Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков

Олег Троков поговорил с первым в истории нашей страны пилотом Формулы-1 Виталием Петровым, чтобы понять — куда податься и что делать, если вам очень хочется стать гонщиком или в крайнем случае хочется, чтобы гонщиком стал ваш ребёнок.

Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 1
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 2
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 3
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 4
flickr.com/photos/caterhamf1
 
— Виталий, что делать, если страшно хочется стать пилотом Формулы-1? С чего начинали вы?
 
— У меня с детства была тяга к машинам: я любил играть в машинки на пульте управления, интересовался, как устроены настоящие автомобили, с 2 лет научился кататься на двухколёсном велосипеде. Папа всё это заметил и начал обучать меня вождению на автодроме. У нас в архиве даже есть видео, где я в 5 лет каким-то образом достаю до педалей и сам веду автомобиль. У меня было главное — желание. Я всегда хотел выигрывать, гоняться и тратил на это всё своё время. Если родители видят у ребёнка такое желание и тягу к автоспорту, то я бы, конечно, посоветовал им отдать его в картинг.
 
— Без картинга невозможно стать профессиональным гонщиком?
 
— У меня получилось. Но в нашей семье просто не было такой возможности. Я не знал, что такое карт, у нас не было тренеров, поэтому приходилось заниматься с папой на обычном автомобиле. Но начинать лучше с картинга. Это как детский сад или школа для автогонщиков. Это база, которая может многому научить. Картинг даёт сильную физическую нагрузку на руки и «закаляет» будущего пилота. Плюс ребёнок начинает разбираться в машине, понимает, как она устроена, а это, безусловно, пригодится ему во взрослом спорте.
 
— С какого возраста вы бы посоветовали отдавать ребёнка в картинг?
 
— Здесь всё индивидуально, нужно смотреть непосредственно на самого ребёнка. Можно потихонечку начинать ездить с 5-6 лет. Когда он более или менее научится водить, ему стоит поучаствовать в любительских соревнованиях: чтобы он постепенно привыкал и понял, нравится ему это или нет. От того, как ребёнок будет себя чувствовать за рулём, будет ли он получать удовольствие от вождения и показывать результаты, зависит его дальнейшая карьера.
 
— — Начинать после 10 лет уже поздно?
 
— Даже в 14 не так уж поздно. Я в этом возрасте только начал участвовать в первых соревнованиях. У нас в Выборге проводилось ралли, на которое приехали больше 50 пилотов. И я на стандартной, не спортивной машине занял среди них 7 место. Я даже и не особо к ним готовился. Но когда папа увидел, что я обогнал многих опытных гонщиков на более серьёзных автомобилях, он понял, что у меня действительно начинает получаться. Мы наняли первого тренера, стали с ним собирать первую спортивную машину из «восьмёрки» — с этого всё и началось. Если у человека есть талант, дар, тяга к спорту, то начинать никогда не поздно.
 
— Что кроме таланта и желания важно для гонщика?
 
— Очень важна хорошая физическая подготовка. Пилот должен быть сильным. Для этого мы ежедневно занимаемся спортом: качаемся в зале, бегаем, тренируем равновесие, играем в футбол, баскетбол и так далее. Также для гонщика очень важна хорошая реакция.
 
— Как её тренируют?
 
— Есть много разных упражнений. Можно играть в теннис. Можно тренироваться с шариками или мячом (резко поворачиваться и ловить мяч, который тебе бросают). Есть даже специальные аппараты, на которых загораются лампочки в произвольном порядке, их нужно успеть нажать.
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 5
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 6
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 7
flickr.com/photos/caterhamf1
Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков. Изображение номер 8
flickr.com/photos/caterhamf1
 
— Автомобильные гонки — это дорогой вид спорта?
 
