Роман Русинов — пилот G-Drive Racing, чемпион мира в гонках на выносливость — объяснил Ире Моргуновой, почему гонщикам просто необходим триатлон.

Почему гонки — это очень непросто

— Я до сих пор часто сталкиваюсь с мнением, что нет ничего проще автогонок: сел в машину и крути себе руль. В реальности всё совсем не так, и чтобы в гоночной машине показывать хорошие результаты, нужно быть в первую очередь физически подготовленным. Причём очень хорошо подготовленным. Начнём с нагрузок: перегрузки на поворотах составляют 3G (то есть втрое больше веса пилота), при этом сама гонка может длиться как два часа, так и целые сутки. Кстати, в гонке на 24 часа принимают участие три пилота, и каждый проводит в среднем около восьми часов за рулём. В этом году, например, мой личный рекорд составил 10 часов за рулём без перерыва.

 

Основная сложность заключается в том, что гоночный автомобиль в принципе лишён удобств как таковых. Чтобы машина могла развить максимально высокую скорость, в ней «минимизируют» все отверстия. Так, воздуха поступает мало и дышать практически нечем. К тому же в гоночном авто нет усилителя тормозов, а усилитель руля гонщики ставят на минимум, чтобы лучше чувствовать машину, так что формально всё управление происходит вручную. И даже мысли не возникает, что во время трека можно немного отдохнуть. Например, на трассе Сахир в Бахрейне 14 поворотов, поэтому даже на прямых участках (которых очень мало) нужно быть предельно сконцентрированным и готовым быстро отреагировать. Я в принципе убеждён, что гонка — это совокупность всех видов спорта, поэтому перед тем как садиться в машину, нужно быть готовым и физически, и психологически. Триатлон для меня — один из важных элементов подготовки к соревнованиям, своего рода акклиматизация. Например, перед пятым этапом чемпионата мира в США я на несколько дней заехал в Майами, чтобы принять участие в забеге. При этом я не ограничиваюсь одним триатлоном; кайтбординг, сноуборд, горные лыжи — мои виды спорта. Я в принципе люблю всё, что требует молниеносной реакции и, естественно, связано со скоростью.

Соревнования вне трассы

Для триатлона я выбираю преимущественно те места, где будут проходить гонки. Это вообще моё основное требование — локация должна быть недалеко от гоночного трека. Специально ехать куда-то я не собираюсь. Кстати, мои напарники по команде и друзья с гонок (например Тони Канаан и Густаво Якаман) всегда составляют мне компанию. Мы каждый раз на трассе доказываем, кто лучше, так почему бы не посоревноваться и в других видах спорта.

 

Один раз в Японии, перед тем как уже поехать на гоночный трек, мы решили забраться на гору Фудзияма. Это было спонтанное решение, мы даже точно не знали её высоту. Почему-то думали, что она не выше 3 000 метров, и решили рискнуть. Как позже выяснилось, высота Фудзиямы — 3 776 метров, а температура наверху — минус 15 градусов, это при том, что мы были в шортах и майках. Поднимались на гору практически бегом — для нас это была своего рода разминка перед гонкой. Когда поднялись на вершину, мы, не пробыв там и трёх минут, сразу начали спускаться обратно. И как же я был счастлив, обнаружив в рюкзаке толстовку.

Что общего у автогонок и триатлона

Триатлон требует того же, что и гонки — умения анализировать и правильно расходовать свои силы. Например, если ехать на велосипеде слишком быстро, то бежать потом будет очень и очень сложно. В этом деле важно чётко себя контролировать, управлять своими силами, чтобы пройти каждый этап с правильным временем. Я, например, плохо плаваю, поэтому стараюсь всегда проплыть с минимальными затратами сил и не устать, потому что знаю — во время бега или на велосипеде смогу очень хорошо поднажать. Так триатлон учит пониманию, где нужно добавить, а где — сэкономить. В гонках всё то же самое — нужно постоянно ехать как можно быстрее, чётко контролируя износ шин.

 

Я никогда специально не готовлюсь к триатлону, так как в принципе постоянно занимаюсь спортом — гоняю на велике, плаваю и бегаю (но всё по отдельности). Плюс у меня нет цели выиграть, для меня гораздо важнее преодолеть себя и ещё больше развить силу воли. Ведь когда два часа едешь в машине, тебе жарко (температура больше 45 градусов), вода во фляжке горячая и чувствуешь, что устал — сила воли необходима. В этот момент нужно заставить себя собраться и сделать рывок. И если у гонщика это получается, он точно покажет лучшее время и вырвется вперёд.

Российскую команду G-Drive Racing, участвующую в гонках на выносливость, поддерживает компания «Газпром нефть», снабжая её первоклассным топливом G-Drive.