Арам Давтян, предприниматель
Александр Золкин, тренер
Общаясь с молодыми ребятами, я всегда говорю им, что у них есть выбор, есть информация и есть Интернет. У них есть возможность принимать решения более осмысленно. Скажу честно, я прошёл все круги тренировочного ада профессионального бокса. Однако травмы и испытания, которые выпали на мою долю, это мой опыт. Вернувшись в Россию, я всегда шутил, что могу написать книгу о том, как не надо тренироваться. И надеюсь, мой опыт поможет кому-то не повторить моих ошибок. Помни: ты всегда на ринге — всегда один на один с проблемой. И главное в этом бою — никогда не сдаваться.
Александр Иванов, тренер
Обычно начинаешь драться лет в семь—восемь, и когда достигаешь зрелого возраста, на твоём счету по меньшей мере 400 проведённых боёв (и это не учитывая бесчисленные спарринги). Всё это сказывается на тебе и на твоём здоровье — ты «стираешься», устаёшь психологически. Я всегда вспоминаю одну историю, которая случилась со мной, когда я был молодым спортсменом. Приехав на очередной турнир, я встретил очень заслуженного и немолодого боксёра. И вот я разминаюсь — впереди главный бой, — а он лежит на лавке и спокойно ждёт финала. Я безумно волнуюсь, а он абсолютно спокоен. Спокоен и как будто слегка отрешён. В зале собрались все — родители, друзья, и я уже не то что волнуюсь, нет, я уже горю! Я горю, а он лежит на своей лавке и всё время наблюдает за мной. В какой-то момент я не выдержал и спросил, почему он так на меня смотрит. В ответ он задал мне вопрос: «Волнуешься?». Я сказал, что волнуюсь — это не то слово, я готов прямо тут умереть от напряжения. Он выслушал меня и сказал, что он, напротив, абсолютно спокоен, и что думает не о предстоящем бое, а о том, как поедет домой и увидит детей. Тогда я подумал, что это и есть счастье для спортсмена, а теперь, когда сам завершил карьеру, понимаю, что это конец. Когда ты выходишь на ринг, как на работу — это конец. Когда ты выходишь на ринг и думаешь только о деньгах — это конец. Без искры ничего не получится. Без страсти ничего не получится. Без любви ничего не получится.
Александр Герасимов, фотограф, путешественник
Общество, конечно, считает тебя чудаком — ты зарабатываешь приличные деньги, у тебя классная работа, и вдруг ты всё бросаешь, берёшь рюкзак и пропадаешь с «радаров» на несколько месяцев. Потом, конечно же, все балдеют — смотрят фотографии и думают, как это классно, как красиво. Но никто не видит трудностей, никто не видит испытаний. Я это делаю для преодоления самого себя, для того, чтобы стать сильнее. Человек должен делать и жить так, как он сам считает правильным. Наверное, я «человек наоборот», но зона дискомфорта для меня — это город со всеми его благами и удобствами. Комфорт же — это всё неизведанное. Всё, что пока находится за пределами восприятия.
Сергей Амарян
основатель Rocky Road, автор выставки «Проект 77»Японский проект «Токийская сотня» не то чтобы вдохновил, нет — скорее, натолкнул на идею. Затем мы познакомились с Мариной Глуховой, основательницей Laboratory ABC — она стала куратором выставочного проекта, а её команда выступила в роли продюсера. С Мариной и Арсением Светловым мы придумали, как «перевести» идею на язык музея и сделать проект интересным для посетителей. С ребятами из Laboratory ABC мы в первую очередь совпали ценностями: для нас важны решительность и реальные действия. Мы так живём и собираем вокруг себя единомышленников.
Я как автор проекта сам выбирал участников. Все они люди, которые так же, как и мы, выбрали Rocky Road. Люди, которые выбрали для себя тернистый путь — путь смелости и преодоления. И я с нетерпением жду эту выставку — она пройдёт в мой 33 день рождения, что, как мне кажется, очень символично. Недавно мы с фотографом Арсением Голышкиным пришли к общему мнению, что не всё из задуманного получилось. Но я считаю, что это нормально — мы в этом деле новички, к тому же вначале была только идея, а сама концепция начала сформировываться ближе к середине проекта. Так что я просто собираюсь насладиться проделанной работой и ловить позитивные эмоции пришедших на выставку людей. Выход из зоны комфорта, как мне кажется, произошёл у фотографа и режиссёра — за последние две недели они проделали колоссальную работу. Но тот бесценный опыт, который они получили, будет им, конечно, всегда помогать.
«Проект 77» — это не только выставка, это ещё фильм и книга-каталог. Главной темой фильма стала Москва — город, объединивший всех героев (так что помимо монологов участников проекта, зритель посмотрит невероятные московские виды). Неспроста основная мелодия картины — это песня Леонида Утёсова «Московские окна».