Чарли Каппетти
генеральный директор Danone в России
Недавно мы запустили ряд инициатив, одна из них — «Зелёные города». Нашей целью было организовать инфраструктуру, которая позволит людям собирать мусор и отправлять его на переработку. В рамках пилотного проекта в Липецке ежемесячно уже сейчас собирается около 30 тонн пластика. А после старта в других городах проект позволит собрать более 4000 тонн отходов за ближайшие три года.
Ни для кого не секрет, что при производстве молочной продукции остаются отходы. Чаще всего это брак, а также ошибки в планировании — иногда нам не удаётся продать нашу продукцию до истечения срока годности. Мы провели эксперимент на нашем самом крупном в России заводе (расположен неподалёку от города Чехов в Подмосковье, третий по величине завод Danone в мире. — Прим. ред.) и установили там метанайзер. Это установка, которая может перерабатывать органические отходы и превращать их в биогаз. В результате получается энергия, которой достаточно для освещения всех помещений и территории завода.
Махер Батруни
президент ООО «Марс», генеральный директор Mars Wrigley в России
В 2015 году компания Mars объявила о достижении цели «0 отходов на полигоны». Раньше эта задача казалась нам слишком амбициозной, но мы прошли длинный путь и сейчас видим результаты. Вместе с партнёрами Mars внедряет «зелёные» технологии и будет делать это и дальше.
Елена Коннова
директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group
Сокращение отходов — стратегический шаг на пути к достижению одной из наших целей: «Содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов». Здесь мы движемся в нескольких направлениях. Первое: поощряем ответственное потребление среди покупателей и разрабатываем программы «зелёного» маркетинга, например стимулируем покупку многоразовых экосумок и мешков для взвешивания фруктов и овощей.
Мы работаем и над сокращением объёмов пищевых отходов — запустили проект по передаче для переработки в корма животным фруктов, овощей и мучных изделий, утративших товарный вид до истечения срока годности. Помимо этого, мы повышаем точность закупки и предоставляем покупателям скидки на продукцию, срок годности которой подходит к концу.
И третье направление, которое мы развиваем для сокращения отходов, это увеличение на наших полках доли продукции в упаковке, пригодной к переработке. Здесь для нас критически важно взаимодействие с поставщиками в нашей цепочке поставок. Недавно мы опубликовали собственные рекомендации для поставщиков в области устойчивого развития, которые включили в себя перечень добровольных экологических и социальных сертификаций, а также видение в части устойчивой упаковки.
Екатерина Елисеева
генеральный директор Bonduelle в Евразии
Сейчас есть потребность в другом формате упаковки. Порция должна быть такой, чтобы её можно было съесть за один раз. Компания Bonduelle начала выпускать продукты в маленькой упаковке. Результатом этой инициативы стало то, что люди покупают ровно столько, сколько им нужно, соответственно, меньше продуктов выбрасывается. К тому же мы оптимально используем ресурсы: из того же количества сырья, что и раньше, мы делаем продукцию для большего количества потребителей.
Анна Мелешина
директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию бизнеса ПАО «Магнит»
«Магнит» — растущий бизнес, который расширяет свою географию, наращивает производственные мощности. Нагрузка с точки зрения отходов также пропорционально увеличивается: 75% мусора, генерируемого «Магнитом», это непродовольственные отходы (например, упаковка). На пищевые отходы — продукты, которые не были реализованы до истечения срока годности, — приходится 25%.