Неправильный выбор концепции
Если вы не можете оформить концепцию в деталях, если у вас нет платформы бренда, лучше не пожалеть денег и обратиться к маркетологам, чтобы совместно с ними прописать всю историю.
У нас есть проект, концепцию которого мы меняли три раза. Сложность заключалась в том, что мы плохо её разработали изначально. Мы меняли и интерьер, и меню, делали поздние завтраки и ланчи, вводили винную карту. Не всё прижилось, к тому же это требовало дополнительных вложений. Сейчас формат мы определили, и проект успешно работает.
Неправильный выбор локации
Открытие бизнеса на последние деньги
Отсутствие работы с командой
Любому сотруднику нужно дать максимально раскрыться, создать соответствующую атмосферу внутри коллектива. Инструментов для этого много: совместные тренинги, внутренние мероприятия, выезды, неформальный досуг. Необходимо развивать внутренние стимулирующие программы и конкурсы. Отличный пример — корпоративные завтраки, где можно встретиться всей компанией и подвести результаты. Мы на таких завтраках ещё проводим награждение по внутренним номинациям: «Лучший кавист», «Лучший управляющий», «Лучший повар», «Лучший сомелье». В качестве приза — статуэтки и худи, приятные сувениры, сделанные специально для команды. Возможностей масса, и бюджет здесь совершенно неважен, всё зависит от вашей фантазии и желания сделать что-то действительно интересное для своего коллектива. Сплачивать коллектив — это большая работа.
Ошибки в выстраивании отношений с инвестором
Главное в партнёре — это адекватное восприятие проекта и доверие к вам. Намного проще работать с человеком, который будет хорошо выполнять свою часть обязательств, чем с тем, кто будет пытаться сделать работу за тебя. И конечно, должно быть единое понимание проекта. Мне, например, с партнёрами повезло, мы одинаково смотрим на вещи и уважаем бизнес-пространство друг друга, и я это очень ценю.
Если вы осознаёте, что находитесь в тупике, вам не хватает сил и знаний, обязательно ищите информацию — проходит много профильных мероприятий с интересными спикерами, лекции, форумы, ресторанные конференции и многое другое. Что касается индивидуальных консультаций конкретных рестораторов, тут нужно пробовать. Такие люди очень ценят своё время и не всегда готовы давать бесплатные консультации. Но, повторю, пробуйте обязательно. Кто-то откажется, а кто-то даст совет.
Если же вам кажется, что всё идёт не так, возьмите паузу. Ничего страшного не произойдёт. Человеку нужно набраться сил, эмоций, возможно, что-то переосмыслить или побыть одному, чтобы всё хорошо обдумать, взвесить и понять, что он делает неправильно. Чаще всего это происходит, когда наступает эмоциональное выгорание и ощущается нехватка энергии. После паузы начинаешь понимать, что надо делать дальше.
Чтобы предотвратить самые распространённые ошибки, я бы советовала новичкам всё-таки иметь за плечами управленческий (необязательно ресторанный) и коммуникативный опыт. Нужно уметь правильно выстраивать отношения с партнёрами, сотрудниками, инвесторами.
Выстройте стратегию на ближайшие несколько лет и переходите со ступени на ступень только тогда, когда будете понимать, что на конкретном этапе вы решили все поставленные задачи.