Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков

Олег Троков поговорил с первым в истории нашей страны пилотом Формулы-1 Виталием Петровым, чтобы понять — куда податься и что делать, если вам очень хочется стать гонщиком или в крайнем случае хочется, чтобы гонщиком стал ваш ребёнок.

Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 1
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 2
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 3
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 4
flickr.com/photos/caterhamf1
 
— Виталий, что делать, если страшно хочется стать пилотом Формулы-1? С чего начинали вы?
 
— У меня с детства была тяга к машинам: я любил играть в машинки на пульте управления, интересовался, как устроены настоящие автомобили, с 2 лет научился кататься на двухколёсном велосипеде. Папа всё это заметил и начал обучать меня вождению на автодроме. У нас в архиве даже есть видео, где я в 5 лет каким-то образом достаю до педалей и сам веду автомобиль. У меня было главное — желание. Я всегда хотел выигрывать, гоняться и тратил на это всё своё время. Если родители видят у ребёнка такое желание и тягу к автоспорту, то я бы, конечно, посоветовал им отдать его в картинг.
 
— Без картинга невозможно стать профессиональным гонщиком?
 
— У меня получилось. Но в нашей семье просто не было такой возможности. Я не знал, что такое карт, у нас не было тренеров, поэтому приходилось заниматься с папой на обычном автомобиле. Но начинать лучше с картинга. Это как детский сад или школа для автогонщиков. Это база, которая может многому научить. Картинг даёт сильную физическую нагрузку на руки и «закаляет» будущего пилота. Плюс ребёнок начинает разбираться в машине, понимает, как она устроена, а это, безусловно, пригодится ему во взрослом спорте.
 
— С какого возраста вы бы посоветовали отдавать ребёнка в картинг?
 
— Здесь всё индивидуально, нужно смотреть непосредственно на самого ребёнка. Можно потихонечку начинать ездить с 5-6 лет. Когда он более или менее научится водить, ему стоит поучаствовать в любительских соревнованиях: чтобы он постепенно привыкал и понял, нравится ему это или нет. От того, как ребёнок будет себя чувствовать за рулём, будет ли он получать удовольствие от вождения и показывать результаты, зависит его дальнейшая карьера.
 
— — Начинать после 10 лет уже поздно?
 
— Даже в 14 не так уж поздно. Я в этом возрасте только начал участвовать в первых соревнованиях. У нас в Выборге проводилось ралли, на которое приехали больше 50 пилотов. И я на стандартной, не спортивной машине занял среди них 7 место. Я даже и не особо к ним готовился. Но когда папа увидел, что я обогнал многих опытных гонщиков на более серьёзных автомобилях, он понял, что у меня действительно начинает получаться. Мы наняли первого тренера, стали с ним собирать первую спортивную машину из «восьмёрки» — с этого всё и началось. Если у человека есть талант, дар, тяга к спорту, то начинать никогда не поздно.
 
— Что кроме таланта и желания важно для гонщика?
 
— Очень важна хорошая физическая подготовка. Пилот должен быть сильным. Для этого мы ежедневно занимаемся спортом: качаемся в зале, бегаем, тренируем равновесие, играем в футбол, баскетбол и так далее. Также для гонщика очень важна хорошая реакция.
 
— Как её тренируют?
 
— Есть много разных упражнений. Можно играть в теннис. Можно тренироваться с шариками или мячом (резко поворачиваться и ловить мяч, который тебе бросают). Есть даже специальные аппараты, на которых загораются лампочки в произвольном порядке, их нужно успеть нажать.
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 5
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 6
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 7
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 8
flickr.com/photos/caterhamf1
 
— Автомобильные гонки — это дорогой вид спорта?
 
— Конечно, это очень дорого. Это не шахматную доску купить или футбольные бутсы. В гонках ты начинаешь один, приходится вкладывать в себя. На первых порах в автоспорте нужно платить за экипировку, автомобиль, тренеров, механиков. И если экипировка и шлем — это небольшие затраты (сравнимые с тем же футболом), то аренда карта, не говоря уже о покупке и обслуживании своего — это дорого. Нужно ездить на соревнования за границу, где больше возможностей для развития. В Европе есть профессиональные трассы на открытом воздухе, где пилот может привыкнуть к асфальту и понять, как ведут себя покрышки и автомобиль. Чтобы начать полноценно выступать в непрофессиональном картинге, нужно около 50 тысяч долларов в сезон. А в профессиональном — ещё больше.
 
