27 января 2010 года Стив Джобс представил планшет, который изменил мир.
«iPad даёт начало принципиально новой категории устройств, которая позволит пользователям взаимодействовать со своими приложениями и контентом в намного более близкой, интуитивной и приятной форме, чем когда-либо прежде», — сказал глава Apple на презентации iPad в 2010 году.

Первый iPad был гораздо тяжелее и толще нынешних моделей, но тогда произвёл фурор. Уже в конце 2010-го устройство стало гаджетом года по версии журнала Time. Через год после появления первого планшета компания выпустила вторую версию, более тонкую и с двумя камерами. В 2011 году iPad попал в Книгу рекордов Гиннесса как самое быстро продаваемое устройство в истории. Alaska Airlines первой среди авиакомпаний получила разрешение заменить бортовую документацию пилотов на iPad, а группа Gorillaz выпустила альбом The Fall, который был записан с помощью планшета.

В 2012 и 2013 годах вышли обновлённые iPad с Retina-дисплеем и iPad mini, который удобно держать одной рукой. Планшет побывал в космосе и даже помог посадить самолёт после отказа электросистемы.

Спустя пять лет после выхода первого iPad компания Apple создала мощный iPad Pro, который по характеристикам не уступал ноутбукам. Модель обновлялась в течение всех последующих лет, и сегодня iPad Pro в двух размерах — 11 и 12,9 дюймов — вместе со стилусом Apple Pencil каждый день сопровождает дизайнеров, художников, архитекторов, режиссёров, преподавателей и музыкантов по всему миру.

 

Покрас Лампас

художник и каллиграф

— Для меня iPad — очень личная вещь. Это инструмент, который я ассоциирую для себя с поисками нового опыта, образов. Это не рутинная работа, как часто происходит в Photoshop или Illustrator, потому что там я решаю задачу прикладную, а здесь задача творческая. 
 
ProCreate — моя отдельная любовь. До ProCreate я очень мало работал с цветом на своих полотнах. Отчасти потому, что я его не чувствовал достаточно глубоко, а в ProCreate я стал тестировать новые кисти и сочетания цветов, новые смешения пластичных и непластичных форм, странных красок, которые только в диджитале можно получить такими яркими, при этом их всегда можно легко поменять. Весь новый опыт я переношу на полотна в студии.
 
Есть скетчбук для цвета, есть скетчбук для формы. Я могу взять цвет из iPad, форму буквы из бумаги — и всё это объединить. Благодаря этому получается работа, совершенно отличная от работ других художников, потому что я выстраиваю образ мышления не от того, что у меня есть какое-то ограничение, а, наоборот, от того, что у меня нет ограничений, и я могу комбинировать разные техники и ресурсы, не оглядываясь на чужой опыт.
 
Для меня главное — искать что-то новое внутри себя. Важно создавать среду, которая максимально к тебе дружелюбна. То, как Apple Pencil реагирует на угол наклона, как реагирует на нажатие, как легко его можно взять, подзарядить, — это всё влияет на то, какой получится новая работа, получится ли она свободной или получится она недораскрытой, сжатой.
 
В iPad, на мой взгляд, первая и главная вещь — это то, что он позволил гораздо проще посмотреть на эксперименты, творить без рамок, а не копить идеи в голове.

Ваня и Даша Чебановы

музыканты
— iPad — просто незаменимая вещь для творческих людей. Идеи треков очень быстро пишутся в GarageBand прямо на гастролях, в путешествиях. Затем их удобно экспортировать в Logic Pro X. При работе в Logic Pro X мы пользуемся Logic Remote и также часто используем iPad как второй монитор через Sidecar, чтобы увеличить рабочее пространство и, допустим, открыть на нём плагины (отдельное спасибо macOS Catalina за это). Для занятий на гитаре используем GuitarTuna. Для создания обложек для влогов, разных подписей и рисунков для видео мы используем ProCreate.

Алина Слепушкина

преподаватель английского языка и программирования в школе
— Многие считают, что iPad — это современный аналог мела и доски. Иногда его так и используют — для заметок и демонстрации материала. На самом деле это мировая библиотека, съёмочный павильон, музыкальная студия, химическая лаборатория, офис программиста. И это лишь малая часть. Однажды мой ученик-первоклассник отказывался учить стихотворение наизусть. Никакие объяснения и просьбы не помогали. Тогда я разрешила ему не учить стихотворение, а снять мультфильм на iPad. Это задание ему больше понравилось, поэтому он сразу разбил стихотворение на части, нарисовал фон, героев, а дальше началось самое интересное — озвучка. Текст стихотворения лежал перед глазами, но с первого раза записать не получилось: то голос не так звучит, то посторонний шум записался, то оговорился. Когда дети слышат себя со стороны, они становятся очень самокритичны. Пришлось перезаписывать несколько раз, и к концу работы оказалось, что текст перед глазами не нужен, потому что стихотворение ученик уже знал наизусть. Во время работы я использую приложения Book Creator, Keynote и Explain Everything.