В России стало скучно, и в прошлом году я успел побывать в Турции, Таиланде, на Филиппинах, в Индонезии, Гонконге, Бангладеше, Англии, Франции. Недавно вернулся из Будапешта. Хочу объехать весь мир. Хочу, чтобы обо мне узнали. В конце апреля еду в Америку, курс — на Голливуд!
Ничего плохого не случилось, наоборот! Улучшились спортивные показатели, ускорилось восстановление после тренировок. Потом стал размышлять об этике. Зачем мы едим животных? Ради наслаждения? Вкусовые рецепторы реагируют не на мясо, а на специи, соль, приправы. Белки здесь ни при чём. Через спортивный эксперимент я пришёл к мысли, что есть живых существ неэтично и безнравственно.
Я амбициозный парень, а чтобы добиться успеха, надо много работать. До сих пор тренируюсь по четыре — шесть часов в день: много растягиваюсь, танцую, занимаюсь акробатикой, работаю над мышечным рельефом в зале. Хочу приехать в Америку готовым ко всему!
Делаю всё, чтобы окружающие подумали: он нереальный, потрясающий! Из зала обычно не выхожу, а выползаю. Трясутся ноги, не слушаются руки, тяжело складывать вещи, в глазах всё плывёт. Завтра — то же самое. С четырнадцати лет я тренируюсь, не щадя себя. Не задумываюсь, что тело болит, что рискую получить травму. Иду и отдаю все свои силы.
Выполняя сложнейшие трюки, освобождаешься от рамок и стереотипов, навязанных обществом. Чувствуешь себя супергероем, каскадёром из фильмов Marvel, сверхчеловеком. В детстве я не ставил целей, не думал стать чемпионом. Не было никакой системы тренировок. Я просто делал то, что любил. Носился по улицам днями напролёт. Хотел поскорее научиться простым трюкам, чтобы начать делать сложные.
Одарённый гимнаст не напрягается на сложном элементе. Однако талант — исчерпаемый ресурс. Рано или поздно все сталкиваются с плато и упираются в потолок. Одарённые не готовы пахать, терпеть поражения, проходить через испытания. Побеждает тот, кто трудом, кровью и потом добивается цели. Тот, чей характер закалили провалы и тренировки до потери пульса.
Да, сейчас я хорошо живу, летаю по миру, делаю глянцевые фото на модный Honor View 20, но это не мешает мне проспать несколько часов на лавочке у вокзала. Я прошёл путь от подворотен Ярославля до лучшего цирка на планете. Ребята, с кем я в детстве гонял во дворе, сейчас сидят в тюрьме, умирают от наркотиков или лежат в больнице после пьяной драки. Я всегда хотел большего. Я выбрал другую жизнь.
Нас было десять человек, и мы учились друг у друга всему: и на ходулях ходили, и жонглировали, и сценическим боем занимались. Вот каскадёру говорят: сначала играешь на пианино, потом плюёшь огнём, работаешь с кобрами и в конце прыгаешь с крыши на машину. Он в ответ: да, отлично, смогу! И называет цену. Я с детства хотел быть таким человеком. В Цирке дю Солей подтянул жонглирование, занимался актёрским мастерством, делал трюки в воздухе, выступал в файершоу. Люблю осваивать новое!
Недавно мы снимали видео в Бангкоке, где пришлось заменить сальто и перевороты на прыжки. Из-за поездок я толком не тренировался и не так хорошо чувствовал своё тело. На земле спокойно выполнял все трюки, но крыша — другое дело. Там подходишь к краю и видишь, что до земли семь этажей. Упадёшь — не выживешь. Нет права на ошибку.
Но я делаю всё, чтобы расширить границы возможного. Мне предлагают — я не отказываюсь. Учусь, отрабатываю, прыгаю. Хочу сделать сальто через машину. Пока не умею, но раз я уже подумал об этом, значит, могу воплотить в жизнь. Первый шаг — мысль. Думаешь, ставишь цель, делаешь.
Отлично понимаю, что если допущу ошибку — погибну. Но снова и снова иду на это. Люблю быть на грани. Близость смерти придаёт жизни смысл. Проверяешь себя на прочность: а в этот раз ты сможешь или нет?
Я сам строю расписание. Живу от проекта к проекту. Бывают пустые дни, но даже их я забиваю тренировками или чтением книг. За всю жизнь не помню, чтобы я валялся дома на диване.
Знаете, что отличает успешных и знаменитых людей от обычных? С виду — никакой разницы. Две руки, две ноги, голова. Те же 24 часа в сутках. Но успешные знают, как использовать эти 24 часа. Пока не добьюсь всего, что хочу, мне некогда отдыхать.
Сейчас не хватает людей высокой морали. Все много говорят и мало делают. Жалуются, обсуждают проблемы на работе и в семье. Люди не понимают, что сами создают свою жизнь, среду и обстоятельства.Овец всегда будет больше, чем пастухов. Многие ищут лёгких удовольствий, не хотят напрягаться. В меньшинстве те, кто готов трудиться и пахать. Своим примером я стараюсь воодушевить других. Показываю им, как какой-то мальчонка из Ярославля пробился в невероятные проекты, снялся в кино, работал в лучшем цирке планеты. Да, мне 24 года, и я спортсмен-вегетарианец. Ломаю стереотипы.
Меня окружают ребята, которые уже добились успеха, вышли на определённый уровень. Они старше, но мы говорим на одном языке. Я с детства дружил со взрослыми парнями. В компании сверстников мне было скучно. Зато истории старших я ловил с жадностью: учился у них, подражал.
Но если бы я знал наверняка, что эти 24 часа — последние, то провёл бы их с семьёй, с людьми, которые мне дороги. Никаких тренировок, амбиций. В последний день я бы снял дом за городом, собрал родных и друзей. Мы бы сидели за столом, ели и говорили обо всём на свете.