Что может быть лучше, чем кататься на велосипеде и путешествовать? Только кататься на велосипеде и путешествовать одновременно. Это практично, модно и классно. К тому же полезно для фигуры. Но прежде чем планировать велотрип, ознакомьтесь с нашим рейтингом самых «велосипедных» стран мира.

Голландия

Как правило, если кто-то собирается в Голландию, все знакомые принимаются неоднозначно улыбаться. Мол, всё понятно, зачем туда летают. Каково же будет их удивление, если вы скажете, что отправляетесь в велопутешествие.

 

В Нидерландах — и прежде всего в Амстердаме — велосипедов больше, чем горожан. Так что, если хотите почувствовать себя истинным голландцем, даже не вздумайте ходить там пешком. Педали в этой стране крутят не только по выходным, но и в будние дни: на велосипеде регулярно можно встретить девушек в узких платьях и мужчин в дорогих костюмах, которые несутся на работу. На парковках возле деловых центров яблоку негде упасть.

 

Садиться за руль здесь нестрашно, движение продумано до мелочей: есть и специальные светофоры для велосипедистов, и дорожные знаки, и парковки, и велодорожки (в одной только столице — на 400 километров). Начинающего велосипедиста городской трафик может сначала шокировать, поэтому первые вылазки на велосипеде лучше совершать подальше от шумного центра. А когда почувствуете себя уверенно, отправляйтесь в трип по городам. Например, из главного города Голландии до Гааги можно добраться за три с половиной часа, до Утрехта — за два часа. Конечно, на следующий день будет трудно встать с постели, но оно того стоит.

 

Аренда велосипеда на сутки в Голландии обойдётся в среднем в 10—15 евро.

Дания

Буквально пару лет назад датчане стали претворять в жизнь амбициозный план по превращению Копенгагена в рай для велосипедистов. Город перестроили, проложили практически 350 километров велодорожек. Причём из близлежащих городков в столицу можно добраться по специальным веломагистралям (а их, между прочим, аж 28). К тому же местность в Копенгагене равнинная, так что убиваться и страдать на подъёмах особо не придётся.

 

Над организацией велодвижения бьются лучшие умы страны: так, в Дании появилась велосипедная «зелёная волна». Это значит, что вы сможете домчать в центр ни разу не остановившись. Даже мусор можно выбросить на ходу — датские урны расположены под таким углом, что промахнуться невозможно. Для тех же, кто крутит педали медленно и постоянно попадает на красный свет, практичные датчане придумали подставки для ног.

 

Арендовать велосипед на сутки стоит от 11 до 17 евро. Причём практически в каждом отеле есть велопрокат.

Франция

На родине известной и престижной велогонки мира Le Tour de France знают толк в «двухколёсных» путешествиях. Правда, речь идёт о многокилометровых поездках по провинциям, а не о коротких трипах от Эйфелевой башни до Монмартра.

 

В больших городах французы только начинают создавать инфраструктуру для велосипедистов. И пока лучшим городом для того, чтобы крутить педали, считается вовсе не Париж, а Страсбург.

 

Чтобы получить настоящее удовольствие от езды, стоит выбраться за пределы мегаполисов. Самый красивый и популярный маршрут для велопутешествия пролегает в долине реки Луары (той самой, где полно старинных роскошных замков): он стартует в небольшом городке у побережья Атлантического океана и финиширует на востоке страны. Составлена даже специальная карта, на которой вдоль всего пути отмечены велопрокаты, отели, рестораны и даже перепады высот. Заблудиться по дороге сложно: почти у каждого поворота есть указатель.

 

Чтобы арендовать велосипед, к примеру, на семь дней, придётся выложить 60 евро. И кстати, необязательно возвращать велосипед в исходную точку. Его можно сдать и в другом пункте прокате, правда, в этом случае с вас возьмут комиссию. И да, желающих прокатиться вдоль замков и виноградников Луары много, так что бронировать транспорт лучше заранее.

Германия

Первое, что приходит в голову при мысли о велосипедной Германии — пивной велосипед. Да, та самая барная стойка на колёсах. Но немцы любят велосипеды не только за возможность выпить с ветерком. Семь из десяти жителей Берлина каждый день крутят педали. Конечно, железному коню трудно тягаться с самым удобным в мире общественным транспортом (а Берлин давно доказал, что в этом вопросе он впереди планеты всей), но передвигаться в немецкой столице необыкновенно комфортно. Улицы плоские и широкие, и там тоже знают, что такое «зелёная волна».

 

К слову, в Германии недавно открыли специальную велосипедную трассу, которая соединила десять городов. А ещё в этой стране есть один из самых длинных велосипедных маршрутов Европы: 630 километров по плоскогорьям Северной Германии к берегам реки Эльбы.

 

Стоимость аренды в сутки — от 10 до 20 евро.

Канада

Наверняка вы думаете, что канадский климат не располагает к велопрогулкам, однако сами канадцы так не думают. Когда заканчивается зима и гонять на лыжах больше нет возможности, они достают из кладовок велосипеды.

 

Самый удобный город для «двухколёсных» путешествий — Монреаль. Он регулярно попадает в топ-10 самых благоустроенных для велосипедистов мегаполисов. Только задумайтесь, там 600 километров велодорожек (!) и одна из самых дешёвых арендных ставок — около 5 долларов в сутки. К слову, Монреаль вообще чуть ли не первый город мира, в котором создали городскую сеть велопроката (вроде той, что сейчас популярна в Москве).

 

Ещё в Канаде есть велосипедный маршрут, который регулярно включают в десятку самых живописных маршрутов мира. Он находится неподалеёку от Уистлера в так называемой Британской Колумбии. Нужно подняться на высоту двух тысяч метров — в уникальное место, где сходятся две горы — и с ветерком скатиться вниз. Вокруг озёра, девственные леса… и, вполне возможно, даже медведи.

Колумбия

Нет, ну а что? Вдруг кто-то жаждет велопутешествий по Южной Америке? Столица Колумбии Богота — самый велосипедный город всего континента, а колумбийцы — самые страстные фанаты велосипедного спорта. По велодорожкам города можно накрутить 300 километров. К тому же в Боготе есть Ciclovía — так называется день, когда автомобилям нельзя выезжать на дороги и все горожане пересаживаются на велосипеды. Более того, в выходные с 1976 года то же происходит и на центральных улицах мегаполиса.

 

Правда, за пределами столицы ситуация далеко не такая радужная. Так что если вам придёт в голову идея прокатиться по провинциям, будьте готовы в жару колесить по обычным автомобильным дорогам.

 

За сутки аренды нужно будет заплатить около 3 долларов.

Китай

Когда вы окажетесь, скажем, в Пекине или Гуанчжоу, вы подумаете, что именно Китай — самая велосипедная страна мира. Велосипедисты всюду. В городах полно разнообразных видов двухколёсного транспорта: от трёхколесных байков до велосипедов с электромотором.

 

Только вот Китаю — по сравнению с европейскими велосипедными странами — не хватает продуманных велодорожек, парковок и светофоров. Прокаты существуют, но найти информацию о них не на китайском языке довольно сложно. Однако если пройти квест, можно арендовать велосипед очень дёшево. Как правило, первый час вообще ничего не стоит, а каждый последующий обойдётся в 20 центов.