Моей главной целью было просто научиться кататься, ну а крутой результат на треке стал бы очень приятным бонусом.
Вообще, если ты начинаешь делать что-то с нуля, прогресс произойдёт в любом случае.
На первых тренировках предстояло научиться базовым техникам езды: правильно ставить ногу в повороте, переносить вес, зажимать мотоцикл между ног, когда едешь стоя, переключать скорости. Последнее оказалось не таким уж и простым делом. Для того чтобы участвовать в мотокроссе, нужно в целом хорошо владеть техникой — времени на раздумья совсем нет, необходимо быстро соображать. Первая тренировка прошла на плоской поверхности — мы ездили по фишкам и отрабатывали повороты. Конечно, случались и падения.
От мотокросса и катания на сноуборде получаешь похожие ощущения, особенно во время поворотов. Лёша говорил, что я хорошо чувствую, как проходить контруклоны. Это всё потому, что во время катания на сноуборде я постоянно делаю повороты и хорошо с ними дружу: понимаю физику прохождения дуги, чувствую себя комфортно и разгоняюсь в конце поворота.
Кстати, те, кто занимался мотокроссом, без особых проблем осваивают сноуборд-кросс. Я слышала фразу, что мотокросс — это вообще отец всех экстремальных видов спорта. К примеру, у мотокросса и сноуборд-кросса похожая техника прохождения препятствий: тут почти одни и те же фигуры. Естественно, это не касается прыжков. Здесь немного другая история, мне, например, прыгать до сих пор страшно. Во время прыжка в воздух поднимается не только тело, но и мотоцикл. Для меня пока всё это немного проблематично. Пожалуй, именно прыжки и стали для меня самым сложным трюком.