- Я скептически отношусь к непреложному правилу о том, что если мальчик и девочка появляются вместе в фильме или книге, между ними непременно должна возникнуть романтическая связь. Я хочу показать другие отношения. Отношения, где каждый вдохновляет другого жить ,— и когда у меня это получается, я, возможно, приближаюсь к тому, чтобы показать истинное выражение любви.
- Во многих моих фильмах есть сильные героини — храбрые, самодостаточные девушки, которые не думают дважды, прежде чем броситься защищать то, во что верят, и то, что любят всем сердцем. Им нужны друзья и соратники, но не нужны спасители.
- Я не люблю игры. Вы тратите драгоценное время ребёнка на то, чтобы он был ребёнком. Дети должны больше взаимодействовать с реальным миром.
- Идея, что вначале нужно изобразить зло, а затем его уничтожить, лежит в основе большинства современных фильмов, но, на мой взгляд, такой подход отдаёт гнильцой. Сама мысль, что у истоков любого злодеяния — в жизни или в политике — стоит конкретный человек, которого можно обвинить и наказать, кажется мне безнадёжной.
- Персонажи рождаются из многочисленных размышлений над ними, из многократных повторений. Их образы живут у меня в голове. Я сам становлюсь персонажем и в этом качестве мысленно брожу по истории и сюжету. Только потом я начинаю рисовать. Я рисую персонажа много раз, снова и снова. И заканчиваю обычно в последний момент — прямо перед дедлайном.
- Единственная разница между фильмами для детей и для взрослых состоит в том, что в первых всегда есть возможность начать сначала. В фильмах для взрослых нет возможности что-то изменить. Что случилось, то случилось.
- Бег разгневанной толпы, бег ребёнка, который изо всех пытается сдерживать слёзы, пока не достигнет дома, бег героини, которая потеряла всё, что было ей дорого и важно, — способность показать на экране удивительную магию бега доставляет мне огромное удовольствие. Бег выражает сам акт жизни, её пульс.
- Мне нравится выражение «упущенные возможности». Быть рождённым означает быть вынужденным выбрать эпоху, место и жизнь. Быть здесь — в этом самом месте — значит потерять возможность быть кем-то из множества других потенциальных «я». Например, я мог быть капитаном, который плывёт по морю на пиратском корабле вместе с прекрасной принцессой. «Упущенные возможности» — отказ от этой вселенной, отказ от других потенциальных сущностей. Есть бесчисленные варианты «я», которые могли бы быть. И это касается абсолютно всех людей на планете.
- Современная жизнь такая пустая, поверхностная и фальшивая. Я жду, когда предприятия обанкротятся, Япония обеднеет и всё зарастёт травой.
- Жизнь — это просто мерцающий в темноте свет.