При содействии центра «Насилию.нет» с 1 июня заработала система, благодаря которой жертвы домашнего насилия могут обратиться за помощью без дополнительной угрозы для себя.
На горячей линии кол-центра MIXIT принимают звонки с жалобами на домашнее насилие по специально разработанной схеме. Любой человек может позвонить под предлогом покупки косметических средств и сказать кодовую фразу: «Положите в мой заказ фиолетовую ленту» или «Я делала заказ и просила вложить в него фиолетовую ленту».

Фиолетовая лента — символ борьбы с домашним насилием по всему миру. Компания передаст информацию в центр «Насилию.нет». Затем специалисты будут действовать по обстановке — вызовут полицию или помогут психологически.

Горячая линия MIXIT: 8 (800) 550-98-70

«Насилию.нет»: +7 (495) 916-30-00

 

Елена Назарова

основательница компании MIXIT
— Мы не могли остаться в стороне, когда так часто начала подниматься тема домашнего насилия. Подобные случаи, к большому сожалению, участились во время введённого карантина. Мы считаем своим долгом и миссией внести вклад в эту острую общественную проблему, зная, какими уязвимыми бывают женщины и дети, как негативно сказывается домашнее насилие на развитии общества.

Мы ежедневно работаем преимущественно с женской аудиторией. Привлечь дополнительное внимание к тяжёлому положению и не оставить его без внимания, позаботиться не только о красоте, но и о социальном аспекте очень важно для нас. Уверены, что наша миссия будет выполнена, если мы спасём хотя бы одну жизнь.

 

Анна Ривина

учредитель и директор центра «Насилию.нет»
— В последнее время мне часто задают вопрос: «Изменилось ли отношение к проблеме домашнего насилия?» Я с уверенностью могу сказать, что да. Всё больше компаний и людей присоединяются к нам, заявляют, что они тоже против насилия. Именно так мы сможем оказаться в обществе, где люди перестанут считать насилие нормой. Мы рады совместному проекту с MIXIT и благодарны ему за поддержку. Чем нас больше, тем быстрее мы окажемся в будущем, где действительно не будет места насилию.
Похожие проекты помощи с кодовыми фразами уже существуют в других странах. Например, вымышленный косметический бренд Rumianki i bratki в Польше. Если кто-то оформляет заказ на доставку косметики на странице в Facebook, специалисты сразу звонят в полицию.

Во время карантина в России выросло число жалоб на домашнее насилие. Однако МВД это опровергло и отказалось ужесточать ответственность за побои.