Анна Цепеман
танцовщица, актриса, балетмейстер, участница постановки «Цветные сны»
Я тренируюсь каждый день — и для этого совсем необязательно ходить в спортзал. Я часто занимаюсь дома и стараюсь любую минуту проводить с пользой для тела: когда смотрю телевизор или читаю сценарии, тяну шпагат. Когда стою в планке, а моя четырёхлетняя дочка запрыгивает мне на спину, начинаю делать приседания «с утяжелением». Даже гуляя на детской площадке, успеваю качать пресс. Зимой всегда катаюсь на лыжах, коньках, сноуборде. Летом занимаюсь плаванием и сёрфингом.
Есть куча возможностей, студий, секций, где можно привести себя в форму. Кому-то нравится балет, кому-то тягать железо в спортзале, кому-то ближе стрип-пластика, главное — найти своё. Есть театральные кружки, куда могут прийти люди любого возраста и попробовать себя в любительских постановках. Но чтобы связать жизнь с профессиональным театром, надо всему учиться с детства. Актёр должен уметь и петь, и владеть техникой рукопашного боя, и танцевать «калинку-малинку», и скакать верхом на лошади.
Хорошая физическая подготовка, танец и актёрское мастерство помогают абсолютно во всём. Даже когда меня останавливают сотрудники ГИБДД, я выхожу из машины, начинаю танцевать, делать фуэте, говорить, что больше так не буду. И конечно, приглашаю в театр.
Михаил Инякин
занимается паркуром, участник постановки «Цветные сны»
Чтобы начать выполнять сложные элементы, надо регулярно заниматься не меньше года и тренироваться примерно три раза в неделю. Когда занимаешься самостоятельно — как начинал я, — процесс идёт довольно медленно. Если же заниматься с тренером, всего за один месяц можно освоить базовые элементы, научиться быстро и эффективно перемещаться по городу. Пару лет назад я открыл свою школу паркура, куда может прийти каждый человек — вне зависимости от возраста и физической подготовки.
Паркур — это отличный способ держать себя в форме. При регулярных тренировках быстро уходит вес, укрепляются мышцы рук и ног, хорошо прорабатывается рельеф тела. И конечно, паркур развивает ловкость.
Кристина Батенева
гимнастка, ходит по натянутой проволоке, главная героиня постановки «Цветные сны»
Чтобы просто научиться ходить по проволоке шириной 14 миллиметров, мне понадобилось около двух недель. Но чтобы выполнять сложные элементы, нужно заниматься весь второй и третий курс — я тренировалась дважды в день. Мне очень помогает подготовка из художественной гимнастики: гибкость, координация, пластичность развиты у меня с детства. Многие элементы, выполняемые на проволоке, — вращения, колесо, шпагаты в воздухе, — тоже из гимнастики.
Если хотите этому научиться, имейте в виду: это особенно тяжело даётся тем, у кого плохая координация. Лучше начинать с хождения по слэклайну — специальной нейлоновой или полиэстеровой стропе, натянутой между стационарными объектами (станциями). Есть несколько рекомендаций, которых надо придерживаться. Важно держать спину — иначе не почувствуешь, где точка равновесия, а без этого на проволоке не устоять. Руки нужно держать поднятыми, но расслабленными. Сначала надо научиться стоять на одной ноге, поймать баланс, потом на другой, а уже после учиться ходить. Главное — почувствовать, как перемещается вес и как контролировать центр тяжести.
Есть различные студии, где учат основам циркового искусства, в том числе и ходить по проволоке. Но если вы решите заниматься этим профессионально, надо идти в цирковое училище.