Восьмого сентября в Музее Москвы открывается выставка «Проект 77» — о людях, которые привыкли бросать себе вызов. О тех, кто не боится борьбы и неудач. О людях, которые не сдаются. Самые вдохновляющие истории от главных героев «Проекта 77» читайте уже в этом материале.

 

Сергей Амарян

основатель Rocky Road, автор выставки «Проект 77»
— Я долго думал над вступительной речью — о том, что сказать в превью к выставке. Думал и в какой-то момент понял, что хочу посвятить этот проект моим дедушкам и бабушкам. Никого из них нет в живых, точнее, почти никого — жива только одна бабушка, и то она не может приехать, так как уже совсем старенькая. Хочу посвятить этот проект своей семье, своей дочке. Своим друзьям. Моя главная цель — это оставить память. Ведь пока мы помним — мы живём.

 

Японский проект «Токийская сотня» не то чтобы вдохновил, нет — скорее, натолкнул на идею. Затем мы познакомились с Мариной Глуховой, основательницей Laboratory ABC — она стала куратором выставочного проекта, а её команда выступила в роли продюсера. С Мариной и Арсением Светловым мы придумали, как «перевести» идею на язык музея и сделать проект интересным для посетителей. С ребятами из Laboratory ABC мы в первую очередь совпали ценностями: для нас важны решительность и реальные действия. Мы так живём и собираем вокруг себя единомышленников.

 

Я как автор проекта сам выбирал участников. Все они люди, которые так же, как и мы, выбрали Rocky Road. Люди, которые выбрали для себя тернистый путь — путь смелости и преодоления. И я с нетерпением жду эту выставку — она пройдёт в мой 33 день рождения, что, как мне кажется, очень символично. Недавно мы с фотографом Арсением Голышкиным пришли к общему мнению, что не всё из задуманного получилось. Но я считаю, что это нормально — мы в этом деле новички, к тому же вначале была только идея, а сама концепция начала сформировываться ближе к середине проекта. Так что я просто собираюсь насладиться проделанной работой и ловить позитивные эмоции пришедших на выставку людей. Выход из зоны комфорта, как мне кажется, произошёл у фотографа и режиссёра — за последние две недели они проделали колоссальную работу. Но тот бесценный опыт, который они получили, будет им, конечно, всегда помогать.

 

«Проект 77» — это не только выставка, это ещё фильм и книга-каталог. Главной темой фильма стала Москва — город, объединивший всех героев (так что помимо монологов участников проекта, зритель посмотрит невероятные московские виды). Неспроста основная мелодия картины — это песня Леонида Утёсова «Московские окна».

А теперь четыре вдохновляющие истории от героев проекта. Четыре истории о выходе из зоны комфорта. Четыре истории о взрослении. Истории о преодолении и поиске себя. Истории о мгновениях, которые меняют всё. 

Арам Давтян, предприниматель

— Это случилось в 1987 году — я тогда служил на Североморском флоте, на атомной подводной лодке. В один из дней что-то пошло не так — система, отвечающая за ракеты, сообщила, что скоро произойдёт запуск атомной боеголовки. Пуск — и она детонирует. Бежать смысла нет — как ни старайся, за 15 минут далеко не улетишь и не уедешь. Единственное, что остаётся — это просто стоять и смотреть, как всё будет происходить. Что я чувствовал? Наверное, безысходность. Когда становишься невольным свидетелем таких историй, взгляды сильно меняются. Начинаешь задумываться, кто ты и на что способен. В таких ситуациях проверяются люди. Страх перед смертью — понятие эфемерное: когда ты молод, ты не боишься умереть, но чем старше ты становишься, тем чаще начинаешь задумываться о таких вещах. Тебе уже есть что терять — начинаешь чувствовать ответственность перед теми людьми, что тебя окружают, перед своими близкими и семьёй. Понимаешь, что не всё сделал и не всё успел. Мне повезло, моя история закончилась благополучно — ракету удалось оперативно отправить на глубоководье и обезвредить, но я за те 15 минут стал другим человеком.

Александр Золкин, тренер

— В 1990 году я уехал в США — уехал боксировать, но так получилось, что задержался там ещё на десять лет. И теперь, разговаривая с молодыми ребятами, всегда стараюсь рассказать им о том, как это было на самом деле. А именно о том, как это было сложно и тяжело. Во-первых, я был советским человеком, уехавшим в капиталистическую страну — страну, которая, по сути, была нашим врагом. А мы поехали туда выступать, жить и зарабатывать. Во-вторых, из-за «железного занавеса» мы вообще не знали, куда едем и что нас там ждёт. Более того, мы не имели ни малейшего представления о профессиональном боксе. Все мои знания основывались на 15-раундовом противостоянии Леонарда и Хаглера и трёх раундах Али против Фрейзера. Но несмотря на все опасения и риски, мы всё же уехали. Почему? Были молоды и любопытны. В первые же месяцы жизни в США стало понятно, что тут всё другое — другой быт, другая система тренировок. За первые годы пришлось «съесть» много того, чего не нужно. И если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, я бы всё изменил. Тогда я был убеждён, что поступаю правильно, но сейчас, по прошествии лет, понимаю, что ошибался.

