Мы попросили Сергея Денисова, предпринимателя, триатлета-любителя, рассказать о его поездке на «полужелезную» гонку ISRAMAN в Израиль. Оказалось, это было не только красиво (всё-таки вокруг невероятная пустыня), но и очень… холодно. Все подробности и лайфхаки ниже — в отчёте Сергея.

ISRAMAN проходит в январе в израильском городе Эйлат на берегу Красного моря. К особенностям этого старта можно отнести сложный рельеф и непростые погодные условия — порывистый ветер, существенные перепады температур на разных участках трассы. Когда на брифинге сказали, что в пустыне будет жутко холодно, я решил поверх стартового костюма надеть ещё джерси и стартовую футболку. Почему я не взял с собой велокуртку или осеннюю велоформу с длинным рукавом? Даже не спрашивайте, не знаю. Кроме того, накануне старта прошёл сильный дождь, однако несмотря на то что большую часть транзитной зоны занимала огромная лужа, до часа икс всё успело высохнуть.

Плавательный этап

В 6:20 началась гонка — я поплыл во «второй волне» (первыми по традиции стартовали профи). Никакой толкучки не было. За три дня до гонки я успел протестировать воду — для заплыва в гидрике она оказалась очень тёплой. Маршрут плавательного этапа выглядел так: от старта почти километр по прямой, поворот на 90 градусов — ещё пара сотен метров и обратно к берегу. Всё ровно и размеренно (по две минуты на сто метров).

Велосипедный этап

На протяжении всего велоэтапа (а это 4 часа 20 минут) мне казалось, что подъём никогда не закончится (кто любит анализировать графики — взгляните на скорость и набор высоты). А вместе с ним никогда не закончится и ветер. До отметки в тридцать километров я даже не смотрел на часы. И так было понятно: надо просто перетерпеть. Но когда взглянул, обалдел — 2:20:00. В голове пронеслось «это фиаско, братан», ведь обычно за это время я успеваю проехать не то что тридцать километров, нет — все девяносто.

 

К тому же казалось, что все, кроме меня, были готовы к холодной гонке — ехали в куртках и бафах (мне ещё повезло: говорят, было теплее, чем обычно). Самая жесть началась после пятидесяти километров, когда оказалось, что до этого мне помогал попутный ветер, а теперь даже прямые участки без горок, но со встречным ветром стали такими же сложными, как и езда в гору в самом начале.

 

В общем, велоэтап — это пот, боль и страдание. Да, пейзажи — пустыня, спуски — очень красивые, но из-за холода было вообще не до этого.

Вторая «транзитка»

Организаторы расположили вторую транзитную зону в пустыне — это позволило им «выпустить» всех участников за пределы города, а потом — по мере финиширования — спускать их вещи (мешки и велосипеды) на машинах в первую «транзитку» (у старта и финиша).

Бег

Беговой этап включал в себя несколько участков, которые назывались Eilat trail, а завершающая его часть проходила по живописной набережной. Кроме того, из «транзитки» надо было спускаться вниз, что позволило немного «восстановиться» после тяжёлого велоэтапа.

 

Приятно удивила забота некоторых триатлетов — после шести часов гонки бежать было тяжело, и разговорившись с одним из бегунов, я смог найти подходящий темп (sexy pace называется). Благодаря этому я даже финишировал чуть быстрее.

Финиш и восстановление

Зона восстановления была отличной: супы, фрукты, чай, кофе, печеньки. Для себя я выбрал йогурт — мой желудок, который успел отвыкнуть от гелей и изотоников, был мне очень за это благодарен. А шатёр с массажем и миостимуляторами и вовсе стал моим пристанищем, после того как все йогурты в округе были съедены.
— Никогда не отправляйтесь на гонку в одиночку — без поддержки. Ведь если вас не оказалось в списках вышедших из воды, кто будет волноваться и обременять организаторов вашими поисками, пока вы штурмуете неприступные горы на велосипеде?

Путешествие по Израилю

Сам Израиль очень понравился и оставил много приятных впечатлений. Сразу после гонки мы взяли напрокат машину и посвятили весь день путешествию из Эйлата в Тель-Авив, через Мицпе-Рамон и Мёртвое море.

 

В Тель-Авиве благодаря невероятному гостеприимству мы попали в Олимпийский центр, где нам показали и рассказали, как функционирует Олимпийский комитет, управляется знаменитая баскетбольная команда «Маккаби» и тренируются легкоатлеты — между прочим, под строгим руководством бывших чемпионов и выдающихся тренеров.

Выводы

  • Готовиться к гонкам в межсезонье очень трудно (особенно если ты живёшь в Москве)

Такой сложный велоэтап требует большей подготовки — одного часа в неделю на станке и тренировок в зале недостаточно. Была надежда, что форма сохранилась с прошлого сезона, ведь только в конце сентября я делал полный IRONMAN. Реальность же оказалась печальной: поддерживать форму зимой — искусство, которым мне, видимо, только предстоит овладеть.

 

  • Делать сложные гонки в межсезонье травмоопасно

Отсутствие велообъёмов всегда сказывается одинаково — после финиша грустно. Если не хотите грустить, планируйте сложные для себя старты в конце сезона, а не в начале или в межсезонье.

 

  • Чек-лист на гонку важен, но ещё важнее — проверять этот чек-лист

Забытые мелочи (ключи, баф, резинка для номера, зарядка для часов, беруши), даже если они все когда-то были записаны в чек-листе, совершенно точно добавят ложку дёгтя. К тому же мысль о том, что этого можно было избежать, на длинной гонке долго не оставит вас в покое (если, конечно, не удастся занять голову чем-то другим, более позитивным).

 

  • Холодные велоэтапы требуют специальной экипировки

Тут нечего добавить — прежде я никогда не участвовал в холодных велогонках. В моём случае неподготовленность к погодным условиям стоила нескольких недель борьбы с отитом и другими неприятными последствиями перегрузки и переохлаждения.

 

  • Бюджет зарубежных гонок включает больше статей расходов

«Аэрофлот» обязал меня купить отдельный билет для велокейса, причём оказался он дороже, чем мой собственный. Авиакомпании я писал и о габаритах, и о весе заранее, но ответив на моё письмо звонком, представители «Аэрофлота» заверили, что всё будет решено в аэропорту, правда, о цене этого решения не предупредили. Из этого вывод: велокейс весом 40 килограммов — это безопасно (для рамы), но дорого (для вас). В следующий раз я постараюсь уместить «негабарит» в положенные 24 килограмма, разместив экипировку в отдельном чемодане. К сожалению, в плане бюджета это не единственное отличие российских и зарубежных стартов, так что будьте готовы.