Известный телеведущий, битбоксер и блогер Иван Траоре очень любит всё, что связано с единоборствами. Он тренируется каждый день и в 2017 году планирует стать КМС по кикбоксингу. О том, почему каждый мужчина должен уметь драться и как разговаривать с гопниками, читайте в этом монологе Ивана.
— Мне всегда хотелось заниматься спортом, но я не знал, с чего начать. У меня не было хорошего учителя. И вот в 26 лет я всё-таки решился и начал с бега (даже купил кроссовки и спортивную форму). Но мне всё равно нужен был кто-то, кто бы мог меня направить. И вот однажды я попросил своего соседа — бизнесмена, который каждый день бегает — взять меня с собой на пробежку. С тех пор каждое утро он звонил в мою дверь (звонил, пока я её не отрою) и бодрым голосом говорил: «Ваня, ну как дела? Времени мало — быстрее собирайся, идём бегать». При этом — вне зависимости от того, сколько времени ему приходилось стоять под дверью, 15 или 30 минут — он всегда был в хорошем настроении и всегда улыбался. Но через три месяца необходимость стоять под дверью пропала — как только раздавался звонок, я уже был собран и готов идти. Мы бегали по 20—30 минут, это четыре—пять километров (для примера: сейчас я бегаю 10—12 километров в среднем за 58 минут).

 

А потом — четыре года спустя — я познакомился с Димой Носовым, многократным чемпионом по дзюдо и бронзовым призёром Олимпийских игр. Я пришёл к нему в зал — и всё изменилось.

Я считаю, что каждый мужчина должен уметь защитить себя и своих близких. Должен знать, как это сделать. А самая эффективная техника — это бокс. Если быть подготовленным, то можно всё решить одним ударом. Но это, скажем так, экстренные меры. Когда по каким-то причинам нельзя договориться.
В 29 лет со мной произошёл такой случай. Их было много — шесть или семь человек. Я, в общем-то, и не считал, но получил я тогда прилично. Помню, мне было очень обидно. Я разозлился, так как понимал, что в принципе мог бы с ними справиться, но не знал как. Тогда я понял, что хочу заниматься единоборствами. Понял и уже через какое-то время познакомился с Димой Носовым, Максимом Дедиком, Владимиром Минеевым, Даниилом Кириленко и другими очень важными для меня людьми, которые воспитали (и продолжают воспитывать) во мне воина.

 

Мне нравится драться. Нравится давать и получать «люлей». Нравится это делать одним ударом. И моя главная цель на 2017 год — это КМС по кикбоксингу. Она вполне реальна, главное — серьёзно к этому отнестись.

Шесть дней в неделю я в зале. Я тренируюсь практически ежедневно, даже дома делаю «бой с тенью». Для меня это больше чем качалка, больше чем татами, больше чем ринг. Это моя подзарядка — кто-то ходит в церковь, кто-то занимается йогой, а я иду тренироваться. Помню, когда получил травму, всё равно приходил в зал — общался с ребятами и слушал звуки: скрежет цепи, на которой весит мешок, хлопок от удара по груше, резкий выдох, команды тренера «Время» или «Стоп». Иными словами, мне нравится всё, что связано с единоборствами.

 

Кикбоксинг научили меня мыслить стратегически, никогда не расслабляться и всегда быть готовым ответить на всё, что «приходит» в мою сторону. Всегда быть начеку. Я стал более выносливым, более скоординированным и менее импульсивным. Недавно, например, со мной произошёл такой случай: выхожу из подъезда и вижу четырёх гопников. Четырёх классических гопников. Они подходят ко мне и их «главный» говорит: «Братан, есть сигарета?» Я на него смотрю и отвечаю: «Нет, братан, у меня есть только прикурить, тебе дать?» Пауза. На этом разговор был закончен. Все разошлись — каждый своей дорогой.

 

Я не хочу применять полученные знания за пределами ринга. Но если мне всё-таки придётся к ним прибегнуть, то это будет последний аргумент.

Многие считают, что единоборства культивируют агрессию. Но это не так. Представьте: чтобы попасть в зал, нужно потратить в среднем 40—50 минут на дорогу, на саму тренировку уйдёт ещё где-то полтора часа (я, например, очень ценю своё время, поэтому делаю всё, чтобы мои тренировки были максимально эффективными), затем нужно сходить в душ и переодеться. На всё вам понадобится 3—3,5 часа минимум. А теперь вопрос: какая, к чёрту, агрессия? После тренировки ты с трудом можешь вспомнить, где оставил вещи. Так что здесь всё наоборот: если в тебе и есть какая-то агрессия, то она вся остаётся в зале.

 

Деонтей Уайлдер, американский боксёр-профессионал, чемпион мира по версии WBC, начал заниматься боксом в 19 лет, а уже в 20 стал бронзовым призёром Олимпийских игр в Пекине. Сейчас ему принадлежит рекорд — 38 боев, 38 побед, 37 нокаутов. Я начал заниматься, когда мне было 30 лет, и сейчас — в 36 — чувствую себя превосходно. Главное — как (и на сколько) ты сам себя ощущаешь. Я не так давно озвучивал фильм про Эрнестину Шепард — ей уже 80 лет, а она всё бегает. Плюс — в 78 она стала чемпионкой по бодибилдингу в категории боди-фитнес среди женщин старше 60 лет. Вы можете себе это представить? Я знаю много таких историй и стараюсь их не пропускать, а напротив — переводить и выкладывать у себя на YouTube-канале.

Я очень рад, что мне удалось поработать ведущим на Олимпиаде в Сочи. Для меня это был очень крутой шанс и колоссальный опыт. В течение двух недель я должен был просыпаться в 10—11 часов, к 13 приезжать на площадку, работать там до 22, потом ужинать и уже в полночь быть в клубе, чтобы вести ночную программу до пяти часов утра. И так почти каждый день. Очень тяжело, но результатом я доволен. Я был счастлив, что имею такой большой объём работы и могу продемонстрировать свой профессионализм.

 

У меня даже был шанс подержать в руках олимпийский факел 80 года. Для меня, как для человека, родившегося в год Олимпиады, это очень важно и символично.