Contemporary
Jazz-Modern
Наталья Новичкова
педагог-хореограф танцевального центра «PROТАНЦЫ»
Базовая физическая подготовка перед танцевальными классами новичку необходима, потому как многие элементы требуют выносливости. Педагоги разбирают технику вращений, скольжений, перекатов. К профессиональному хореографу очень важно прийти, уже имея хорошую растяжку, гибкие и сильные мышцы, которые обязательно нужно регулярно отдельно прокачивать. Наше тело — сложный механизм, которому нужно очень много времени на подготовку, и, к сожалению, оно очень быстро всё забывает. Когда человек знакомится с новым стилем танца, он — стиль — для него непривычный координационно, и тогда только выносливость поможет к нему адаптироваться — так занятия будут проходить продуктивнее.
Vogue
Виталий Клименко
педагог-хореограф танцевального центра «PROТАНЦЫ» и «Лагерь PROТАНЦЫ»
Vogue — это не только танец, это даже в большей степени подача, харизма, самоощущение танцора. Любая сложная техника может оказаться проигрышной, если у танцора нет харизмы. Vogue учит не только уверенно ходить на каблуках, но и тому, как правильно подавать и держать себя.
Около 50% людей, которые приходят изучать этот стиль, вообще не понимают, зачем им это нужно, и приходят просто из-за модного слова vogue. Но есть и те, кто хотят себя психологически раскрыть, и это, как правило, очень незаурядные, интересные люди. Чтобы хорошо танцевать в стиле vogue, нужно много работать над своим телом. Первый этап обучения — три месяца — очень нудный, каждое занятие мы отрабатываем одни и те же движения и иногда даже не успеваем вспотеть. Не всем хватает терпения.
Hip-hop
Никита Ансимов
педагог-хореограф танцевального центра «PROТАНЦЫ»
Первое, что советую сделать человеку, который хочет научиться танцевать hip-hop, — смотреть клипы Chris Brown, Jay-Z, Drake, Nicki Minaj, Beyoncé и слушать рэп, хип-хоп. Как только вы начнёте качать головой в такт этой музыки, чувствовать её ритм и поймёте, что теперь он навсегда у вас внутри, берите любимые кроссовки и бегите в зал к педагогу, который научит базовым движениям и импровизации. В этом стиле танца важно не какие движения вы делаете, а как вы их делаете.
Hip-hop — это про преодоление себя, про то, как можно смело идти сквозь преграды и научиться быть уверенным в себе. Ко мне на классы ходили заниматься дети с дефектами опорно-двигательного аппарата, и hip-hop помог им развить координацию и общий контроль над телом.
Dancehall
Андрей Бойко
педагог-хореограф танцевального центра «PROТАНЦЫ» и «Лагеря PROТАНЦЫ»
В начале обучения важно научить человека музыкальности, а дальше всё индивидуально: кому-то нравится участвовать в баттлах, кому-то импровизировать, а кому-то придумывать хореографию.
Юрий Чулков
педагог-хореограф танцевального центра «PROТАНЦЫ»Contemporary dance раскрывает эмоциональную и физическую разносторонность исполнителя. Психологическое состояние человека выходит на первый план, акцент в танце делается не на сами движения, а на то, почему именно такие импульсы появляются у танцора в теле. Это исследование того, как организм может неожиданно отреагировать в каких-то острых условиях: в экстремальной ситуации человек не знает, на что способно его тело. Хореографы contemporary dance не ждут, что танцор просто выучит движения, которые они для него придумают, они хотят, чтобы человек сам что-то предложил, научился классно импровизировать.
Думаю, перед приходом на классы какой-то специальной физической подготовки не нужно. Если у вас нет хорошей растяжки — ничего страшного, она появится в процессе. Нужно быть готовым к тому, что этот стиль танца может быть травмоопасным: contemporary всегда предполагает выход за границы возможностей человеческого тела.