— Конечно, это очень дорого. Это не шахматную доску купить или футбольные бутсы. В гонках ты начинаешь один, приходится вкладывать в себя. На первых порах в автоспорте нужно платить за экипировку, автомобиль, тренеров, механиков. И если экипировка и шлем — это небольшие затраты (сравнимые с тем же футболом), то аренда карта, не говоря уже о покупке и обслуживании своего — это дорого. Нужно ездить на соревнования за границу, где больше возможностей для развития. В Европе есть профессиональные трассы на открытом воздухе, где пилот может привыкнуть к асфальту и понять, как ведут себя покрышки и автомобиль. Чтобы начать полноценно выступать в непрофессиональном картинге, нужно около 50 тысяч долларов в сезон. А в профессиональном — ещё больше.
 
— Как происходит переход из любительского спорта в профессиональный?
 
— Всё происходит постепенно. Это как карьерная лестница, по которой ты идёшь. Сначала выступаешь в России, потом едешь в Европу. Если начинаешь побеждать, то переходишь в Формулу-Рено или Формулу-4, а потом и в Формулу-3. Всё зависит от результатов — если постоянно выигрывать, то можно каждый год подниматься на новую ступень и уже в 17 лет стать пилотом Формулы-1, как Марк Ферстаппен в этом сезоне. Или попасть под крыло хорошей команды, как Даня Квят в «Ред Булле». У всех получается по-разному. Я никогда не был за границей и пришёл в автоспорт без своей команды, поэтому у меня ушло три года на то, чтобы занять второе место в серии GP-2 и попасть в Формулу.
 
— Насколько важны люди, которые окружают гонщика? Можно ли найти команду и добиваться результатов без собственных менеджеров, тренеров и докторов?
 
— Профессиональному спортсмену, безусловно, необходима поддержка. Сначала тебе помогают родители. Потом ты уже нанимаешь тренера, доктора, психологического тренера — людей, которые помогают справиться с прессингом со стороны болельщиков, конкурентов, прессы. У гонщика обязательно должен быть агент, менеджер, который будет искать спонсоров и всем рассказывать о том, что есть первоклассный парень, он хорошо выступает и его нужно поддержать. Очень важно выбирать людей, которые будут искренне с тобой работать и отдавать всё, что у них есть для достижения результата. Чтобы ты мог им доверять, потому что отсутствие доверия может всё разрушить.
 
— Деньги и спонсоры важны в современной Формуле?
 
— Без них, к сожалению, никуда. Они нужны не для того, чтобы зарабатывать, а для развития. Ты сможешь проводить тренировки за границей, заниматься, работать с другими тренерами, постоянно совершенствоваться. Когда бюджет ограничен, то ты лишаешься возможности получить ценный опыт. Ну и современная Формула-1 — это в первую очередь бизнес. Часто бывает, что команды выбирают менее талантливых пилотов, но с хорошими спонсорами.
 
— Вы говорили, что гонки — это очень дорогой вид спорта, а сколько там зарабатывают?
 
— Пока пилот не попал в Формулу-1, он в основном только тратит. Это как любая компания — пока она молодая и только-только начинает развиваться, то не зарабатывает ничего. Но как только она выходит на определённый уровень — приходят деньги. Чемпион мира может получать от 12 до 20 миллионов долларов в год. В обычной заводской команде суммы, конечно, ощутимо меньше. Многие российские футболисты зарабатывают больше. Но всё равно всё зависит от гонщика, его выступлений и результатов. Если пилот достойный, то ему будут и платить хорошо и никуда не отпустят.
 
— В эти выходные стартует новый сезон Формулы-1. Какой главный совет вы могли бы дать мальчишкам, которые не пропускают ни одной гонки и мечтают когда-нибудь оказаться за рулём болида?
 
— Неважно, чем ты занимаешься — спортом, рисованием или наукой. Главное —двигаться в том направлении, которое тебе по душе, от которого ты получаешь удовольствие. Если видишь, что у тебя получается и чувствуешь талант, то нужно максимально постараться его раскрыть и показать все свои возможности. Желание, упорство и стремление к победе — вот что нужно демонстрировать всегда. И неважно, в какой области. Никогда не опускайте руки: не получилось сегодня — обязательно получится завтра. И возможно, однажды вы попадёте в Формулу-1.
Напоследок мы попросили Виталия поделиться ожиданиями от нового сезона Формулы-1 и оценить перспективы пилота «Ред Булл» Даниила Квята.
 

