Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху

Даша Кондрашова вспоминает своё первое восхождение на Белуху под Новый год. Снежные пещеры, бездонное звёздное небо, раздвоение личности и горная болезнь — приготовьтесь, будет очень интересно.

— Я всегда была немножко безбашенной. Сложные задачи привлекали меня и заставляли сердце биться чаще. Эти эмоции и были главной мотивацией к действию.

Мои друзья в основном были такие же. И вот в один прекрасный сентябрьский день подруга предложила: «А почему бы нам не взойти с друзьями на Белуху и не встретить там Новый год? А что? Это же будет круто!». С тех пор мы стали мечтать о восхождении, хотя почти никто из нас не был в горах и походах. Я же тем летом как раз впервые попала к подножию Белухи — ходила в поход с туристами на Аккемское озеро. Величие и красота белоснежных вершин так меня впечатлили, что не было сомнений — я должна была вернуться туда, да поскорее.

Очень быстро набралась группа отважных безумцев в количестве 12 человек. Так мы решили встретить новый, 2013 год в горах.

Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 1
Белуха — самая высокая гора в Сибири, её высота составляет 4 506 метров. Мало кто может добраться до её вершины из-за непростой погоды — летом температура достигает -20, зимой же нередко опускается ниже -50. Да и идти каждый день нужно по 12 часов — согласитесь, это выдержит не каждый. Помимо прочего, каждого альпиниста ждут и другие опасности — дикие звери и расщелины, которые можно не заметить под слоем снега.

В общем, «подписались» мы на настоящее испытание.

Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 2
Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 3
Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 4

На подготовку у нас было три месяца. Всего три месяца! За это время нам предстояло подготовиться и физически, и морально. Мы должны были освоить базовую альпинистскую подготовку и научиться хотя бы вязать узлы, пользоваться страховкой, карабинами, ледорубами, завязывать кошки на ботинках и ходить в них, уметь ходить в связках по ледникам, научиться обходиться без еды и сна. А ещё нам предстояло стать настоящей командой, так что мы распределили обязанности и назначили за них ответственных. Я отвечала за физическую подготовку и питание.

Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 5
Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 6
Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 7
Прежде чем начинать натаскивать команду, я стала изучать, как альпинисты готовятся к восхождениям. И чем больше я читала книг и статей, тем больше понимала, что мы безумцы. У одного нашего товарища, Саши, папа был альпинистом. Никогда не забуду, как он однажды сказал: «Мой отец делал по 80 «пистолетиков» каждый день». Для полноты картины скажу, что из нас никто не мог сделать и одного.

Но программу подготовки я всё же сделала достойную. Мы бегали, приседали, отжимались, учились делать ненавистные «пистолетики» и бегали по лестницам в подъездах. С питанием оказалось чуть сложнее. Оказалось, что вся наша группа — вегетарианцы, а некоторые вообще практиковали сыроедение. Но несмотря на все трудности мы решили, что в горах будем продолжать придерживаться своих режимов.

Время шло, мы готовились, постоянно корректировали планы подготовки, закупали снаряжение альпиниста, одежду, медикаменты и еду. Так незаметно наступил декабрь. Когда пришло время паковать вещи и выезжать на Алтай, подруга, которая и предложила это безумство, решила отказаться от похода. Нам же отступать было некуда.

Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 8
@borisovone
Примерно к 15 декабря все мы собрались на Алтае. Несколько дней жили всей толпой в крошечном домике в деревне. Правда, слово «жили» тут вряд ли подойдёт. Ведь мы ютились в одной комнате вместе с кучами из нашей одежды, обуви и снаряжения. Там же мы отмеряли и резали верёвки, распределяли кошки и ледорубы, примеряли обвязки, привязывались к батарее, чтобы точно запомнить, как пользоваться жумаром и восьмёркой. Ну а спали на полу.

Ещё до восхождения мы решили разделиться на две группы. В одной было 8 человек, в другой — 4. В первой группе должны были быть «лоси» — им предстояло бежать вперёд, разведать обстановку, перетащить грузы, повесить перила и накопать пещеры. Вторая группа была послабее, им нужно было только догнать «лосей». Я почему-то оказалась в первой группе. Вместе со мной было ещё 2 девушки и 5 парней.

Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 9
Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 10
В последнюю ночь мы почти не спали — выезжать предстояло ещё до наступления утра. Хорошо, что мы решили нанять лошадей, которые отвезли большую часть снаряжения и питания к Аккемскому озеру. Тем не менее наши рюкзаки нельзя было назвать лёгкими.

Загрузили лошадей и ступили на тропу. Вокруг — белое снежное безмолвие. Мы шли друг за другом, и никто не понимал, что нас ждало впереди. А от Аккемского озера нас отделяли два дня похода.

Первый день мы шли почти без отдыха, остановились на ночёвку в лесу когда уже стало темнеть. Как только добрались до места, стали искать дрова в снегу и ставили палатку с фонариками. Для ночёвок у подножия горы у нас была зимняя палатка с печкой. Никогда не забуду, как в первую же ночь я постоянно просыпалась от ужасной жары и страха спалить свой спальник. А печка светилась и напоминала огненное привидение.

Второй день мы шли около 12 часов строго по расписанию: 50 минут идём, 10 минут отдыхаем. И так целый день. К вечеру, изрядно измотанные, мы дошли до озера и заселились в бочки МЧС. Я чувствовала, что у моего организма и нервной системы был явный стресс — холод, нагрузка, не хотелось ни пить, ни есть. Так что утром и вечером мы буквально запихивали в себя еду.

Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 11
Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 12
Следующие несколько дней нам предстояли заброски. Наша первая группа взяла часть вещей, привезённых на лошадях, и отправилась в путь. Через 6 часов и несколько километров пути мы сделали схрон, а после вернулись обратно на озеро, в тёплые бочки МЧС. Ночёвка, утром вновь отправились в путь. Добравшись до схрона, мы взяли часть вещей — что могли — и отправились на Томские стоянки. Томские стоянки — это известное место среди совершающих восхождение на Белуху. Небольшой железный домик, который стоит прямо под горой. С этого места начинается настоящее восхождение. Вторая группа нагнала нас только спустя несколько дней.

Казалось, эти несколько дней длились бесконечно, и что по камням и льдам мы идём всю свою жизнь. В один из таких дней я чуть было не осталась в горах навсегда. Моё сознание было затуманено, я не чувствовала ничего, кроме холода, особенно в области ног. От этого становилось жутко. Передо мной шёл Андрей. Видя моё состояние, он несколько раз спросил, всё ли со мной хорошо. Я ответила, что всё нормально, так что мы продолжили путь. Спустя какое-то время ноги замёрзли настолько, что боль пропала, я перестала чувствовать что-либо, даже то, как иду. В тот момент у меня как будто началось раздвоение личности — словно я наблюдала за происходящим со стороны. Я понимала, что случилось что-то действительно серьёзное и нужно что-то делать, но говорить было лень. А может быть я просто смирилась с тем, что скоро умру, тем более горы такие восхитительные, зачем думать о каких-то там ногах?

Следующее, что я помню: я сижу на чьём-то рюкзаке, у меня в руках чашка с чаем и шоколад, а ноги — белые, без ботинок — в руках Андрея. Он их нещадно растирал и прижимал к своему животу. Мои «лоси» чудом спасли мне ноги. Кажется, это был урок на всю жизнь. После этого я поняла, что есть в горах жизненно необходимо, даже если очень не хочется, а ещё важно правильно завязывать ботинки и адекватно оценивать обстановку.

Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 13
Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 14
Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 15
Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 16
Новый год мы встретили вчетвером, на Томских стоянках. Я легла спать 31 декабря в 8 вечера и проснулась 1 января в 8 утра. Остальные наши друзья встретили новый год в снежной пещере, добравшись до неё раньше нас. Там они «познакомились» с горной болезнью и из-за недостатка кислорода все попадали в обмороки. Мы же вчетвером успешно поднялись к ним на следующий день. В снежных пещерах мы жили пару дней. Много разговаривали, разведывали маршруты, фотографировали, бесконечно пили чай и солёный бульон. А самое главное — мы впитывали энергию этих потрясающих гор и медитировали.

