Любой лайф-коуч подтвердит: даже если вы уже многого достигли, главное — не сбавлять скоростей и двигаться вперёд. Именно поэтому мы так любим рассказывать о профессиональных спортсменах, которые не боятся бросать себе вызов и продолжают совершенствоваться. В этот раз мы поговорили с Никитой Шиковым — вице-чемпионом «Формулы дрифт», двукратным вице-чемпионом российской дрифт-серии и победителем международного Кубка «Автоэкзотика» и атлетом Team Toyota Russia — о челлендже, который он выбрал, и о трудностях, с которыми столкнулся.
— Заезд по горному серпантину — идея, которая давно сидела у меня в голове. Именно поэтому я выбрал её в качестве челленджа.

В нашем техническом спорте (а автоспорт именно такой) довольно много факторов, которые могут помешать произойти тому или иному событию. И если в традиционных видах спорта это, как правило, травма спортсмена, то в гонках — «травма» машины. Авто страдает при ударах о стену и машины соперников. Бывают ещё и технические моменты: коробка передач сломалась, вышел из строя редуктор, сцепление, двигатель. От этого никто не застрахован.

Незадолго до челленджа произошла страшная авария: я врезался в стену на скорости 115 км/ч. Машина загорелась. Я разбил её до такого состояния, что пришлось вырезать кусок кузова и собирать всё заново.

Мы успели это сделать в последний день перед гонкой в Сочи, где мне предстояло принять участие в двух этапах RDS. Трасса там отличается от других тем, что полностью состоит из бетонных стен, то есть по периметру бетон и нет зон вылета. Если происходит какая-то ошибка пилотирования или возникает техническая проблема, ты летишь прямиком в стену.

Поэтому, когда мы планировали заезд по серпантину, я сразу сказал:

Ребят, в первую очередь я спортсмен, и для меня главное — гонка и результаты. Поэтому я буду ехать «по полной программе», буду рисковать! Есть шанс, что снова врежусь в стену.
Этот горный заезд для меня — честь и удовольствие. Дрифт вообще зародился на горных дорогах Японии. Когда я начал заниматься дрифтом, я вдохновлялся японскими видео, где ребята гоняют на своих тачках по горным дорогам, рискуя упасть в обрыв или врезаться в отбойник — это безумно круто и зрелищно. С этого началась моя любовь к дрифту. Поэтому бросить себе вызов и погонять по горной дороге (не в Японии, а у нас, в России) было очень круто.
Конечно, эта идея была рискованной. Всё-таки горная дорога — это всегда опасно. Слева обрыв, справа скала. Одно неверное движение — и ты в кустах. Всё может закончиться, даже не начавшись.
У меня не было задачи пройти трассу максимально быстро, да и скорость в дрифте — относительный параметр. Дрифт происходит, потому что задние колеса вращаются быстрее — машина за счёт этого скользит. Поэтому в дрифте можно говорить про реальную скорость машины и скорость вращения задних колёс. На этой горной дороге все повороты я проходил на третьей передаче. Это значит, что колеса вращались на скорости примерно 140—150 км/ч, а машина при этом двигалась не быстрее 100 км/ч. Но когда едешь по серпантину, даже такая скорость кажется очень приличной. Всё это было по-настоящему страшно: каждый раз, когда я проезжал очередной участок трассы, у меня потели ладони. Это был реальный боевой челлендж, в котором я проверял на прочность нервы, машину, технику и своё мастерство. Я получил нереальный опыт и кайф.
Для меня каждый гоночный этап — это челлендж. В девять утра подъём, в десять — электричка, в одиннадцать — офис и так далее — это всё не про меня. Я не знаю, что будет завтра, я не могу даже спланировать вечер. К примеру, сегодня у меня тренировка, и, возможно, я закончу её в стене. Это значит, что вечер будет продолжаться в сервисе.

Каждый мой день — это челлендж, каждый дрифт — это вызов. Я в этой теме на сто процентов. И я рад что мы с компанией Toyota мыслим одинаково. 
The Сhallenger предлагает вам проявить смелость и поучаствовать в конкурсе: осуществите то, о чём давно мечтали, но у вас не хватало духу. Переходите на страницу и узнавайте подробности. Победителя ждёт классный приз — поездка на Quiksilver New Star Camp 2019.
В следующем материале вас ждёт история от Антона Бабикова — российского биатлониста, чемпиона мира 2017 года в эстафете, трёхкратного чемпиона Европы и атлета Team Toyota Russia. Вы узнаете, какой вызов бросил себе биатлонист и с какими сложностями столкнулся.