Виталий Петров

первый российский пилот Формулы-1:
— Очевидно, что «Мерседес» в этом году выиграет чемпионат. Вопрос только в том, будет это Хэмилтон или Росберг. Давать прогнозы о перспективах других команд, к сожалению, пока тяжело. Видно, что «Уильямс» остался в хорошей форме, а «Феррари» и «Лотус» стали немного лучше по сравнению с прошлым годом. Непросто будет «Ред Буллу» и Дане Квяту. Он провёл очень хороший сезон и сейчас перешёл в «высшую лигу», где борятся за самые высокие результаты. Пока мы видим, что «Ред Булл» сталкивается с проблемами. Всё будет зависеть от команды и от мотора «Рено», который немного неправильно работал в квалификации. Но если они устранят эту проблему, то я не вижу никаких причин, чтобы Квят не смог добиться хорошего результата. В целом нас ждёт очень насыщенный сезон. За первое место борьбы, скорее всего, не будет, но вот за 3—5 местами будет следить очень интересно.
Понравился материал? Поделись —

Теги

Реклама The Challenger Classified

Вопросы

NEW

Популярные

Новые

Вопросы по темам:

Challenger в лентах

 

Сделаем так, чтобы вы не пропустили ни одного важного материала и всегда оставались в форме.

Вам будет интересно

Читайте также

Татьяна Гусева: «У многих людей эго требует славы и почёта»
17—19 августа в Москве пройдёт Большой кубок при поддержке Reebok — фитнес-чемпионат, в котором примут участие самые физически подготовленные атлеты СНГ. Мы поговорили с одной из участниц соревнований, атлетом Татьяной Гусевой — и узнали, что для неё кроссфит и зачем вообще нужны подобные соревнования.
Рецепт дня: цыплёнок в духовке по-грузински
Один цыплёнок, нехитрый набор из трёх специй (главная из которых — аджика), час в духовке — и настоящий грузинский ужин готов.
Закрытые комедоны и милиумы: как бороться с маленькими белыми прыщиками
Небольшие белые бугорки на коже могут мешать и раздражать не меньше, чем обычные прыщики и угри. Отчего они появляются и как с ними бороться — расскажем.
Маркес, Олейник, Швай и другие классные ребята — о том, как GoPro помогает им добиваться успеха
GoPro — настоящая легенда. Фанатами этих камер стали многие любители активного образа жизни. Мы попросили известных блогеров и спортсменов рассказать, как GoPro помогает им снимать крутые и запоминающиеся видео.
Как приготовить тортильи дома: 4 несложных рецепта
Тортильи — традиционные мексиканские лепёшки, которые сегодня популярны во всём мире. В них можно заворачивать разные начинки или просто использовать вместо хлеба. Мы расскажем, как приготовить оригинальные лепёшки из кукурузной муки, а также поделимся рецептами тортилий из цукини, льна и чечевицы.
Велозаезд Gran Fondo в подмосковной Рузе: как это было
12 августа в Рузе состоялся велозаезд Gran Fondo — его приурочили к празднованию 690-летия города. В этот день на старт вышли более 800 человек, любители и профессионалы. Впечатления участников, классные фотографии и дата следующего заезда — всё это в нашем материале.
Мне постоянно грустно вечером. Со мной всё в порядке?
Вечерняя депрессия — феномен, который никак не связан с вашим обычным жизненным настроем. Рассказываем, почему бывает грустно вечером и можно ли с этим что-то сделать.
Как выбрать хорошего врача
Стоит ли выбирать врача по совету друзей, каким должен быть первый приём и в каких ситуациях нужно искать второе мнение? Разбираемся вместе с главным врачом клиники «Чайка» в Крылатском Ренатой Петросян.
Рецепт дня: популярное японское блюдо соба темпура
Соба темпура — очень известное в Японии блюдо, которое состоит из гречневой лапши, специального бульона и обжаренных в темпуре креветок и овощей. Как его приготовить дома, рассказывают повара паназиатского ресторана «Недальний Восток».
