«Квартира», Билли Уайлдер
«Джанго освобождённый», Квентин Тарантино; «Чёрный ястреб», Ридли Скотт
Юрий Борщёв
управляющий партнёр The Challenger«Окно во двор», Альфред Хичкок; «Сокровище», Ли Дэниелс; «Большая афера», Дон МакКеллар
Полина Непомнящая
старший редактор The Challenger«Пепел и снег», Грегори Кольбер; «Трилогия Кацци», Годфри Реджио
Наталья Лебедева
коммерческий директор The Challenger«Дуэль братьев. История Adidas и Puma», Оливер Домменгет
Алеся Плешанова
продюсер офлайн-проектов The Challenger и куратор курса «Похудей за 7 недель»«Исправительный срок», Улу Гросбард и Дастин Хоффман
Артём Соколов
автор The Challenger
«Исправительный срок» интересен ещё и тем, что роль Макса Дембо стала для Дастина Хоффмана одной из самых вдохновляющих: одноимённый роман Эдварда Банкера настолько ему понравился, что он выкупил права на создание кинокартины и решил не только играть главную роль, но и быть продюсером фильма. И у него это получилось на все 100%.
«Пока не сыграл в ящик», Роб Райнер
Мария Прянишникова
литературный редактор The Challenger
Выбираю кино с оптимистичным названием «Пока не сыграл в ящик». Два пациента больницы, которым онкология не оставила много времени на земные радости, решают успеть осуществить свои заветные мечты. Парадокс: близкая смерть дарит шанс на счастье, попробовать которое на вкус и запах герои не решались, когда всё ещё было впереди. Депрессии в фильме нет. Смерти тоже нет. Да её вообще нет. Пока мы живы, она не существует, а когда смерть вдруг приходит, не существуем уже мы. Но откладывать мечты на потом не нужно. Как и хорошее кино.
«Ошибка времени», Брэдли Кинг
Константин Рупасов
старший разработчик The Challenger«Кухонные байки», Бент Хамер
Ира Моргунова
редактор The Challenger
В общем, сюжет нелеп до такой степени, что он не только не вызывает отторжения, но и каким-то невероятным образом завораживает. Да-да, фильм «Кухонные байки» гениален в своей простоте и размеренности повествования. На экране ровным счётом ничего не происходит — просто вершится жизнь. Между двумя закоренелыми одиночками зарождается настоящая и абсолютная в своих проявлениях дружба. Маленький винтик в огромном механизме очеловечивается (а это, как известно, самое страшное, что может случиться с винтиком) и начинает делать то, что хочет именно он, а не то, что ему велит огромный механизм. А в конце, конечно, на глазах появляются слёзы. Потому что настоящие истории задевают за живое и напоминают о главном.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть молчаливым винтиком. Ощущение недосказанности — вот что остаётся после «Кухонных баек». Нет, режиссёр Бент Хамер сказал всё, что хотел, а вот мы с вами ещё нет.
Маша Командная
главный редактор The Challenger, ведущая «Матч ТВ»Для меня Билли Уайлдер — человек, который если не придумал кино, то совершенно точно придумал комедию. Вы когда-нибудь читали сценарий фильма «В джазе только девушки»? Почитайте. Хохотать будете без остановки (разыгрывая у себя в голове бесконечные сценки с Джеком Леммоном и Тони Кёртисом). «Квартира» — более камерный вариант. Тут тоже играет Джек Леммон — гениальный, очень тонкий актёр. С вашего позволения, наследник великого Бастера Китона.
В новогодние каникулы важно смотреть что-то светлое. Причём с лёгкой грустью — время такое. Помните, как у Пушкина? Печаль моя светла. Вот и фильм «Квартира» такой. Немного грустный, как и сам Джек Леммон. Немного легкомысленный, как Ширли Маклейн. Очень смешной. И очень-очень подходящий — для того, чтобы скоротать вечер в новогодние праздники. И потом помнить о нём весь год — и об этом вечере, и об этом прекрасном фильме.