«Очень странные дела», с 2016 года
«Дом странных детей мисс Перегрин», 2016 год
Лена Боровая
контент-директор
Фильм будит огромный спектр эмоций. Слёзы обиды сменяются слезами умиления, а потом ты незаметно для себя начинаешь улыбаться. Доброта, умная и чуточку горькая, пронизывает каждый кадр этого фильма, и где-то из закоулков сознания тебе улыбается твой внутренний ребёнок.
«Хроник», 2015 год
Полина Непомнящая
шеф-редактор
Тим Рот играет Дэвида — человека, который ухаживает за неизлечимо больными людьми. Все его дни похожи один на другой — меняются только клиенты. К каждому человеку он пытается найти подход — выстроить с ним доверительные отношения. Но как только выходит за пределы дома, Дэвид становится закрытым, отчуждёнными и подавленным (на то есть свои причины).
Если вы ждёте невероятного сюжета — его не будет. Приготовьтесь увидеть обычную жизнь обычных людей, нашу с вами. Жизнь без прикрас и крайностей.
Если смотреть такое на новогодних каникулах для вас неприемлемо, посмотрите один из главных сериалов 2017-го — «Стальная звезда», тоже с Тимом Ротом. Там крутой сюжет, отличная операторская работа, а ещё безумно красивые пейзажи. Фильм чем-то напомнил «Настоящего детектива», только «Стальная звезда» более жестокий. И ещё один сериал от BBC с Тимом Ротом — «Риллингтон-плейс». Реальная история об английском маньяке 1940-х Джоне Кристи — но без крови и омерзительных сцен.
«Смерть на похоронах», 2007 год
Ира Моргунова
редактор«Невероятная жизнь Уолтера Митти», 2013 год
Настя Баранова
автор«Жизнь прекрасна», 1997 год
Владимир Борисенков
автор«Водитель», 1978 год
Артём Соколов
автор«Рождественская история» (Joulutarina), 2007 год
Маша Цырулёва
автор
Каждое Рождество мальчик уходит в новую семью, а чтобы как-то отблагодарить тех, кто целый год заботился о нём, Николас делает из дерева поделки и игрушки и ночью, пока никто не видит, подкладывает их под дверь. Так начинается история… Санта-Клауса.
Joulutarina — одна из самых трогательных, волшебных и красивых рождественских сказок, которые я когда-либо видела. Если праздники прошли, а у вас до сих пор нет настроения — посмотрите этот фильм. Это история, неторопливо и вполголоса рассказанная в декорациях финской заснеженной деревни (каждый кадр, который отснял оператор Мика Орасмаа, любители северной эстетики могут распечатывать и вешать на стену).
Это история о доброте, самопожертвовании и любви. История о том, что чудеса случаются только тогда, когда мы делаем их своими руками.
«Аритмия», 2017 год
Иван Афанасьев
автор«Любовь и смерть», Вуди Аллен
Юлия Широчкина
автор— Обожаю Вуди Аллена. Ирония и сарказм, которыми он владеет феноменально, не могут оставить никого равнодушным (а в своих ранних работах, когда сам Вуди представал перед зрителем на экране, к этому ещё добавлялась безумная харизма). Всем советую посмотреть его фильм «Любовь и смерть» (любителям русской классики особенно). Этакая пародия на Толстого и Достоевского, где такие монументальные понятия, как любовь, смерть, война, рассмотрены через призму комичности. Только не надо думать, что Вуди поиздевался над нашими традициями и культурой. Напротив, кажется, что он знает русскую классическую литературу намного лучше, чем мы с вами. Чего стоит только момент, когда собираясь на войну его герой берёт с собой сачок и засушенных бабочек (тут следует вспомнить любовь Владимира Набокова к бабочкам). Серьёзно, фильм прекрасен. Он заставит вас посмеяться от души. А ещё все 80 минут (столько длится картина) пронизаны языковой игрой. Вот, например, блестящий диалог с перечислением произведений Достоевского:
— Помнишь, рядом с нами жил симпатичный парень Раскольников?
— И что?
— Убил двух женщин…
— Какой кошмар!
— Мне Бобок рассказал, а ему — братья Карамазовы.
— Наверное, в него вселились бесы.