Это наше путешествие было весьма суровым. Ведь не каждый день ты растапливаешь снег, чтобы получить воду, не каждый день у тебя почти отмерзают пальцы на руках и ногах. Плюс горная болезнь, потеря сознания, кровь из носа и отсутствие аппетита. И, согласитесь, не каждый день ты сначала выкапываешь снежную пещеру, а потом ещё и ночуешь в ней. Эти пещеры, кстати, стали отдельным испытанием. Воспоминание о моей первой в жизни ночи в снежной пещере до сих пор вызывает у меня приступ клаустрофобии. Так случилось, что я спала между двумя парнями. Я думала, так будет теплее, но они оказались такие высокие и широкоплечие, а пещерка была такой крохотной… Казалось, что потолок нас вот-вот задавит. Но все эти трудности как-то терялись среди восхитительных белоснежных вершин и бездонного звёздного неба по ночам.

Этот поход был настоящим выходом из зоны комфорта, изучением самого себя. За эти недели мы, кажется, сильно изменились. Ведь горы — удивительные, они правда меняют людей. Сталкивают с твоими же «драконами», страхами и слабостями, показывают тебе тебя самого, только с другой стороны. И там ты понимаешь, что на самом деле можешь быть сильным, смелым, добрым, самоотверженнным. Горы испытывают, при этом дарят то, что никто не сможет отнять. И этот стержень, кажется, никогда никто не сможет сломать.

Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 17
Выйти из зоны комфорта: зимнее восхождение на Белуху. Изображение номер 18
К чему я это всё? Не бойтесь выйти из зоны комфорта и помните, что путь к себе — это всегда очень трудно. И если трудно, значит, вы всё делаете правильно.
Если вам понравилcя этот материал, можете подписаться на нашу страничку в «Фейсбук» или «Вконтакте». С нами вы будете знать, как следить за своим здоровьем, и станете таким красивым, что все вокруг просто обзавидуются.

Наш сочный Instagram — вот по этой ссылке.

Понравился материал? Поделись —

Новые

Вопросы по темам:

Challenger в лентах

Сделаем так, чтобы вы не пропустили ни одного важного материала и всегда оставались в форме.