— Как происходит переход из любительского спорта в профессиональный?
 
— Всё происходит постепенно. Это как карьерная лестница, по которой ты идёшь. Сначала выступаешь в России, потом едешь в Европу. Если начинаешь побеждать, то переходишь в Формулу-Рено или Формулу-4, а потом и в Формулу-3. Всё зависит от результатов — если постоянно выигрывать, то можно каждый год подниматься на новую ступень и уже в 17 лет стать пилотом Формулы-1, как Марк Ферстаппен в этом сезоне. Или попасть под крыло хорошей команды, как Даня Квят в «Ред Булле». У всех получается по-разному. Я никогда не был за границей и пришёл в автоспорт без своей команды, поэтому у меня ушло три года на то, чтобы занять второе место в серии GP-2 и попасть в Формулу.
 
— Насколько важны люди, которые окружают гонщика? Можно ли найти команду и добиваться результатов без собственных менеджеров, тренеров и докторов?
 
— Профессиональному спортсмену, безусловно, необходима поддержка. Сначала тебе помогают родители. Потом ты уже нанимаешь тренера, доктора, психологического тренера — людей, которые помогают справиться с прессингом со стороны болельщиков, конкурентов, прессы. У гонщика обязательно должен быть агент, менеджер, который будет искать спонсоров и всем рассказывать о том, что есть первоклассный парень, он хорошо выступает и его нужно поддержать. Очень важно выбирать людей, которые будут искренне с тобой работать и отдавать всё, что у них есть для достижения результата. Чтобы ты мог им доверять, потому что отсутствие доверия может всё разрушить.
 
— Деньги и спонсоры важны в современной Формуле?
 
— Без них, к сожалению, никуда. Они нужны не для того, чтобы зарабатывать, а для развития. Ты сможешь проводить тренировки за границей, заниматься, работать с другими тренерами, постоянно совершенствоваться. Когда бюджет ограничен, то ты лишаешься возможности получить ценный опыт. Ну и современная Формула-1 — это в первую очередь бизнес. Часто бывает, что команды выбирают менее талантливых пилотов, но с хорошими спонсорами.
 
— Вы говорили, что гонки — это очень дорогой вид спорта, а сколько там зарабатывают?
 
— Пока пилот не попал в Формулу-1, он в основном только тратит. Это как любая компания — пока она молодая и только-только начинает развиваться, то не зарабатывает ничего. Но как только она выходит на определённый уровень — приходят деньги. Чемпион мира может получать от 12 до 20 миллионов долларов в год. В обычной заводской команде суммы, конечно, ощутимо меньше. Многие российские футболисты зарабатывают больше. Но всё равно всё зависит от гонщика, его выступлений и результатов. Если пилот достойный, то ему будут и платить хорошо и никуда не отпустят.
 
— В эти выходные стартует новый сезон Формулы-1. Какой главный совет вы могли бы дать мальчишкам, которые не пропускают ни одной гонки и мечтают когда-нибудь оказаться за рулём болида?
 
— Неважно, чем ты занимаешься — спортом, рисованием или наукой. Главное —двигаться в том направлении, которое тебе по душе, от которого ты получаешь удовольствие. Если видишь, что у тебя получается и чувствуешь талант, то нужно максимально постараться его раскрыть и показать все свои возможности. Желание, упорство и стремление к победе — вот что нужно демонстрировать всегда. И неважно, в какой области. Никогда не опускайте руки: не получилось сегодня — обязательно получится завтра. И возможно, однажды вы попадёте в Формулу-1.
Напоследок мы попросили Виталия поделиться ожиданиями от нового сезона Формулы-1 и оценить перспективы пилота «Ред Булл» Даниила Квята.
 

