Плавательный этап
Велосипедный этап
К тому же казалось, что все, кроме меня, были готовы к холодной гонке — ехали в куртках и бафах (мне ещё повезло: говорят, было теплее, чем обычно). Самая жесть началась после пятидесяти километров, когда оказалось, что до этого мне помогал попутный ветер, а теперь даже прямые участки без горок, но со встречным ветром стали такими же сложными, как и езда в гору в самом начале.
В общем, велоэтап — это пот, боль и страдание. Да, пейзажи — пустыня, спуски — очень красивые, но из-за холода было вообще не до этого.
Вторая «транзитка»
Бег
Приятно удивила забота некоторых триатлетов — после шести часов гонки бежать было тяжело, и разговорившись с одним из бегунов, я смог найти подходящий темп (sexy pace называется). Благодаря этому я даже финишировал чуть быстрее.
Финиш и восстановление
Путешествие по Израилю
В Тель-Авиве благодаря невероятному гостеприимству мы попали в Олимпийский центр, где нам показали и рассказали, как функционирует Олимпийский комитет, управляется знаменитая баскетбольная команда «Маккаби» и тренируются легкоатлеты — между прочим, под строгим руководством бывших чемпионов и выдающихся тренеров.
Выводы
- Готовиться к гонкам в межсезонье очень трудно (особенно если ты живёшь в Москве)
Такой сложный велоэтап требует большей подготовки — одного часа в неделю на станке и тренировок в зале недостаточно. Была надежда, что форма сохранилась с прошлого сезона, ведь только в конце сентября я делал полный IRONMAN. Реальность же оказалась печальной: поддерживать форму зимой — искусство, которым мне, видимо, только предстоит овладеть.
- Делать сложные гонки в межсезонье травмоопасно
Отсутствие велообъёмов всегда сказывается одинаково — после финиша грустно. Если не хотите грустить, планируйте сложные для себя старты в конце сезона, а не в начале или в межсезонье.
- Чек-лист на гонку важен, но ещё важнее — проверять этот чек-лист
Забытые мелочи (ключи, баф, резинка для номера, зарядка для часов, беруши), даже если они все когда-то были записаны в чек-листе, совершенно точно добавят ложку дёгтя. К тому же мысль о том, что этого можно было избежать, на длинной гонке долго не оставит вас в покое (если, конечно, не удастся занять голову чем-то другим, более позитивным).
- Холодные велоэтапы требуют специальной экипировки
Тут нечего добавить — прежде я никогда не участвовал в холодных велогонках. В моём случае неподготовленность к погодным условиям стоила нескольких недель борьбы с отитом и другими неприятными последствиями перегрузки и переохлаждения.
- Бюджет зарубежных гонок включает больше статей расходов
«Аэрофлот» обязал меня купить отдельный билет для велокейса, причём оказался он дороже, чем мой собственный. Авиакомпании я писал и о габаритах, и о весе заранее, но ответив на моё письмо звонком, представители «Аэрофлота» заверили, что всё будет решено в аэропорту, правда, о цене этого решения не предупредили. Из этого вывод: велокейс весом 40 килограммов — это безопасно (для рамы), но дорого (для вас). В следующий раз я постараюсь уместить «негабарит» в положенные 24 килограмма, разместив экипировку в отдельном чемодане. К сожалению, в плане бюджета это не единственное отличие российских и зарубежных стартов, так что будьте готовы.