Голландия
В Нидерландах — и прежде всего в Амстердаме — велосипедов больше, чем горожан. Так что, если хотите почувствовать себя истинным голландцем, даже не вздумайте ходить там пешком. Педали в этой стране крутят не только по выходным, но и в будние дни: на велосипеде регулярно можно встретить девушек в узких платьях и мужчин в дорогих костюмах, которые несутся на работу. На парковках возле деловых центров яблоку негде упасть.
Садиться за руль здесь нестрашно, движение продумано до мелочей: есть и специальные светофоры для велосипедистов, и дорожные знаки, и парковки, и велодорожки (в одной только столице — на 400 километров). Начинающего велосипедиста городской трафик может сначала шокировать, поэтому первые вылазки на велосипеде лучше совершать подальше от шумного центра. А когда почувствуете себя уверенно, отправляйтесь в трип по городам. Например, из главного города Голландии до Гааги можно добраться за три с половиной часа, до Утрехта — за два часа. Конечно, на следующий день будет трудно встать с постели, но оно того стоит.
Аренда велосипеда на сутки в Голландии обойдётся в среднем в 10—15 евро.
Дания
Над организацией велодвижения бьются лучшие умы страны: так, в Дании появилась велосипедная «зелёная волна». Это значит, что вы сможете домчать в центр ни разу не остановившись. Даже мусор можно выбросить на ходу — датские урны расположены под таким углом, что промахнуться невозможно. Для тех же, кто крутит педали медленно и постоянно попадает на красный свет, практичные датчане придумали подставки для ног.
Арендовать велосипед на сутки стоит от 11 до 17 евро. Причём практически в каждом отеле есть велопрокат.
Франция
В больших городах французы только начинают создавать инфраструктуру для велосипедистов. И пока лучшим городом для того, чтобы крутить педали, считается вовсе не Париж, а Страсбург.
Чтобы получить настоящее удовольствие от езды, стоит выбраться за пределы мегаполисов. Самый красивый и популярный маршрут для велопутешествия пролегает в долине реки Луары (той самой, где полно старинных роскошных замков): он стартует в небольшом городке у побережья Атлантического океана и финиширует на востоке страны. Составлена даже специальная карта, на которой вдоль всего пути отмечены велопрокаты, отели, рестораны и даже перепады высот. Заблудиться по дороге сложно: почти у каждого поворота есть указатель.
Чтобы арендовать велосипед, к примеру, на семь дней, придётся выложить 60 евро. И кстати, необязательно возвращать велосипед в исходную точку. Его можно сдать и в другом пункте прокате, правда, в этом случае с вас возьмут комиссию. И да, желающих прокатиться вдоль замков и виноградников Луары много, так что бронировать транспорт лучше заранее.
Германия
К слову, в Германии недавно открыли специальную велосипедную трассу, которая соединила десять городов. А ещё в этой стране есть один из самых длинных велосипедных маршрутов Европы: 630 километров по плоскогорьям Северной Германии к берегам реки Эльбы.
Стоимость аренды в сутки — от 10 до 20 евро.
Канада
Самый удобный город для «двухколёсных» путешествий — Монреаль. Он регулярно попадает в топ-10 самых благоустроенных для велосипедистов мегаполисов. Только задумайтесь, там 600 километров велодорожек (!) и одна из самых дешёвых арендных ставок — около 5 долларов в сутки. К слову, Монреаль вообще чуть ли не первый город мира, в котором создали городскую сеть велопроката (вроде той, что сейчас популярна в Москве).
Ещё в Канаде есть велосипедный маршрут, который регулярно включают в десятку самых живописных маршрутов мира. Он находится неподалеёку от Уистлера в так называемой Британской Колумбии. Нужно подняться на высоту двух тысяч метров — в уникальное место, где сходятся две горы — и с ветерком скатиться вниз. Вокруг озёра, девственные леса… и, вполне возможно, даже медведи.
Колумбия
Правда, за пределами столицы ситуация далеко не такая радужная. Так что если вам придёт в голову идея прокатиться по провинциям, будьте готовы в жару колесить по обычным автомобильным дорогам.
За сутки аренды нужно будет заплатить около 3 долларов.
Китай
Только вот Китаю — по сравнению с европейскими велосипедными странами — не хватает продуманных велодорожек, парковок и светофоров. Прокаты существуют, но найти информацию о них не на китайском языке довольно сложно. Однако если пройти квест, можно арендовать велосипед очень дёшево. Как правило, первый час вообще ничего не стоит, а каждый последующий обойдётся в 20 центов.