Виталий Петров

первый российский пилот Формулы-1:
— Очевидно, что «Мерседес» в этом году выиграет чемпионат. Вопрос только в том, будет это Хэмилтон или Росберг. Давать прогнозы о перспективах других команд, к сожалению, пока тяжело. Видно, что «Уильямс» остался в хорошей форме, а «Феррари» и «Лотус» стали немного лучше по сравнению с прошлым годом. Непросто будет «Ред Буллу» и Дане Квяту. Он провёл очень хороший сезон и сейчас перешёл в «высшую лигу», где борятся за самые высокие результаты. Пока мы видим, что «Ред Булл» сталкивается с проблемами. Всё будет зависеть от команды и от мотора «Рено», который немного неправильно работал в квалификации. Но если они устранят эту проблему, то я не вижу никаких причин, чтобы Квят не смог добиться хорошего результата. В целом нас ждёт очень насыщенный сезон. За первое место борьбы, скорее всего, не будет, но вот за 3—5 местами будет следить очень интересно.
Понравился материал? Поделись —

Теги

Реклама The Challenger Classified

Вопросы

NEW

Популярные

Новые

Вопросы по темам:

Challenger в лентах

 

Сделаем так, чтобы вы не пропустили ни одного важного материала и всегда оставались в форме.

Вам будет интересно

Читайте также

В Москве пройдёт второй форум Woman Who Matters
Обсуждение более 120 актуальных тем и вручение первой всероссийской премии «Женщина имеет значение» состоится 15 и 16 ноября в Колонном зале Дома Союзов.
Как похудеть на 60 килограммов и сохранить кожу
Героиня этого материала Джесси не только похудела на 60 килограммов, но и смогла благодаря этому найти своё призвание — она решила, что хочет помогать мечтам других людей сбываться. О том, как самой Джесси удалось осуществить собственную мечту — сформировать сильное и здоровое тело, — рассказываем ниже.
Рассеянный склероз: что это такое и как распознать симптомы
Словосочетание «рассеянный склероз», может быть, слышали многие, но мало кто знает, что это заболевание представляет собой на самом деле (и речь здесь совсем не о проблемах с памятью). Невролог клиники «Чайка» Антон Тихоновский рассказывает о заболевании, при котором страдает центральная нервная система.
5 эффективных упражнений, которые приведут в порядок всё тело
Мы не устанем повторять, что занятия спортом не требуют много времени. Эта круговая тренировка — одно из лучших тому подтверждений. Двухкратный абсолютный чемпион России по бодибилдингу и победитель Аrnold Classic 2016 Дмитрий Селивёрстов показывает пять упражнений, которые вам точно понравятся.
5 восхитительных рецептов с тыквой из меню ресторанов
Тыква, без сомнения, один из главных осенних продуктов. И она подойдёт не только для запекания или супа. Шеф-повара пяти московских ресторанов и кафе расскажут, как приготовить с ней пиццу, хумус, пирог, а также крем-суп и закуску с сыром (да, без них наша подборка не обошлась).
6 студентов медицинских вузов рассказывают об учёбе и выбранной профессии
Студенты-медики рассказывают, почему они решили стать врачами, не пугает ли их долгая учёба и невысокие зарплаты, как строится обучение в их университетах, а также о том, что они знают о доказательной медицине.
11 самых известных продуктовых рынков мира
Существует довольно много вариантов погружения в культуру страны — общение с людьми, походы в музеи и рестораны. Но есть ещё один способ — посетить продуктовый рынок. Мы составили список 11 интереснейших рынков мира. Читайте, вдохновляйтесь и планируйте своё следующее путешествие.
Рецепт дня: запечённая курица с овощами
Вкусное блюдо может получиться из самых простых продуктов — надо лишь правильно подобрать специи. Сегодня на ужин советуем приготовить курицу по нашему рецепту — с картофелем, фасолью и медово-горчичным соусом.
10 подкастов на русском и английском, которые стоит послушать
Подкасты — это разговорные передачи на разные темы, которые удобно слушать в дороге, за уборкой или, например, перед сном. Мы собрали для вас самые интересные подкасты на русском и английском языках.
7 причин, почему путешествовать на машине круто
