Уроженец Коннектикута и житель Нью-Йорка Зак Мико прославился, став первым мужчиной-моделью plus size в рядах знаменитого агентства IMG. Катя Кулиничева рассказывает о нём и объясняет, почему на это событие отреагировали СМИ всего мира.
Сразу оговоримся: вопреки громким заголовкам, Зак Мико — не первый мужчина в мире, ставший моделью категории plus size. Он первый в рядах IMG, одного из самых крупных и влиятельных агентств в мире, занимающихся индустрией развлечений и спорта. На самом деле специализированные компании, представляющие «крупные» мужские модели, как и, естественно, они сами, в разных странах существуют довольно давно. Не говоря уже о том, что в модном бизнесе давно есть герои невидимого фронта — так называемые модели для примерки. Это люди обычных, немодельных параметров, по которым отшивают и подгоняют одежду не для подиумов и съёмок, а ту, которую потом будут продавать на самом деле.

 

Можно вспомнить и популярный блог Chubstr, посвящённый исключительно мужской моде больших размеров, и его коллег.

 

Тем не менее случившееся с Мико всё равно называют прорывом — и не просто так. Появление мужского plus size направления в IMG (оно получило название Brawn), возможно, говорит о признании на самом высоком уровне. Ведь речь идёт не о нишевой компании, а об одном из флагманов индустрии. Что любопытно, женское plus size подразделение агентства называется более очевидно — Curve.

 

Зак Мико

первый мужчина-модель plus size в агентстве IMG

— Я надеюсь, что теперь крупные парни, открывая каталог или сайт с одеждой, смогут видеть кого-то, кто похож на них.

Контракт Мико также дал повод поговорить о том, что социологи и исследователи культуры называют «демократизацией» канонов красоты. Впрочем, с этим всегда нужно быть осторожнее. Одна снежинка, как поётся в известной песне, ещё не снег. Женщины-модели plus size существуют давно, многие из них добились известности за пределами своего сегмента индустрии, но сказалось ли это на популярных канонах привлекательности в целом, которые проповедуют глянцевые журналы? Нет, особенно на консервативных рынках вроде российского.

 

Или другой пример. Armani подписал контракт с Пьетро Боселли, прославившимся в Instagram как самый сексуальный преподаватель математики. Значит ли это изменение стандартов тела в отношении математиков? Или стандартов способности к точным наукам у моделей?

Что же такое мужской plus size, о котором заговорил мир? СМИ быстро облетели данные о росте Зака и обхвате его талии: 198 см и 107 см соответственно. Из биографии на сайте IMG также известна длина его брюк (91 см) и размер ноги (13 американский, или 48 европейский). Кроме того, он носит бороду ламберсексуала и имеет тату на всё плечо.

 

Среди его профессиональных достижений на момент начала большой карьеры в IMG — рекламная кампания американского бренда Target и гостевая роль в новом сериале с Дженифер Лопес «Оттенки голубого» (Shades of Blue), рассказывающего о противостоянии нечистых на руку, но добрых полицейских и ФБР. Кроме того, Мико — участник комедийного дуэта The Dreamstalks.

 

Instagram Мико демонстрирует его завидное чувство юмора. Например, не так давно он выложил у себя рисунок с тощим задохликом, мускулистым бодибилдером и пузатым дядечкой и надписью: «Бодипозитив — теперь и в мужском варианте».

Журнал Vogue как-то заметил, что в модельном мире до Мико существовали мужчины всего двух типов: очень худые парни с показов Saint Laurent и жизнеутверждающие, крепко дружащие со спортзалом красавцы вроде Дэвида Гэнди. У Зака есть фото с пробежек или прогулок, но никакого парада селфи из качалки.

 

Параметры Мико — вполне нормальные числа для высокого, довольно крупного парня. В индустрии моды на самом деле уже не первый день говорят о том, что пора работать на эту целевую аудиторию. И что даже бренды масс-маркета неслучайно последнее время расширяют мужскую линейку в сторону XXL. В США, например, за это говорят спасибо баскетбольной лиге НБА, где полным-полно таких парней, и её колоссальной популярности у народа и модных брендов.

 

После заключения контракта с IMG о Мико написали многие, включая Vogue. Авторитетный журнал назвал Зака boy-next-door — человеком с внешностью парня-соседа, не из тех, чьи плакаты девочки вешают на стену. «Обычным парнем со счётами» называет себя и сам герой, который признавался, что раньше стеснялся собственной внешности. Не самое типичное признание для модели.

«Когда я рос, то ненавидел собственный внешний вид. Я казался себе непривлекательным и нежеланным. Знаете, каково это — зайти в магазин, примерить пару брюк и, посмотрев в зеркало, сказать: вау, это смотрится круто? Так вот, для многих из нас реальность была совсем другой».

 

О тех же проблемах говорит и основатель блога Chubstr Брюс Старгелл, и другие крупные мужчины, которых в западной индустрии моды с каждым годом становится всё больше.

 

Зак Мико

первый мужчина-модель plus size в агентстве IMG

— Мода дала мне уникальную возможность. Впервые мой размер и вес воспринимались как достоинства. Этот бизнес, вместе с моей прекрасной женой, показал мне, что прямо сейчас я значим, что меня ценят. То, что такой тип мужской внешности будет представлен в индустрии, означает, что людям не всё равно, что индустрии не всё равно. Это значит, что люди хотят, чтобы все чувствовали себя хорошо в собственном теле.