, плаванием, акробатикой, хоккеем. Перепробовал почти все виды спорта. Занимался брейк-дансом. Ноги накачал велоспортом. Словно всё это было только для того, чтобы я стал сноубордистом.
Я полностью отдаюсь чему-либо. Поэтому не начинаю заниматься другим видом спорта, а то ещё зацепит сильно. Сноубординг я, наверное, никогда не брошу. Мне кажется, это просто моё, и всё.

Русские сноубордисты смотрят на зарубежных и пытаются им подражать — это неправильно. Важно придумывать свои трюки, вырабатывать свой стиль. Редко встречаю что-то особенное и индивидуальное у российских сноубордистов. Хотя сейчас мне и сложно придумывать новые трюки — уже много что сделал, — я ничего ни у кого не копирую. Поэтому главный совет, который могу дать начинающим сноубордистам: делайте своё, и тогда вы точно не останетесь незамеченными.

О «своём» месте и планах на будущее

В двух часах езды от Лос-Анджелеса есть место, которое называется «Медвежья гора». Оно дало мне большой толчок к тому, чтобы стать знаменитым. Именно там американский райдер, которого я знал благодаря соревнованиям в Европе, дал мне возможность сняться в ролике. После этого оператор от меня не отходил. Мы несколько месяцев снимали разные видео, которые становились безумно популярными. «Медвежья гора» — это абсолютно моё место. Я объездил много курортов, но такой атмосферы я нигде не встречал.

Самое сложное в путешествиях — перевозка оборудования. Чехлы, доски, снаряжение — всё очень габаритное; в аэропортах иногда встречаюсь с разными проблемами. Поэтому всё чаще я передвигаюсь на своей Toyota RAV4. На ней не только удобно перевозить оборудование, но и комфортно ездить по горным дорогам.

Сейчас я делаю серию видео о сноубординге — недавно снимал в Москве, катался там в парках и на улице. Хочу развивать этот проект — снимать красивые ролики с классными локациями, с диалогами, титрами. В июне поедем на машинах по Европе. План такой: сначала едем из Москвы в Петербург, потом в Финляндию и затем в Австрию, Францию, Италию, Голландию. Кстати, в Голландии много крытых курортов — это будет наша последняя остановка.

Что касается планов в сноубординге, то в этом году у меня уже были соревнования в Америке — я там круто выступил. В том году выиграл пять раз. Надеюсь, до 30 лет я успею ещё много чего сделать и много где победить.

— Сноубординг — это мой образ жизни. Мне не нужен стимул и вдохновение. Я хочу кататься каждый день — это всё идёт от души.