«Нужно уметь подстраивать диабет под свою жизнь». Юлия Байгузова о том, как вопреки болезни стать профессиональной спортсменкой
О своём диагнозе «диабет 1 типа» будущая чемпионка Европы по зимнему триатлону узнала в детстве. И даже после врачебного приговора Юлия ни на секунду не сомневалась, что будет продолжать тренироваться. Она научилась полноценно жить, но прежде ей пришлось пройти все этапы принятия нового образа жизни.
5 причин, почему благотворительность — это хорошо
Благотворительность сегодня «в моде». Призывы о помощи стали широко рекламировать на федеральных каналах, крупные холдинги все как один взяли шефство над детскими домами, известные люди жертвуют крупные суммы. Такая мода нам нравится — и вот почему.
Как правильно приготовить бургер: 5 советов от шеф-повара
Как приготовить в домашних условиях бургер не хуже, чем в модных заведениях? Бренд-шеф сети бургерных #FARШ Алексей Крылов делится с читателями «Челленджера» профессиональными советами.
Что делать в Берлине: 7 отличных идей
Если вы в Берлине уже сфотографировались у Бранденбургских ворот, увидели знаменитый Чекпойнт Чарли, нашли сохранившуюся часть Берлинской стены, поздравляем — вы прошлись по самым знаменитым туристическим местам. Чем ещё можно заняться в столице Германии и как получше узнать город, читайте в этом материале.
Почему люди не любят отмечать свой день рождения: 4 причины
Кто-то ждёт свой день рождения с нетерпением, а кто-то хотел бы о нём и вовсе забыть. Почему некоторые люди избегают пышных празднований, не любят повышенного внимания и отключают телефоны в этот день, рассказываем вместе с психотерапевтом Евой Егоровой.
Закуски на гриле: 3 рецепта полезных блюд
Пока лето ещё не закончилось, не упустите шанс отправиться на пикник. А мы вам снова поможем с рецептами вкусных блюд: рассказываем, как приготовить на гриле закуски для любителей овощей, морепродуктов и сладкого.
В Москве пройдёт международный фестиваль Russian Fitness Fair 2018
Выступление легенды американского фитнеса, Les Mills Day, гимнастический фестиваль и многое другое ждёт гостей Russian Fitness Fair с 24 по 26 августа в «Крокус Сити».
Чёрная паста с углём может быть опасна для зубов
Активированный уголь встречается в составе многих товаров. Но так ли он безопасен, как это заявляют производители?
Как выбрать вкусные помидоры
Самые вкусные томаты, конечно же, летние. Сегодня мы расскажем, как выбрать правильные (читай: самые вкусные и сочные) помидоры и не прогадать.
Как питаться правильно: самый лёгкий путь
Рассказываем, что делать, если хочется здоровой пищи прямо сейчас, но готовить нет времени, а выбирать сервис и ждать — это совсем не «прямо сейчас».
11 обложек журналов, которые изменили мир
Обложка журнала — это всегда заявление, вызов, история. Мы решили вспомнить 11 снимков, которые запомнились нам (и миру) больше всего.
Десерт дня: веганский арахисовый пудинг с бананом
Нежный, сытный и полностью веганский пудинг, который готовится без желатина и сахара. Очень полезно и вкусно!
Правда ли, что готовить на антипригарной сковороде небезопасно для здоровья
У вас есть на кухне хотя бы одна антипригарная сковорода или кастрюля? Тогда вам стоит прочитать эту статью (а если нет, всё равно прочитайте). Разбираемся, так ли безопасно антипригарное покрытие, как говорят в рекламе, и объясняем, чем керамика лучше тефлона.
Зачем нужна вежливость и почему важно быть деликатным
В общении с другим человеком не всегда получается быть добрым и деликатным. При этом всё равно хочется, чтобы с нами обходились вежливо и старались не нарушать наши границы. Разбираемся, насколько важна вежливость, как она влияет на отношения и почему иногда кажется неискренней и фальшивой.
felis libero. sem, libero efficitur. Donec id ut at