На протяжении десяти дней актёров ждут непрерывные репетиции, обсуждения и постоянный контакт с режиссёрами и драматургом, задача которых — полностью погрузить участников в материал. Фактически они «проживут» жизнь своих героев. Погружению в творческий процесс будут способствовать отдалённость от цивилизации, уникальная латгальская природа и лимитированное использование гаджетов. Итогом первого эксперимента театральной лаборатории станет спектакль, который будет представлен московской публике в конце года.
Игорь Гатин, драматург
Наша главная мечта — это создание гностического театра «Откровение». Театра, призванного в каждом произведении (будь то комедия или драма) задавать вечный вопрос о том, зачем мы здесь, и искать на него ответ вместе со зрителем. Пока же локация будет меняться — в планах сотрудничество с различными площадками, причём как всемирно известными, так и незнакомыми широкой аудитории.
Илья Бочарниковс, куратор
Первым материалом была выбрана повесть Игоря Гатина «Женская общага» — повесть об эпохе, которую молодые ребята знают только по фильмам и учебникам истории. Однако они совсем не знакомы с жизнью простых людей тех лет. Не всё было чёрно-белым и не всё было радужным. Не всё было плохо и не всё было хорошо. Кроме того, всегда интересно посмотреть, в какое время и как жили твои родители (сами актёры — ровесники героев произведения).
Наш проект — это прежде всего эксперимент. Мы ставим перед собой очень много задач. С одной стороны, у нас есть две команды с двумя режиссёрами, которые работают совершенно в разных театральных направлениях. С другой — мы берём не пьесу, а повесть. Мы исследуем эпоху, время. И безусловно, экспериментируем с театральным повествованием. Кроме того, у нас всего десять дней на то, чтобы решить все эти задачи и к концу года выпустить спектакль в Москве.
Антон Киселюс, режиссёр
Самое сложное в работе — распределить силы на все десять дней. Нужно, чтобы хватило запала — нам и самому произведению. Чего я жду? От себя я жду совершенно неожиданных предложений. Жду неожиданных вызовов для меня и моей фантазии. Ну и, конечно, хочу посмотреть, что сделает другая команда.
Грета Сабурова, актриса
Я легко согласилась на участие. Авантюризм — характерная для меня черта. Я сначала скажу да, а потом задумываюсь, нужно ли мне это. Впрочем, когда позвонил Антон и предложил присоединиться к лаборатории, я сразу же согласилась и ничуть не пожалела о содеянном. Я считаю, что очень важно доверять режиссёру. И если он говорит: «Грета, надо», я ему верю — надо, значит, надо.
Незнание материала — всегда плюс, потому что ты можешь крутить его, как тебе угодно. Однако нужно не забывать, что и он имеет свои рамки, поэтому важно не переборщить, остаться в материале. Тем более что мы работаем напрямую с драматургом Игорем Гатиным. У него своё видение, которое тоже нужно учитывать. Хочется, чтобы путём проб и ошибок мы всё-таки нашли эти важные точки соприкосновения.
Александр Дмитриев, актёр
Погружение изолирует тебя от внешнего мира, придаёт какую-то собранность и концентрацию. Здесь всё новое, всё открытое. Интересные мне люди, интересный материал. Обмен опытом. И если бы была возможность, я бы все спектакли так репетировал.
Мне кажется, главным итогом нашего эксперимента станет тот факт, что мы сплотимся. Подружимся. И это всё отразится на нашей работе. Потому что театр — это прежде всего люди.