От подобного сюжета ожидаешь жестокости: кажется, что по всем законам жанра родные не примут выбор героини, что друзья и одноклассники будут дразнить, а посторонние — косо смотреть. Вдобавок сюжет картины крутится вокруг балета. Фильмы типа «Чёрного лебедя» приучили нас, что балет полон трагедий. Поэтому история о балерине-трансгендере кажется особенно мрачной. «Девочка» рушит все ожидания. Лара окружена любовью и заботой. Её воспитывает отец-одиночка, и он идеален: поддерживает героиню, вместе с ней посещает врача и решает проблемы. Одноклассники и подружки по балетной школе в целом тоже кажутся милыми, за исключением нескольких эпизодов. В российских реалиях такую историю представить нельзя.
Общество понимает Лару и даёт ей все шансы, но она всё равно чувствует себя не в порядке и каждый день борется за выживание. «Девочка» — это кино о том, что принять себя важно, но недостаточно. Нужно ещё найти в себе силы что-то изменить, и сделать это не так просто, даже если вокруг любящие люди и куча возможностей.