Плавательный этап
Гидрокостюм для холодной воды
Гидрокостюм для тёплой воды
Очки для открытой воды
Антифог
Велосипедный этап
Юрий Меркулов
триатлет, ультрамафонец, партнёр компании IMPulse Sports — эксклюзивного дистрибьютора Argon 18 в России
Тактика прохождения велоэтапа зависит от выбранной вами дистанции — спринт, олимпийка или IRONMAN. Универсального подхода не существует. На коротких дистанциях (спринт и «олимпийка»), как правило, разрешён драфтинг — движение в разреженном потоке воздуха за другим гонщиком или в группе велосипедистов. Отработанные на тренировках навыки езды и взаимодействия в группе позволят вам преодолеть этот этап максимально эффективно. Для справки: чтобы в одиночку поддерживать ту же скорость, что и в группе, вам придётся увеличить собственную мощность на 30%.
На длинных дистанциях драфтинг запрещён, и здесь на первый план выходит эффективность и удобство посадки гонщика. На «полужелезной» дистанции вам понадобится в среднем 2,5—3 часа на прохождение велоэтапа, на «железной» — больше пяти часов. Так что обязательно перед гонкой пройдите процедуру настройки посадки велосипеда (bike fit) под триатлон. Правильная посадка должна не только уменьшить лобовое аэродинамическое сопротивление воздуха и увеличить мощность педалирования, но и сделать долгую езду максимально комфортной. Не забывайте про лежаки — на длинных дистанциях они разрешены.
Велосипед
На длинной дистанции очень важны комфорт и аэродинамичность посадки. Здесь лучше подойдёт велосипед для гонок с раздельным стартом (Time Trial, ТТ) или специальные модели для триатлона, которые не только обеспечивают высокоаэродинамичную посадку, но и позволяют сохранить её в течение длительного времени (что существенно экономит силы для бегового этапа). Стоит обратить внимание на возможность регулировки и настройки велосипеда под особенности конкретного гонщика. Например, модели канадской марки Argon18 E-119 Tri и Tri+ не только обладают отличными аэродинамическими характеристиками, но и предлагают большой диапазон настроек посадки благодаря уникальному интегрированному кокпиту ONEness 3.0.
Шлем
Очки
Велотуфли
Запаска, насос и инструменты
Беговой этап
Виктория Шубина
тренер, руководитель направления «Триатлон» в World Class, триатлет, IRONMAN, участница чемпионата мира
Вторая самая распространённая ошибка заключается в том, что некоторые атлеты надевают непроверенную или новую, только что купленную форму. Иногда, конечно, может и обойтись, но чаще всего не обходится. Как результат — стёртые до крови ноги и натёртые в самых разных местах части тела. Так что вот правило номер два: для гонки выбирайте только проверенную на тренировках экипировку. Кстати, то же самое касается еды: ешьте и пейте только проверенные на тренировках гели, батончики, изотоники и солевые таблетки. Иначе последствия могут быть непредсказуемыми.
И ещё один лайфхак: по возможности перед гонкой уже на месте проверьте рельеф трассы. Беговой этап может пройти совсем не так, как вы планировали, если вы окажетесь не готовы к рельефу местности и выберете неправильный темп. Лучше всего перед гонкой проехать весь этап на велосипеде и попробовать пробежать 2—3 километра по трассе. Если такой возможности нет, то хотя бы посмотрите рельеф трассы на сайте организатора.
Кроссовки
Существуют несколько общих рекомендаций для выбора беговой обуви, которые всё-таки лучше знать и учитывать. Например, чем ниже уровень беговой тренированности и чем меньше вес спортсмена, тем больше он нуждается в амортизации и тем жёстче должна быть пятка для поддержания стопы. Этот же принцип действует и наоборот: чем сильнее стопы и мышцы ног, тем меньше они нуждаются в амортизации. «Марафонки» подходят только высококвалифицированным спортсменам, любители же просто «убивают» в них свои ноги и получают травмы, от которых потом очень долго восстанавливаются.
Кирилл Медведев
генеральный директор TYR RUSSIA