Атомный ледокол «Ленин»
Первое, что поражает, это, конечно, размеры. Длина корабля составляет 134 метра, ширина — почти 28 метров, высота — более 16 метров. Ледокол мог передвигаться со скоростью 36 километров в час по чистой воде и более трёх километров в час, разламывая лёд толщиной около двух метров.
Все «внутренности» ледокола сохранились в первозданном виде — теперь там музей. Интерьер впечатляет. В коридорах и каютах — деревянная отделка, напоминающая о советском шике. В столовой все стулья до сих пор хорошо прикреплены к полу — так делали на случай, если ледокол попадёт в шторм. Любой посетитель может зайти и в отсек атомного реактора, который защищал свинец. Теперь это не требуется — оборудование демонтировали перед тем, как вывести атомоход из состава флота. Для антуража возле отсека стоят манекены в защитных костюмах.
Раньше экипаж корабля насчитывал более 200 человек. Они могли находиться в Арктике на корабле в течение года, не приставая к берегу. Это был настоящий город на воде: клуб, салон отдыха, библиотека, кинозал, несколько столовых, прачечная, бани, хлебопекарня, парикмахерская и даже больница. Несмотря на вечную стоянку в Мурманске, на корабле до сих пор есть экипаж из 19 человек — они постоянно следят за состоянием судна и проводят экскурсии.
Из ходовой рубки открывается прекрасный вид. Можно увидеть Мурманск, хотя не так давно из окон судна виднелись совершенно другие пейзажи.

Мемориальный комплекс «Защитникам Советского Заполярья»
Передвигаться по Мурманску лучше на личном автомобиле. Там мы как раз и смогли протестировать новый Volkswagen Tiguan: у него хорошая манёвренность, эргономика и на нём просто комфортно передвигаться. Автомобиль оснащён камерами кругового обзора и парковочным автопилотом, что помогает парковаться в ограниченных пространствах. Компания Volkswagen уделяет много внимания безопасности: под капотом нового Tiguan есть система защиты пешеходов.

Долина озера Малый Вудъявр
На Кольском полуострове и в Кировске сняли около 100 фильмов. Например, съёмки кинолент «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Кукушка», «Левиафан» проходили как раз в долине озера Малый Вудъявр и окрестностях Кировска. В Кировске, кстати, находится классный музейно-выставочный центр «Апатит» — советуем посетить. Там собрана большая коллекция минералов из Хибинских тундр, с Кольского полуострова и вообще со всего мира.
Трассу тест-драйва подготовили так, чтобы лучше раскрыть внедорожные и дорожные качества Volkswagen Tiguan. Новая модель получила специальный набор функций для бездорожья: Offroad обеспечивает водителю уверенность в прохождении грунтовых, каменистых дорог, склонов, а ещё даёт возможность перейти вброд неглубокую горную реку.

Посёлок Ревда
Сейдозеро — священное для саамов место. Они боятся его и одновременно поклоняются озеру. С трёх сторон оно окружено горами. На берегу растительности больше и она разнообразнее, чем в соседней тундре — вместо берёз растут ели, встречаются кусты голубики и морошки.

Магнетитовый карьер
На смотровую площадку можно проехать без проблем, если автомобиль выполнен во внедорожной модификации и снабжён полным приводом. Новый Volkswagen Tiguan отлично продемонстрировал свою энергоёмкость и артикуляцию подвески, эффективность и удобство в использовании внедорожного ассистента спуска и камер кругового обзора на съезде к карьеру.
Со смотровой площадки можно посмотреть на работу карьерных экскаваторов и БелАЗов. Отсюда открывается красивый вид на ущелье, рассекающее Хибинский горный массив с севера на юг — место съёмки одной из сцен фильма «Кукушка».

Руины ГУЛАГа
До таких мест можно добраться только на автомобиле. Для комфортной езды подойдёт высокая машина, которая сможет преодолеть горные участки дороги, съезды и быть максимально манёвренной. Важно наличие и других функций, необходимых для длительных путешествий, например системы распознавания усталости водителя, климат-контроля, обогрева руля и системы контроля дистанции спереди. Всё это есть у нового Volkswagen Tiguan.

Перевал геологов
Начало июня — не самое привлекательное время для путешествий по Кольскому. Межсезонье. Холодно, серо, промозгло, зато как-то по особенному чувствуется суровость и красота этих мест. В июне на Кольском полуострове уже начался полярный день, а значит, можно гулять и фотографировать круглые сутки. К сожалению, внимательно рассмотреть каждое дерево и вершину было непросто — из-за бесконечных облаков. Иногда дорога как будто и вовсе исчезала — приходилось аккуратно ехать по острым камням, рискуя порезать колёса. И тут снова пришёлся кстати режим Offroad — он обеспечивает увеличенный угол въезда (24 градуса), ассистирует движение на подъёме и спуске. Заехать наверх точно стоит — виды просто сумасшедшие.