Вам будет интересно

Читайте также

Reebok Classic и дизайнер Melody Ehsany представили совместную коллекцию
Осенне-зимняя коллаборация спортивного бренда и голливудского дизайнера посвящена женской дружбе.
Сыр снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний
Согласно результатам исследования, опубликованного в декабрьском номере European Journal of Nutrition, ежедневное употребление всего 40 граммов сыра может предотвратить развитие инсульта и ишемической болезни сердца.
Анджелина Джоли: «Многие женщины сталкиваются с реальной угрозой только потому, что хотят быть услышанными»
На прошлой неделе в Лос-Анджелесе состоялся благотворительный завтрак журнала The Hollywood Reporter, посвящённый женщинам, которые достигли значительных успехов в индустрии кино. Среди гостей была Анджелина Джоли — она выступила с вдохновляющей речью о том, как искусство может помочь обрести голос и подарить свободу.
Что подарить любителю готовить на Новый год: 12 лучших идей
Лучший вариант подарка для любителя готовить, как профессионала, так и начинающего, — это то, что очень удобно, полезно, красиво и облегчает жизнь. И то, что он никогда не соберётся купить себе сам.
Когда вегетарианство становится опасным: 4 признака
Споры о пользе и вреде вегетарианства не утихнут никогда. Но есть случаи, когда вегетарианство объективно становится опасным для здоровья и даже жизни человека.
На «Экомаркете» в Коньково пройдёт День Испании
Научиться готовить настоящую паэлью и пинчос, а также танцевать сальсу и бачату можно будет 17 декабря.
adidas Football и Parley выпустили предматчевые футболки, созданные из океанического пластика
В коллекцию вошли футболки четырёх футбольных клубов — мадридского «Реала», «Манчестер Юнайтед», «Ювентуса», и «Баварии» из Мюнхена.
7 самых вредных советов для тех, кто хочет похудеть и ведёт здоровый образ жизни
Мы уже не раз писали о тех советах, которые не только не работают, но и вредят вам. Но они не заканчиваются! Зарубежные специалисты по питанию рассказывают ещё о семи нелепых заблуждениях.
Массаж у вас дома: тестируем новый сервис Relaxy Club
Шеф-редактор The Challenger Полина Непомнящая протестировала массажный сервис Relaxy Club и теперь подробно рассказывает, как проходит процедура — от момента заказа на сайте до закрытия двери — и почему это отличная замена обычному массажу в салоне.
3 рецепта полезных блюд на ужин с индейкой, мясом и рыбой
Главное правило вкусного сбалансированного ужина — мясо, птица или рыба плюс много овощей. Шеф-повар сервиса доставки продуктов «Ра-Та-Ту» поделился с нами именно такими рецептами медальонов из индейки, ленивых голубцов и филе телапии в хрустящей панировке.
5 секретов шикарного тела актрисы Кейт Хадсон
Уже 18 лет Кейт Хадсон — звезда фильмов «Море дураков» и «Война невест» — работает над собой вместе со знаменитым тренером Николь Стюарт, которая помогла ей прийти в форму после рождения двух детей и сбросить 35 набранных за беременность килограммов. Нет никакой секретной формулы — всего лишь соблюдение простых правил.
Партнерский материал
Что подарить тем, кто хочет начать вести здоровый образ жизни: 8 лучших идей
Иногда нужно начать с малого — покупки бытовой техники. Вместе с компанией BORK рассказываем о самых нужных и полезных приборах, которые помогут вашему другу или близкому человеку начать правильно питаться без лишних усилий и нервов.
7 вещей, которые нужно знать перед первой консультацией у психотерапевта
Эмоциональное равновесие так же важно, как и физическое здоровье. Если вас что-то беспокоит и вы собираетесь обсудить это со специалистом, подготовьтесь, чтобы не испортить ваш опыт досадными ошибками. Терапевтическая сессия принесёт желаемый результат, если вы будете следовать несложным рекомендациям.
Десерт дня: булочки с корицей
Мы нашли идеальный рецепт самых известных булочек с корицей. Всего шесть ингредиентов и минимум манипуляций, а получатся такие же вкусные, как в любимой кондитерской.
5 упражнений, которые сделают спину прямой и сильной
Эта эффективная круговая тренировка не только уберёт лишний жир и укрепит мышцы спины, но и выпрямит осанку.
Как повысить уровень тестостерона: 3 способа
Листовые салаты, животный белок, орехи, семена, бобовые и молочные продукты — составили список продуктов, которые необходимо добавить в свой рацион для прогресса естественной выработки тестостерона.
4 отличных рецепта горячих коктейлей
Согрейтесь после зимней прогулки с помощью этих согревающих напитков. Или же возьмите чай с собой в термосе и гуляйте часами.
10 зимних видов спорта, от которых вы похудеете
Рано или поздно наступает момент, когда больше невозможно сидеть дома. Если вы уже чувствуете, что на выходных лежать на диване больше не можете, то вот 10 видов зимнего спорта, которые помогут вам не только размять все мышцы, но и весело провести время.
Что делать в Брюгге: 10 классных идей
Многие небольшие города иногда заслуживают внимания больше, чем их крупные соседи. Именно так можно сказать о Брюгге — небольшом, но одном из самых живописных городов Европы, с населением чуть больше 110 тысяч человек. Этот город создан для идеальных насыщенных выходных в любое время года.
Что подарить любителю йоги на Новый год: 7 отличных идей
Продолжаем нашу серию «Что подарить» списком подарков для друзей, которые занимаются йогой и медитацией. Такие подарки оценят и профи, и те, кто только начал свои занятия.
На катке ВДНХ отметят Всемирный день футбола
10 декабря на главном катке страны пройдут футбольные конкурсы, викторины и игры.
В Москве открылась кулинарная академия Goodman
В обновлённом ресторане на Трубной теперь можно не только съесть вкусный стейк, но и научиться его правильно готовить.
От 200 до 1 500: сколько калорий сжигают разные виды фитнеса
В зависимости от целей — похудеть, поддержать форму или набрать мышечную массу, — нужно подбирать правильный вид нагрузки и контролировать калорийность рациона. Какой спорт лучше выбрать и сколько калорий можно сжечь во время занятий разными видами фитнеса, мы узнали у экспертов.