Когда вы думаете об отдыхе, что вы представляете? Посадку самолёта в экзотической стране? Или «всё включено» на первой береговой линии? Однако есть ли у вас желание и возможность потратить на это деньги и время? Если нет, мы можем предложить альтернативу — путешествие на машине. Сейчас расскажем, почему это круто.
Как приготовить идеальную закуску для вечеринки
Ждёте в гости друзей (да не с пустыми руками, а с вином) и не знаете, что быстро приготовить на закуску? Берите пример с итальянцев: несколько видов сыра, сочные фрукты, немного мясных деликатесов, крекеры и орехи. Главное — красиво всё это разложить на большой деревянной доске.
5 вещей, которые помогут вам пережить эту осень (и сделать её чуточку теплее)
Осенью и зимой солнечного света меньше, а значит нашему организму требуется значительно больше времени на сон и восстановление. Чтобы холодное время года прошло менее болезненно, мы приготовили подборку уютных вещей и аксессуаров, которые помогут вам пережить «зимнюю спячку».
Партнерский материал
с магазином Designboom
«Ссобойки»: как и зачем готовить и брать еду с собой
Надоели бизнес-ланчи в средних кафе? Печенье, купленное в соседнем с офисом магазине, не насыщает? На одном кофе долго не протянешь? Совместно с магазином Designboom мы рассказываем о преимуществах «еды с собой» и предлагаем три простых рецепта блюд, которые будут отлично смотреться в ланч-боксах.
Что нужно знать о менопаузе
Практически все женщины знают о наступлении климакса, однако не все готовятся к нему. Мы попросили врача-гинеколога репродуктивного центра «Линия жизни» Анастасию Мокрову ответить на самые важные вопросы об этом периоде жизни.
Шведский завтрак: гречневая каша с черникой и пряностями
В Швеции климат более суровый, чем в России, поэтому на завтрак местные жители любят готовить что-то сытное и горячее. Например, эту гречку с пряностями, ягодами, сухофруктами и ореховой пастой.
Что такое паранойя и откуда она берётся
Паранойю не всегда легко распознать. Порой её списывают на обычную подозрительность, однако человеку при этом необходима помощь специалистов. Как определить, когда следует насторожиться и обратиться к врачу — рассказывает психиатр Сергей Кистенев.
Timepad проведёт серию образовательных тренингов для организаторов мероприятий
Первый онлайн-марафон стартует уже завтра, 19 октября.
Первая помощь. Как помочь человеку, пережившему горе
Искусственное дыхание, закрытый массаж сердца, звонок в скорую. Мы все хотя бы в теории представляем, как действовать, если кто-то рядом с нами попадёт в беду. Но что сказать человеку, с которым случилось несчастье, как поддержать его? Этого мы чаще всего не знаем.
С понедельника — новая жизнь: 7 историй увольнений, после которых жизнь изменилась к лучшему
Мы часто обещаем себе всё изменить — бросить курить, начать открыто высказывать своё мнение начальству, сменить работу, отправиться в путешествие. Иногда, правда, эти решения принимают за нас. Ниже вы найдёте истории людей, которых уволили, однако их жизнь после этого сложилась лучше прежнего.
5 рецептов невероятно вкусных блюд с индейкой
Мясо индейки называют диетическим: оно почти не содержит жиров, но очень богато белком. Если курица успела наскучить или вы следите за фигурой, попробуйте приготовить эти блюда. Салат, суп, лапша, сэндвичи — каждый найдёт что-то по своему вкусу.
«Страшно, когда мы можем спасти, но не успеваем». Как стать участником «Лиза Алерт» и помогать искать пропавших людей
Мы уже рассказывали вам, как обезопасить себя и своих близких от пропажи и похищения. Теперь мы поговорили с председателями и волонтёрами «Лиза Алерт» и расспросили их о том, как стать поисковиком (а им может стать каждый) и что самое сложное и самое классное в их работе.
Российский райдер Никита Мартьянов прокатился на вейкборде среди гренландских айсбергов
Видео проекта Iceberg Wakeboarding опубликовано на сайте Red Bull.
10 фуд-блогеров, на которых стоит подписаться
Да, у этих ребят ещё нет миллионов подписчиков, но это не мешает им делиться классными и простыми рецептами. Выбирайте, подписывайтесь и готовьте.
dapibus dolor id Sed ut non ante. sem,