
1. Улыбайтесь
Может, это кого-то и раздражает, но явно не того человека, который подходит к вам, чтобы начать разговор. Улыбка — это своего рода зелёный свет, сигнализирующий, что вы будете только рады его компании и настроены более чем доброжелательно. А от того, как часто человек улыбается во время разговора, зависит, как он будет воспринят своим собеседником. И тут закономерность очевидна — чем чаще, тем лучше. И помните, благодаря одной лишь улыбке можно выйти из многих неловких положений и разрядить самые напряжённые ситуации. К тому же учёные утверждают: во время разговора люди бессознательно копируют эмоции друг друга, так что улыбайтесь, и вам улыбнутся в ответ.
2. Показывайте свою заинтересованность
И если вы гордитесь умением жалить одним только сарказмом, старайтесь не переусердствовать, иначе есть риск остаться в гордом одиночестве и захлебнуться в собственной «остроумной» желчи. Есть очень тонкая грань между колкими замечаниями и откровенным хамством. Грань — тонкая, а последствия от её перехода могут быть очень неприятными.

3. Используйте правильные жесты
Во-первых — нет ничего более «приятного», когда во время разговора с близким другом о самом сокровенном он в какой-то момент резко достаёт телефон и начинает пролистывать ленту инстаграма или фейсбука. Он что, боится пропустить какой-то важный лайк? Наверное, он хочет первым увидеть эту легендарную фотографию своей одноклассницы (с которой он, кстати, не встречался со времён окончания школы), как она пошла со своими коллегами в суши-бар (вот так новость!). Что в таком случае делать его собеседнику? Вежливо дождаться, когда друг убедится, что в медиапространстве всё по-прежнему, и продолжить изливать душу? Вряд ли, запал прошёл. Но на самом деле телефон — это ещё полбеды, ведь кто-то умудряется разговаривать и неустанно смотреть на свой маникюр (ой, кажется, заусенец! Надо отковырять!), а кто-то не может оставить в покое кончики волос (подсказать телефон парикмахерской?). Да, возможно, эти действия бессознательны, но только представьте, как они выглядят со стороны.

4. Следите за тем, что говорите
Психологи утверждают: то, как вы говорите о других, влияет на то, как ваши собеседники воспринимают вас. Иными словами, если вы отзываетесь о ком-то, как о человеке талантливом и харизматичном, ваш слушатель бессознательно будет и вас связывать с этими качествами. И тут будьте осторожны, этот же принцип действует и в обратную сторону. Когда захотите посплетничать, выбирайте слова, иначе все нелестные эпитеты о другом человеке «осядут» и на вас.

5. Смейтесь над собой
Чувство юмора само по себе прекрасно, но в сочетании с самоиронией оно сделает вас поистине самым остроумным собеседником в любой компании. Ведь умело высмеивать свои недостатки означает превращать их в достоинства. К тому же это невероятно нравится людям, они чувствуют себя с вами более комфортно и свободно. Только не стоит путать самоиронию с занудным самоуничижением. Если через каждые пять минут вы будете говорить фразы вроде «Я такой идиот» или «Ну, естественно, я же неудачник, мне вообще никогда не везёт», то вы просто поставите собеседника в неудобное положение. Ведь совершенно неясно, как реагировать на такое поведение. Плюс вы смещаете фокус от человека, с которым общаетесь, на свои комплексы, а это не самая увлекательная тема для разговора.

6. Излучайте хорошее настроение
Допустим, так совпало, что вам нужно общаться с людьми именно в тот момент, когда больше всего хотелось бы услышать тишину — постарайтесь не показывать этого (особенно если вы не очень близки с собеседниками). И тем более в такой компании не стоит рассказывать о том, что вы вчера поругались с близким человеком, и делиться всеми своими мыслями относительно этого конфликта. Да, конечно, вы выговоритесь, но в эмоциональном порыве есть вероятность рассказать слишком много. И тогда грусть может смениться чувством неловкости. Свои переживания (даже такие болезненные) нужно оберегать и, если уж и доверять их, то дозировано и только самым-самым. Как бы это цинично ни звучало, но хорошее настроение — для окружающих, плохое — только для вас.

7. Не бойтесь демонстрировать симпатию
Если вы хотите расположить к себе собеседника, всегда помните об одной хитрости: мы чаще всего проявляем симпатию именно к тому человеку, которому, как нам кажется, нравимся мы. Поэтому не скупитесь на сигналы, чтобы показать свою заинтересованность. Только следите за тем, чтобы эти сигналы были ненавязчивыми и не слишком очевидными. Улыбкой, жестами или даже одной интонацией можно дать понять, что вы рады общению и хотели бы его продолжить.