— Он был всего лишь подросток.
— Ничего себе подросток! Он был просто идиотом.
— Он считал себя униженным и оскорблённым.
— Я слышал, он был игрок.
— Он вполне мог быть твоим двойником.
— Просто записки из мёртвого дома…
Маша Командная
главный редакторТак получилось, что я практически не смотрю сериалы. Да, в детстве я видела «Элен и ребята» и «Дежурную аптеку», потом был сериал Lost и перерыв на много лет. Да, я посмотрела «Молодого папу» (из любопытства к творчеству Соррентино), а в начале этого года мне попалась «Большая маленькая ложь» — этот сериал я начала смотреть только потому, что это было законченное художественное произведение, что для меня чертовски важно. «Ложь» мне понравилась очень, так что я решила быть по отношению к сериалам более милосердна. Я прекрасно понимаю, что почти все большие режиссёры сейчас ушли именно в сериалы. Но, во-первых, они по-прежнему снимают длинный метр, а во-вторых, с точки зрения восприятия, фильмы даются мне гораздо проще.
Всё изменилось этой осенью. Разговоров о сериале «Очень странные дела» было столько, что мне стало интересно — неужели этот сериал настолько хорош. Вдобавок Вайнона Райдер — какая она сейчас? Ведь во времена фильмов «Ночь на земле» и «Смертельное влечение» она была так хороша! Ну и, конечно, дети. Великое кино Роба Райнера «Останься со мной» с Ривером Фениксом в главной роли — одно из моих любимых.
Я не помню, когда в последний раз кинематограф дарил мне настолько сильные эмоции. Может, только последние фильмы Ричарда Линклейтера оказывали на меня подобный эффект. Знаете, как бывает, когда на тебя накатывает такая тёплая волна счастья? Вот после «Очень странных дел» она и накатывает.
Меня предупреждали: в этом сериале собрано всё, что я так люблю на экране — магия и дерзость восьмидесятых, сочная картинка (как будто сериал действительно снимали в восьмидесятых на яркую американскую плёнку «Кодак»), чуть хромые спецэффекты и герои, с которыми хочется дружить.
Я сейчас снова вспомню «Останься со мной» (если не видели, посмотрите, это хорошее кино). Так вот, его герой, уже взрослый, успешный писатель, пишет очередную книгу — воспоминания о детстве. Фильм заканчивается фразой «У меня больше никогда не было таких друзей, как в 12 лет. Господи, а у кого они были».
«Очень странные дела» — про такую же невероятную подростковую дружбу. Когда ты любишь своих друзей всем сердцем и готов ради них на всё. Это про любовь, которая возникает раз в жизни, потому что первая и потому что даёт по башке. Это сериал с невероятным количеством аллюзий и ссылок на любимые фильмы детства. Куча сцен, намекающих на всё тот же «Останься со мной», на другие фантазии Стивена Кинга, на «Гремлинов», на «Охотников за привидениями», на «Звёздные войны» (постер к сериалу, например, сделан в стилистике саги Лукаса — и это отлично!). В первом сезоне «Очень странных дел» действие разворачивается в 1983 году. В вымышленном кинотеатре показывают фильм «Все верные шаги» — с Томом Крузом и Леей Томпсон. Да, фильм, может, и безделушка, но милый и важный для целого поколения. Вырваться из привычного порядка вещей, опять же, сломать систему, прыгнуть выше головы и что-то собой представлять — об этом мечтал герой Тома Круза, об этом мечтают герои «Очень странных дел». И конечно, им это тоже удаётся. То, как развиваются характеры персонажей, как они выдают то, чего от них не ждёшь, как они удивляют и даже поражают, — в этом сила сериала.
Я понимаю, за подобное утверждение можно сжечь на костре, но «Очень странные дела» — это произведение если не уровня «Звёздных войн» (в конце концов, это не сага), но точно уровня «Назад в будущее». И финальная сцена, как оммаж танцам «Очарование на дне морском» из гениальной трилогии Земекиса, только подтверждают это. «Очень странные дела» мог остаться сериалом для кинофриков, но стал лучшим научно-фантастическим сериалом последнего десятилетия. Скорее бы третий сезон. Не могу дождаться!