 

Общаясь с молодыми ребятами, я всегда говорю им, что у них есть выбор, есть информация и есть Интернет. У них есть возможность принимать решения более осмысленно. Скажу честно, я прошёл все круги тренировочного ада профессионального бокса. Однако травмы и испытания, которые выпали на мою долю, это мой опыт. Вернувшись в Россию, я всегда шутил, что могу написать книгу о том, как не надо тренироваться. И надеюсь, мой опыт поможет кому-то не повторить моих ошибок. Помни: ты всегда на ринге — всегда один на один с проблемой. И главное в этом бою — никогда не сдаваться.

Александр Иванов, тренер

— Профессиональный спорт — это и есть зона дискомфорта. Грубо говоря, ты выходишь драться — бить человека, который, в свою очередь, выходит бить тебя. Спорт и повседневная жизнь тождественны — и там и там нужно проявлять мужество и характер. Нужно идти вперёд и не оглядываться назад. Да, это сложно, это требует огромной силы воли, которую ты воспитываешь не только боями, но и тренировками. Нагрузки, которые ты испытываешь — это закалка не только тела, но и духа.

 

Обычно начинаешь драться лет в семь—восемь, и когда достигаешь зрелого возраста, на твоём счету по меньшей мере 400 проведённых боёв (и это не учитывая бесчисленные спарринги). Всё это сказывается на тебе и на твоём здоровье — ты «стираешься», устаёшь психологически. Я всегда вспоминаю одну историю, которая случилась со мной, когда я был молодым спортсменом. Приехав на очередной турнир, я встретил очень заслуженного и немолодого боксёра. И вот я разминаюсь — впереди главный бой, — а он лежит на лавке и спокойно ждёт финала. Я безумно волнуюсь, а он абсолютно спокоен. Спокоен и как будто слегка отрешён. В зале собрались все — родители, друзья, и я уже не то что волнуюсь, нет, я уже горю! Я горю, а он лежит на своей лавке и всё время наблюдает за мной. В какой-то момент я не выдержал и спросил, почему он так на меня смотрит. В ответ он задал мне вопрос: «Волнуешься?». Я сказал, что волнуюсь — это не то слово, я готов прямо тут умереть от напряжения. Он выслушал меня и сказал, что он, напротив, абсолютно спокоен, и что думает не о предстоящем бое, а о том, как поедет домой и увидит детей. Тогда я подумал, что это и есть счастье для спортсмена, а теперь, когда сам завершил карьеру, понимаю, что это конец. Когда ты выходишь на ринг, как на работу — это конец. Когда ты выходишь на ринг и думаешь только о деньгах — это конец. Без искры ничего не получится. Без страсти ничего не получится. Без любви ничего не получится.

Александр Герасимов, фотограф, путешественник

— Есть периоды в жизни каждого человека, когда происходит переоценка ценностей, меняется мировоззрение и мировосприятие. Наступает момент, когда тебе нужно что-то сделать, при этом ты понимаешь, что не сделать этого ты уже не можешь. Если не сделаешь, то обманешь себя. Так было и у меня. В один день пришло понимание, что зарабатывание денег — не моя цель. Нет, моя цель — это быть собой, быть настоящим, просто быть. Когда я всё это осознал, жизнь закрутилась с невероятной скоростью. Я уволился с работы, купил на последние деньги рюкзак, палатку, походное оборудование и уехал на Байкал.

 

Общество, конечно, считает тебя чудаком — ты зарабатываешь приличные деньги, у тебя классная работа, и вдруг ты всё бросаешь, берёшь рюкзак и пропадаешь с «радаров» на несколько месяцев. Потом, конечно же, все балдеют — смотрят фотографии и думают, как это классно, как красиво. Но никто не видит трудностей, никто не видит испытаний. Я это делаю для преодоления самого себя, для того, чтобы стать сильнее. Человек должен делать и жить так, как он сам считает правильным. Наверное, я «человек наоборот», но зона дискомфорта для меня — это город со всеми его благами и удобствами. Комфорт же — это всё неизведанное. Всё, что пока находится за пределами восприятия.