Сейчас, анализируя свои вкусы, я понимаю: меня с детства тянуло к ямайской музыке. Точнее, так: я не знала, что Faithless имеют ямайские корни, не заморачивалась, откуда Боб Марли и Шэгги — я просто слушала их музыку и мне она очень нравилась. Дэнсхолл появился в моей жизни в 2002—2004 году благодаря клипу Baby boy Beyonce и Sean Paul. При этом я никогда не разучивала движения по видеоклипам (только вдохновлялась ими), так как понимала: копировать нельзя, нужно делать что-то своё. И каково же было моё удивление, когда, уже осознано занимаясь дэнсхоллом, я поняла, что многие движения, которые характерны для этого направления, я давным-давно «придумала» сама.
Для танцора это очевидно: музыка сама говорит, что делать, и, по сути, все движения уже в ней заложены. Тебе даже не нужно ничего придумывать — достаточно только услышать.
Я знаю многих людей, которым в жизни приходилось делать такой судьбоносный переход — от того, что тебе не нравится (но ты делаешь это каждый день), к тому, что ты по-настоящему любишь. Такой переход в своё время сделал и мой папа. Несмотря на то что у него всегда была регбийная команда, в которой он был тренером, он всё равно параллельно работал то охранником, то личным водителем. И в какой-то момент папе это надоело — надоело, что он сам себе не принадлежит. Он хотел быть в гуще событий — со своей семьёй, со своей командой. Помню, мне было 13 лет, когда он сказал: «Аня, сейчас будет нелёгкое время. Я очень хочу заниматься только тем, что мне нравится, и только этим зарабатывать деньги». Папе тогда было 40 — довольно серьёзный возраст для таких кардинальных перемен. Но он решился, и всё получилось. Сейчас папа тренирует юношескую сборную России по регби и гоняет по всему миру со своей командой. И я им очень горжусь.
Что на самом деле главное — и в танцах, и в жизни
Основная сложность заключалась в том, что ни у кого из нас не было театрального опыта, а тут мы выступали и режиссёрами, и хореографами, и танцорами. Но тем не менее наш первый спектакль, наш первый блин, получился не комом, а прогремел на всю страну — все билеты были раскуплены. Ровно год назад состоялся премьерный показ и большой тур по стране. И сейчас — спустя год — грядёт ещё один тур. Нам очень хочется, чтобы как можно больше зрителей увидели этот спектакль, ведь мы долго и так усердно над ним работали.
Раньше мы считали: да, у танца нет цвета кожи, а вот у танцора есть. Но съездив на Ямайку, я убедилась: ни цвет кожи, ни фигура не имеют ровным счётом никакого значения. Главное, как ты себя несёшь. Гордость и чувство собственного достоинства — всё это я увидела в ямайцах. Да, кто-то бедный, кто-то худой, кто-то толстый, но люди уважают и ценят себя за то, какие они есть. В общем, та поездка научила меня очень многому.
Как научиться танцевать: советы для новичков от Анны Ковтун
- Я думаю, научиться танцевать может каждый. Кто-то с нуля начинает, кто-то от природы с плюс одного, а кто-то с минус пяти. Но я знаю много примеров людей, которые вылезали из огромного «минуса» и становились профессиональными танцорами. Да, есть те, кто уже рождается с определёнными слуховыми или координационными данными, но всё остальное — вкус и техника — нарабатывается долгими часами тренировок.
- Сказать, сколько точно нужно времени для того, чтобы научиться танцевать, нельзя. Всё зависит от сложности выбранного направления. Например, научиться танцевать поппинг за год (с учётом трёх тренировок в неделю) нельзя, брейкинг — тем более, а вот дэнсхолл чуть-чуть освоить можно.
- Хотите раскрепоститься? Тренируйтесь. Когда мы делаем новое движение, которым не пользуемся каждый день, наше тело испытывает неудобство, и мы это неудобство путаем с «не получается». Большинство людей, которые начинают танцевать, останавливаются именно на этом моменте: они испытывают дискомфорт в мышцах и думают — всё, у меня ничего не выходит. А нужно всего лишь подождать. Подождать и потренироваться.
- Чтобы движения стали танцем, недостаточно просто попадать в ритм, нужно чувствовать музыку — научиться её слушать и слышать. Музыка сама по себе незрима, но когда ты начинаешь двигаться, она благодаря твоему телу становится видимой. Все технические элементы зависят от музыки, и как я уже говорила выше, они в ней заложены — их нужно уметь распознавать.
- Когда вы только начинаете танцевать, не так важно, какое направление вы выберете — выберите хотя бы что-нибудь. В идеале нужно пройтись по разным стилям и разным педагогам — чтобы у вас в голове сформировалась реальная картина, что из себя представляет то или иное направление, выбрать то, что понравилось больше всего, и начать заниматься. На каком бы стиле вы ни остановились, первое, чем вы будете заниматься (если вы новичок, конечно) — это развитие координации, чувства ритма и освоение основных алгоритмов движения стоп, рук и корпуса, они во всех танцах практически одинаковые.